Электрическая машина с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения

 

Использование: Полезная модель относится к области энергомашиностроения и может быть использована в качестве электрической машины с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения

Технический результат: минимизация влияния сил одностороннего магнитного притяжения на работу электрической машины.

Сущность полезной модели: в том, что верхние и нижние дугообразные постоянные магниты расположенные на верхней и нижней поверхностях корпуса параллельно торцевым плоскостям ротора а цилиндрические постоянные магниты расположены на валу концентрично дугообразным постоянным магнитам.

Полезная модель относится к области энергомашиностроения и может быть использована в качестве электрической машины с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения.

Известно устройство компенсации сил одностороннего магнитного притяжения в вентильно-индукторных электрических машинах (А.Д. Петрушин, Е.Е. Илясова Исследование влияния неравномерности воздушного зазора на величину силы одностороннего притяжения ротора к статору вентильно-индукторной электрической машины// электронный ресурс URL: http://storage.library.opu.ua/online/periodic/ee_79/278-279.pdf, (дата обращения 22.01.2013)), содержащее статор, запрессованный в корпус, ротор, установленный на валу, систему управления, которой искусственно создается ассиметрия магнитных сил для снижения сил одностороннего магнитного притяжения.

Недостатками данного устройства является сложность конструкции, повышение массогабаритных показателей электрической машины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является устройство реализующее способ установки постоянных магнитов в роторе электрической машины (патент РФ 2230420 С1, Н02К15/00, Н02К15/03, 10.06.2004), содержащее статор, запрессованный в корпус, ротор, установленный на валу, постоянные магниты, установленные в роторе, в соответствии с их магнитными характеристиками (магнитной индукции на поверхности магнита или магнитной индукцией в воздушном зазоре)

Недостатками данного устройства являются сложность его технической реализации, вызванная технологией сборки и большим количеством постоянных магнитов, а также снижение энергетических характеристик электрической машины, вызванное неравномерностью магнитных характеристик ротора.

Задача полезной модели - упрощение конструкции, благодаря уменьшению количества используемых постоянных магнитов, а также снижение влияния компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения на энергетические характеристики электрической машины (мощность, магнитный поток).

Техническим результатом является минимизация влияния сил одностороннего магнитного притяжения на работу электрической машины.

Поставленная задача решается и указанный технический результат достигается тем, что в электрической машине с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения, содержащей статор, запрессованный в корпус и ротор, установленный на валу, согласно полезной модели верхние и нижние дугообразные постоянные магниты, расположены на верхней и нижней поверхностях корпуса параллельно торцевым плоскостям ротора, а цилиндрические постоянные магниты расположены на валу концентрично дугообразным постоянным магнитам.

Существо полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен продольный разрез электрической машины с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения. На фиг.2 изображен поперечный разрез электрической машины с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения. На фиг.3 изображен баланс сил в электрической машины с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения.

Предложенное устройство содержит: (фиг.1) статор 1, запрессованный в корпус 2, ротор 3, установленный на валу 4, верхние дугообразные постоянные магниты 5 установленные на верхней поверхности корпуса 2, нижние дугообразные постоянные магниты 6 установленные на нижней поверхности корпуса 2, цилиндрические постоянные магниты 7, расположенный на валу 4 (фиг.2).

Электрическая машина с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения работает следующим образом: при вращении вала 4, с ротором 3, между ротором 3 и статором 1 возникают силы одностороннего магнитного притяжения, которые совместно с силой тяжести стремятся уменьшить воздушный зазор между статором 1 и ротором 2 и нарушить эксплуатацию электрической машины. Между верхними дугообразными постоянными магнитами 5 и цилиндрическими постоянными магнитами 7 возникают силы притяжения, а между нижними дугообразными постоянными магнитами 6 и цилиндрическими постоянными магнитами 7 возникают силы отталкивания. Силы одностороннего магнитного притяжения компенсируются силами притяжения между верхними дугообразными постоянными магнитами 5 и цилиндрическими постоянными магнитами 7 и силами отталкивания между нижними дугообразными постоянными магнитами 6 и цилиндрическими постоянными магнитами 7 (фиг.3).

Итак, заявляемая полезная модель позволяет упростить конструкцию электрической машины по сравнению с прототипом и снизить влияние устройства компенсации на энергетические характеристики электрической машины за счет расположения постоянных магнитов. В результате минимизируется влияния сил одностороннего магнитного притяжения на работу электрической машины.

Электрическая машина с компенсацией сил одностороннего магнитного притяжения, содержащая статор, запрессованный в корпус, и ротор, установленный на валу, отличающаяся тем, что верхние и нижние дугообразные постоянные магниты расположены на верхней и нижней поверхностях корпуса параллельно торцевым плоскостям ротора, а цилиндрические постоянные магниты расположены на валу концентрично дугообразным постоянным магнитам.



 

Наверх