Кабина лифта

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам подъемников в зданиях и сооружениях. Кабина лифта содержит несущий каркас и купе, состоящее из щитов, которые образуют разъемные соединения, каждое из которых включает болт. Разъемное соединение снабжено клепальной гайкой, которая выполнена с возможностью ввертывания болта. Клепальная гайка выполнена в виде втулки, имеющей участок с внутренней резьбой и участок с деформируемой цилиндрической оболочкой. Щит выполнен в верхней и нижней части с пазом для размещения болта соответствующего разъемного соединения. Разъемное соединение щитов включает ступенчатый установочный винт с цилиндрической головкой и прямым шлицем. Несущий каркас состоит из верхней балки с подвеской, рамы пола, стояков, соединяющих раму пола с балками подвески, и настила пола. Полезная модель направлена на упрощения монтажа за счет размещения сборщика внутри кабины лифта.

Полезная модель относится к конструктивным элементам подъемников в зданиях и сооружениях.

Известна кабина лифта, содержащая несущий каркас и купе, состоящее из щитов, которые образуют разъемные соединения, каждое из которых включает болт /Патент РФ 2276093, 2006/.

Кабина лифта включает резьбовые соединения болтов с гайками, монтаж которых может быть выполнен только при размещении сборщика в шахте снаружи кабины лифта.

Полезная модель направлена на решение задачи упрощения монтажа за счет размещения сборщика внутри кабины лифта.

Для решения задачи предложена кабина лифта, содержащая несущий каркас и купе, состоящее из щитов, которые образуют разъемные соединения, каждое из которых включает болт.

Каждое разъемное соединение снабжено клепальной гайкой, которая выполнена с возможностью ввертывания упомянутого болта.

Клепальная гайка выполнена в виде втулки, имеющей участок с внутренней резьбой и участок с деформируемой цилиндрической оболочкой.

Каждый щит выполнен вдоль короткой стороны по меньшей мере с одним пазом для размещения болта соответствующего разъемного соединения.

Конструкция каждого щита в месте его соединения с сопрягаемым щитом предусматривает с одной стороны наличие клепальных гаек, с другой - отверстий под болты, соосных по высоте с клепальными гайками сопрягаемого щита.

Каждое разъемное соединение щитов включает по меньшей мере один ступенчатый установочный винт с цилиндрической головкой и прямым шлицем.

Несущий каркас состоит из верхней балки с подвеской, рамы пола, стояков, соединяющих раму пола с верхней балкой, и настила пола.

Настил пола снабжен полосами, выполненными с возможностью установки упомянутых клепальных гаек.

Кабина лифта снабжена грузовзвешивающим устройством с элементами, через которые на раму пола установлен настил пола.

Полезная модель поясняется фигурами чертежей.

На фиг.1 изображена предлагаемая кабина лифта, общий вид; на фиг.2 кабина, вид спереди; на фиг.3 кабина, вид слева; на фиг.4 купе, вид спереди; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 вид В на фиг.5; на фиг.7 разрез Д-Д на фиг.3; на фиг.8 вставка; на фиг.9 разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.10 купе, общий вид в изометрии; на фиг.11 вид Г на фиг.10; на фиг.12 потолок кабины; на фиг.13 пол кабины.

Кабина 1 лифта содержит (фиг.1-4) несущий каркас, состоящий из верхней балки 2 с подвеской, рамы пола 3, соединяющих их стояков 4.

На раму пола 3 через элементы грузовзвешивающего устройства 5 установлен (фиг.13) настил 6, по периметру которого закреплены полосы 7 с клепальными гайками 8. К полосам 7 прикреплено (фиг.5) купе 9, состоящее из щитов 10 и приказного модуля 11, имеющего кожух, с помощью болтов 12.

Каждый щит 10 выполнен прямоугольной формы с двумя отверстиями 10а и с двумя пазами 10б, расположенными около нижней короткой стороны для соединения болтами 12 с полосами 7, а также с двумя пазами 10в, расположенными около верхней короткой стороны.

В приказном модуле 11 выполнены с противоположных сторон пазы, которые размещены (фиг.6, 7) соосно с отверстиями клепальных гаек 8 на полосах 7.

Болты 12 пропускают через пазы 10а щитов 10 и кожуха приказного модуля 11 изнутри кабины 1 и ввертывают в клепальные гайки 8 полосы 7.

Каждая клепальная гайка 8 выполнена в виде втулки, имеющей участок с внутренней резьбой и участок с деформируемой цилиндрической оболочкой.

Конструкция щита 10 с одной стороны в месте его соединения по длинной стороне с сопрягаемым щитом 10 предусматривает наличие клепальных гаек 8, а у сопрягаемого щита 10 - отверстия 10г под болты 12 и ступенчатые установочные винты 13 с цилиндрической головкой и прямым шлицем, соосные по высоте с клепальными гайками 8.

Щиты 10 соединены (фиг.6) друг с другом по длинным сторонам болтами 12 и установочными винтами 13 изнутри кабины. Приказной модуль 11 крепится к щитам 10 аналогичным образом. В каждом стыке щитов 10 и приказного модуля 11 по высоте используют (фиг.9) по три болта 12 и по два винта 13.

