Остов теплообменника

 

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности, к конструкции радиаторов системы охлаждения двигателей. Остов теплообменника имеет сборную конструкцию, состоящую из охлаждающих трубок с внутренним оребрением, образующим каналы по всей длине трубок и охлаждающих гофрированных лент, выполненных с ребрами жесткости на боковых поверхностях гофр и выступами, расположенными по краям плоскости вершин гофр. Предлагаемая конструкция остова теплообменника решает задачу повышения конкурентоспособности конструкций теплообменников при достаточно высоком уровне теплотехнической эффективности за счет снижения себестоимости их производства.

Полезная модель относится к системе охлаждения двигателей, а в частности, к конструкции радиаторов системы охлаждения двигателей.

Известен радиатор, содержащий охлаждающие трубки и охлаждающие гофрированные ленты, расположенные между трубками (см. книгу В.И.Борисов и др. «Автомобиль «Волга» и его модификации». Конструкция и техническое обслуживание. Издательство «Машиностроение», Москва, 1964 г., стр.57).

Производство данных конструкций радиаторов, в условиях рынка с постоянно растущими ценами на материалы и технологическое оборудование, делают их не конкурентно способными, что существенно ограничивает возможность их применения, в особенности при создании конструкций фронтальных многокомпонентных блочных систем охлаждения энергонасыщенных и универсальных энергетических средств.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков (прототип) является теплообменник, содержащий охлаждающие трубки с вставками и охлаждающие гофрированные ленты, расположенные между трубками (см. описание изобретения к патенту 2266497 F28F 1/30).

Такая конструкция теплообменника так же требует больших энергетических затрат для выполнения процесса пайки остова теплообменника.

Предлагаемая полезная модель остова теплообменника решает задачу повышения конкурентоспособности конструкций теплообменников при достаточно высоком уровне теплотехнической эффективности за счет снижения себестоимости их производства.

Это достигается тем, что в известном теплообменнике, содержащем охлаждающие трубки с вставками и охлаждающие гофрированные ленты, расположенные между трубками, новым является то, что остов теплообменника имеет сборную конструкцию, охлаждающие трубки с внутренним оребрением, образующим каналы по всей длине трубок, охлаждающие гофрированные ленты выполнены с ребрами жесткости, периодически расположенными, с мелким шагом, на боковых поверхностях гофр, плоскости вершин гофр имеют по краям выступы.

Данная конструкция остова теплообменника имеет ряд преимуществ перед аналогами:

При сборке не требуется пайка остова.

Ребра жесткости, расположенные на боковых поверхностях гофр, дают возможность с большим усилием прижать плоскости вершин гофр к боковым плоскостям охлаждающих трубок, чем обеспечивается плотный контакт между трубками и гофрами. Выступы, выполненные на плоскостях вершин гофр, охватывают трубки, тем самым фиксируются в межтрубном пространстве, посредством этого увеличивается площадь контакта гофры с трубкой и исключается возможность осевого перемещения и смещения гофр вдоль трубок при воздействии динамических нагрузок.

Охлаждающие трубки, с прямоугольными или треугольными каналами внутри, имеют высокую степень монолитного оребрения, выравнивающего эпюру скоростей потока теплоносителей по всей ширине трубки, за счет этого увеличивается КПД передачи тепла к внешней поверхности, тем самым обеспечивается достаточно высокий уровень отвода тепла во внешнюю среду. Каждый канал имеет правильную форму и работает как отдельно взятая трубка с малым эквивалентным диаметром, в которой практически отсутствует зона утолщенного слоя ламинарного движения жидкости, что имеет место при движение жидкости на краях обычных плоскоовальных трубок, где скорость жидкости как правило минимальна.

На фиг.1 изображен общий вид остова теплообменника.

На фиг.2 изображен разрез А-А остова теплообменника.

На фиг.3 местный вид Б фиг.2.

Остов теплообменника состоит из охлаждающих трубок 1 с каналами 2 внутри и охлаждающих гофрированных лент 3. Охлаждающие гофрированные ленты 3 выполнены с ребрами жесткости 4 и с выступами 5.

Остов теплообменника собирается следующим образом.

На специальный стенд кладется стойка 6, затем охлаждающая трубка 1, на нее укладывается охлаждающая лента 3. На охлаждающую ленту 3 между выступами 5 укладывается охлаждающая трубка 1, на охлаждающую трубку 1 кладется охлаждающая лента 3 так, что бы выступы 5 охлаждающих лент 3 под трубкой 1 и над трубкой 1 совпадали в местах В и т.д. Допускается соприкосновение выступов 5 в местах В. Последней кладется охлаждающая трубка 1, на нее стойка 6. Затем остов сжимается с большим усилием и фиксируется специальными стяжками 7, количество которых может изменяться в зависимости от высоты сердцевины. На конечные участки трубок 1 устанавливают опорные пластины 8. Стойки 6 по краям крепятся к опорным пластинам 7. В результате образуется прочная, жесткая конструкция остова теплообменника.

Данная конструкция остова теплообменника решает задачу повышения конкурентоспособности конструкций теплообменников при достаточно высоком уровне теплотехнической эффективности за счет снижения себестоимости их производства.

Остов теплообменника, включающий охлаждающие трубки с вставками и охлаждающие гофрированные ленты, расположенные между трубками, отличающийся тем, что остов теплообменника имеет сборную конструкцию, охлаждающие трубки с внутренним оребрением, образующим каналы по всей длине трубок, охлаждающие гофрированные ленты выполнены с ребрами жесткости, периодически расположенными, с мелким шагом, на боковых поверхностях гофр, плоскости вершин гофр имеют по краям выступы.



 

Наверх