Игра "автогонки"

 

ИГРА «АВТОГОНКИ» относится к производству механических игр. Задачей полезной модели является увеличение сцепления колес транспортного средства с полосами движения.

Игра «Автогонки» содержит замкнутый трек 1, включающий параллельные, состоящие из отдельных секций, полосы 2 движения с отметками «Старт» и «Финиш» и имеющие участки с подъемами и спусками с развязками пересечений на разных уровнях, полосы 2 движения выполнены из профильных токопроводящих элементов, со свойствами магнитного притяжения, каждая из полос 2 является электрической контактной шиной, пульты 3 управления для двух, расположенных рядом, полос, полосы 2 связаны с источником питания 4, модель 5 транспортного средства, состоящая из кузова 6 и рамы 7, на которой смонтированы ведущие колеса 8, шины которых выполнены из магнитного материала, колеса 8 кинематически связаны с электродвигателем 9, токосъемники 10 и поводок 11.

1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к производству механических игр.

Наиболее близкой к заявляемой модели является игра «Автогонки», включающая замкнутый трек, выполненный в виде восьмерки, расположенный на основании и содержащий две параллельные, равной длины полосы движения, содержащие участки с плавными подъемами и спусками с развязкой пересечения на разных уровнях, вдоль каждой полосы проложены контактные шины, полосы снабжены ограничительными буртиками, а на основании закреплены два пульта управления, электрически соединенные шинами с источником питания, на каждой полосе движения трека установлены, с возможностью перемещения вдоль нее, по одной модели транспортного средства, состоящей из кузова и рамы, на которой смонтированы ведущие задние колеса, кинематически соединенные посредством редуктора с электродвигателем, свободно вращающиеся передние колеса, токосъемники и поводок, при этом электродвигатель электрически соединен с токосъемниками через инерционный выключатель, смонтированный на раме [Авторское свидетельство СССР 1583121, кл. А63Н 18/12, опубликованное 07.08.90].

Недостатками известной игры является недостаточное сцепление колес моделей транспортных средств с полосами движения, невозможность увеличения скорости на поворотах и ухода от схода или выброса моделей транспортных средств за пределы трека.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования игры «Автогонки», в которой выполнение полос движения из профильных токопроводящих, со свойствами магнитного притяжения, элементов, изогнутых по конфигурации трассы, установка каждой модели транспортного средства на двух, расположенных рядом полосах движения, являющихся разнополярными электрическими контактными шинами, выполнение шин ведущих колес модели транспортного средства из магнитного материала, обеспечивает увеличение сцепления колес моделей транспортных средств с полосами движения, этим обеспечивается увеличение скорости на поворотах, уход от схода или выброса моделей за пределы трека.

Поставленная задача решается тем, что в игре «Автогонки», включающей замкнутый трек, содержащий, по крайней мере, три параллельных полосы движения, имеющие участки с подъемами и спусками с развязками пересечений на разных уровнях, пульты управления, модели транспортного средства, установленные на полосах с возможностью перемещения, и содержащие привод, выполненный в виде расположенного в корпусе модели электродвигателя, соединенного с источником питания с возможностью изменения скорости, согласно полезной модели предусмотрены следующие конструктивные отличия:

- полосы движения выполнены из профильных токопроводящих, со свойствами магнитного притяжения, элементов, каждый из которых является однополярной электрической контактной шиной;

- шины ведущих колес модели транспортного средства выполнены из магнитного материала;

- каждая модель транспортного средства установлена на двух, расположенных рядом, полосах движения, выполненных разнополярными.

Суть полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид трека, с установленными на нем моделями транспортного средства; фиг.2 - разрез по А-А с электрической схемой игры; фиг.3 - модель транспортного средства (схематическая), вид сбоку: фиг.4 - модель, вид сверху.