Кабина 1 лифта также содержит (фиг.12) потолок 14, по периметру которого закреплены полосы 15 с клепальными гайками 8. Щиты 10 и приказной модуль 11 выполнены с отгибами, на которых полосами 15 установлен потолок 14, который прикреплен к ним болтами 12, проходящими через пазы 10в, расположенные около противоположной короткой стороны щитов 10, и через дополнительные пазы кожуха приказного модуля 11 изнутри кабины 1, ввернутыми в клепальные гайки 8 полос 15.

Болты 12 и винты 13 в местах стыков щитов 10, а также в местах стыков щитов 10 и приказного модуля 11 закрывают (фиг.8) вставками 16, каждая из которых состоит из скобы 17 и двух наклонных планок 18, которые приварены к скобе 17 на высоте, соответствующей расположению винтов 13 в местах стыков щитов 10, а также в местах стыков щитов 10 и приказного модуля 11.

В каждой наклонной планке 18 имеется открытый паз, а в верхней и нижней частях скобы 17 - отверстия для болтов 12. Вставки 16 устанавливают изнутри кабины 1 встык между щитами 10, а также встык между приказным модулем 11 и щитами 10, а затем подают вверх, до зацепления наклонных планок 18 с головками винтов 13. Фиксируют вставки 16 с помощью болтов 12 через верхнее и нижнее отверстия к полосам 15 и 7 соответственно.

К потолку 14 с нижней стороны (изнутри кабины) прикреплен откидной плафон 19 освещения кабины 1.

Между щитами 10 купе и откидным плафоном 19 имеется зазор по всему периметру откидного плафона 19. Величина зазора обеспечивает возможность открытия плафона (для обслуживания электроаппаратов, установленных в плафоне), но препятствует доступу к болтам 12 пользователям лифта.

Болты 12 на щитах 10 с нижней короткой стороны закрывают (фиг.10) плинтусами 20.

После сборки щитов 10 панельного купе 9 в проем кабины 1 устанавливают дверь 21.

Кабина 1 лифта полностью собирается изнутри с настила 6 рамы пола 3.

Исключение составляют только плинтуса 20, закрывающие болты 12 крепления щитов 10 к полу 3.

На закрепленный в шахте пол 3 кабины 1 устанавливаются щиты 10 и кожух приказного модуля 11.

Щиты 10 устанавливаются и крепятся к настилу 6 поочередно, начиная с задних угловых щитов и заканчивая стойками проема. Щиты 10 скрепляются между собой.

В отгибах одних щитов 10 установлены клепальные гайки 8, в отгибах других - отверстия под болты 12 и установочные винты 13, которые устанавливаются через один. В каждой линии крепления щитов 10 между собой по три болта 12 и два установочных винта 13.

Места крепления щитов 10 закрываются вставкой 16, которая имеет две наклонные планки с вырезом под головку установочного винта 13. При движении вставки 16 вверх наклонная планка входит в зацепление с головкой установочного винта 13. В верхней и нижней частях вставки 16 - отверстия для крепления к полосам 15 потолка 14 и полосам 7 настила 6 соответственно (как у щитов 10 купе).

Таким образом, вставка 16 надежно фиксируется между щитами 10.

Далее монтируется потолок. Щиты 10 купе и вставки 16 крепятся к полосам 7 настила 6, в которых установлены клепальные гайки 8, при помощи винтов.

Затем с внутренней стороны потолка 14 изнутри кабины 1 монтируется светильник и откидной плафон 19.

Лицевая панель приказного модуля 11 крепится к кожуху модуля.

Обслуживание светильника и приказного модуля 11 в процессе эксплуатации также осуществляется изнутри кабины 1.

1. Кабина лифта, содержащая несущий каркас и купе, состоящее из щитов, которые образуют разъемные соединения, каждое из которых включает болт, отличающаяся тем, что каждое разъемное соединение снабжено клепальной гайкой, которая выполнена с возможностью ввертывания упомянутого болта.

2. Кабина лифта по п.1, отличающаяся тем, что клепальная гайка выполнена в виде втулки, имеющей участок с внутренней резьбой и участок с деформируемой цилиндрической оболочкой.

3. Кабина лифта по п.1, отличающаяся тем, что каждый щит выполнен около короткой стороны с пазом для размещения болта соответствующего разъемного соединения.

4. Кабина лифта по п.1, отличающаяся тем, что каждое разъемное соединение щитов включает по меньшей мере один ступенчатый установочный винт с цилиндрической головкой и прямым шлицем.

5. Кабина лифта по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас состоит из верхней балки с подвеской, рамы пола, стояков, соединяющих раму пола с балками подвески, и настила пола.

6. Кабина лифта по п.5, отличающаяся тем, что настил пола снабжен полосами, выполненными с возможностью установки упомянутых клепальных гаек.

7. Кабина лифта по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена грузовзвешивающим устройством с элементами, через которые на раму пола установлен настил пола.



 

Наверх