Пружина подвески транспортного средства

 

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, а именно, к производству пружин, в частности, пружин подвески транспортных средств.

Пружина подвески транспортного средства, содержит опорные и рабочие витки, из которых по меньшей мере, один виток или один отдельный участок витка покрыт эластичной оболочкой, неразъемно соединенной с его поверхностью, при этом эластичная оболочка выполнена из полимерного материала ряда полиуретановых эластомеров.

Наличие эластичной оболочки из полимерного материала ряда полиуретановых эластомеров снижает вибрации, передаваемые по пружине и гасит вибраций самой пружины как резонатора, а также повышает коррозионную стойкость пружины за счет изоляции от вредных воздействий окружающей среды, дающее увеличение срока службы.

Заявляемое техническое решение относится к машиностроению, а именно, к производству пружин, в частности, пружин подвески транспортных средств.

Известны «Цилиндрическая энергоаккумуляторная пружина тормозной камеры транспортного средства» полезная модель 76870 и Легковые автомобили Ваз 2101-2107» Автомобиль ВАЗ-2105. Многокрасочный альбом/Под ред. канд. техн. наук доц. Г.К.Мирзоева. - М. Машиностроение, 1986. - стр.46 Задняя подвеска ВАЗа, где пружину изготовляют навивкой, закаливают, подвергают дробеструйной обработке и наносят защитное полиамидное покрытие.

Известно (http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http) «ПОЛИАМИДНОЕ ПОКРЫТИЕ». Полиамид имеет техническое защитное назначение. Является порошковой краской, образует беспористое, твердое, износостойкое, ударопрочное, электроизоляционное покрытие.

Недостаток полиамидного покрытия пружин заключается в том, что такие пружины не снижают вибраций, передаваемых по пружине, и не гасят вибраций самой пружины как резонатора.

Известен «Способ изготовления резинометаллической пружины подвески автомобиля» по патенту 2126105, заключающийся в том, что предварительно изготавливают из упругого полимерного материала - резины трубу с продольным разрезом боковой стенки по всей длине, а затем надевают трубу на витки стальной пружины подвески автомобиля.

Недостаток заключается в ускоренном износе этой резиновой трубы по причине смещений вдоль поверхности витков при деформации и меньшая защита от коррозии витков, т.к. под оболочкой будет скапливаться влага и грязь. К тому же известно, что резиновые изделия имеют свойство набухать (изменять массу) под воздействием, например, масел.

Известно устройство по патенту 1184986, в котором нанесен слой полимерного материала на впадинах витков V-образной формы. То есть соединение неразъемное, но полимерный материал не охватывает виток полностью и по этой причине может начать отслаиваться через некоторое время и кроме того не обеспечивается дополнительная защита от коррозии поверхности витков, не покрытой полимерным материалом.

Известно, что пружины работают в достаточно агрессивных внешних средах: на них попадает с дорожного покрытия соль, а также вода, песок, щебень, что приводит к их поломке. Причиной излома пружин также могут являться поверхностные повреждения витков, возникающих при их соприкосновении. Поскольку контактирующие поверхности витков пружины совершают друг относительно друга небольшие перемещения, то в момент их соприкосновения между ними возникает трение.

Задачей заявляемого технического решения является повышение износостойкости пружин, снижение вибраций передаваемых по пружине и гашение вибраций самой пружины как резонатора, а также повышение коррозионной стойкости пружины за счет изоляции от вредных воздействий окружающей среды, дающее увеличение срока службы.

Поставленная задача решается тем, что заявляемая пружина подвески транспортного средства, содержит опорные и рабочие витки, из которых по меньшей мере, один виток или, по меньшей мере, один отдельный участок витка покрыт эластичной оболочкой, неразъемно соединенной с его поверхностью, при этом эластичная оболочка выполнена из полимерного материала ряда полиуретановых эластомеров.

Заявляемое устройство пружины подвески транспортного средства иллюстрируется Фиг.1, где 1 - пружина, 2 - эластичная оболочка, 3 - верхний опорный виток, 4 - нижний опорный виток.

Эластичная оболочка 2, выполнена из полимерного материала ряда полиуретановых эластомеров и может располагаться только на опорных витках: верхнем 3 и нижнем 4, как проиллюстрировано на Фиг.1 либо на всех витках или на отдельном участке витка (не показано).

Заявляемое устройство работает следующим образом: при наезде транспортного средства на неровности возникают вертикальные колебания, которые смягчаются пружиной 1 (Фиг.1), при этом при сильной раскачке возможны соприкосновения витков в особенности опорных витков, верхнего 3 и нижнего 4 (Фиг.1). Эластичная оболочка 2 не допускает жесткого удара витков, тем самым защищая их от повреждений, кроме того, эластичная оболочка 2 снижает вибрации, передаваемые по пружине. Так как эластичная оболочка неразъемно соединена с поверхностью витка и охватывает его, повышается надежность крепления оболочки и износостойкость пружины.

Наличие эластичной оболочки из полимерного материала ряда полиуретановых эластомеров увеличивает износостойкость пружины снижает вибрации, передаваемые по пружине и гасит вибраций самой пружины как резонатора, а также повышает коррозионную стойкость пружины за счет изоляции от вредных воздействий окружающей среды, дающее увеличение срока службы. Полиуретановые эластомеры (Лит.: Саундерс Дж.X., Фриш К.К., Химия полиуретанов, пер, с англ., М., 1968. См. также лит. при. ст. Полимеры. Ю.Л.Морозов) характеризуются высокими значениями прочности и сопротивлениями раздиру, износостойкостью, устойчивостью к набуханию в различных маслах и растворителях. Сочетание высокой эластичности с широким диапазоном твердости определяет превосходные эксплуатационные свойства.

1. Пружина подвески транспортного средства, содержащая опорные и рабочие витки, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один виток или, по меньшей мере, один отдельный участок витка покрыт эластичной оболочкой, неразъемно соединенной с его поверхностью.

2. Пружина по п.1, отличающаяся тем, что эластичная оболочка выполнена из полимерного материала ряда полиуретановых эластомеров.



 

Наверх