Игра «Автогонки» содержит замкнутый трек 1, включающий параллельные, состоящие из отдельных секций, полосы 2 движения с отметками «Старт» и «Финиш» и имеющие участки с подъемами и спусками с развязками пересечений на разных уровнях, полосы 2 движения выполнены из профильных токопроводящих элементов, со свойствами магнитного притяжения, каждая из полос 2 является электрической контактной шиной, пульты 3 управления для двух, расположенных рядом, полос, полосы связаны с источником питания 4, модель 5 транспортного средства, состоящая из кузова 6 и рамы 7, на которой смонтированы ведущие колеса 8, шины которых выполнены из магнитного материала, колеса 8 кинематически связаны с электродвигателем 9, токосъемники 10 и поводок 11.

Игра заключается в следующем

Исходное положение рычагов пультов 3 управления установлены в положении, при котором подача напряжения на полосы 2, являющиеся контактными шинами, отсутствует, модели 5 транспортных средств установлены на полосах 2, причем каждая модель 5 установлена на двух, расположенных рядом полосах 2, при этом одна сторона одной полосы имеет положительный заряд, а соседняя сторона расположенной рядом полосы 2 - отрицательный, токосъемники 10 моделей 5 контактируют с полосами 2.

По команде «Старт» судьи или одного из играющих, переводом рычага пульта 3 управления одним из игроков, подается напряжение к полосам 2 движения, которое передается через токосъемники 10 моделей 5 на электродвигатели 9, модели 5 начинают движение, каждая модель 5 движется вдоль соседних сторон двух полос 2, при этом поводки 11 моделей 5, расположенные в зазоре между двумя соседними полосами 2, направляют и удерживают модели 5, установленные на полосах 2, Перемещая рычаги пультов 3 управления, игроки задают желаемую скорость своей модели 5, стремясь добиться максимального ускорения на старте, развивать максимальную скорость на изогнутых криволинейных участках трека 1 на скорости, близкой к критической, которая меньше или равна максимальной скорости модели 5 на прямолинейных участках трека 1, которая также зависит от угла наклона кузова модели 5 к центру трека. Взаимосвязь полос 2 движения, выполненных из токопроводящих, со свойствами магнитного притяжения, материалов, с шинами ведущих колес 8 модели 5, выполненных из магнитного материала, обеспечивает прочное сцепление колес 8 с поверхностью полос 2 трека 1, что особенно важно при прохождении моделью радиусов закруглений криволинейных участков трека 1, и дает возможность увеличивать скорость на поворотах, уходить от ситуаций схода моделей 5 с трассы и ее выброса с трека 1.

Игра продолжается до заранее оговоренного количества кругов, пройденных лидирующей моделью 5.

Конфигурация и размеры трека 1 могут изменяться в широком диапазоне за счет сборки трека 1 из отдельных секций, количество которых зависит от назначения соревнования: соревнования различных моделей 5 транспортных средств, а также различных видов соревнований и гонок.

Использование предлагаемой игры «Автогонки» обеспечит возможность использования трека любой конфигурации, выполнение в уменьшенных размерах точной конфигурации реально существующего трека, при этом данная игра упрощает учебный процесс, а самоподготовка учащихся при этом носит соревновательный характер.

1. Игра «Автогонки», включающая замкнутый трек, содержащий, по крайней мере, три параллельные полосы движения, имеющие участки с подъемами и спусками с развязками пересечений на разных уровнях, пульты управления, модели транспортного средства, установленные на полосах с возможностью передвижения, привод каждой из моделей выполнен в виде расположенного в ее корпусе электродвигателя, соединенного с источником питания с возможностью изменения скорости, отличающаяся тем, что полосы движения выполнены из профильных токопроводящих, со свойствами магнитного притяжения, элементов, каждая из которых является электрической контактной шиной, при этом шины ведущих колес моделей транспортного средства выполнены из магнитного материала, а каждая модель транспортного средства установлена на двух, расположенных рядом, полосах движения, выполненных разнополярными.

2. Игра «Автогонки» по п.1, отличающаяся тем, что каждый пульт управления установлен на двух расположенных рядом полосах движения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, предназначается для работы в системе электрооборудования и может быть использована в транспортных средствах для дополнительного обеспечения безопасности при аварии

Использование: Полезная модель относится к области энергомашиностроения и может быть использована в качестве электрической машины с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения. Технический результат: минимизация влияния сил одностороннего магнитного притяжения на работу электрической машины.
Наверх