Складные сани-коляска

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов. Техническая задача - повышение эксплуатационных возможностей складных саней-коляски. Складные сани-коляска содержат каркас и съемное посадочное место. Каркас выполнен с возможностью изменения положений спинки посадочного места «сидя» и «полулежа» и образован из полозьев, двух передних стоек и двух задних стоек, шарнирно соединенных с полозьями, опоры для ног, прикрепленной к передним стойкам с возможностью складывания, двух толкателей, шарнирно соединенных с передними стойками и задними стойками, скобообразной ручки, закрепленной в верхней части толкателей. Соединение толкателей с передними стойками оснащено фиксаторами. Скобообразная ручка закреплена на двух толкателях, шарнирно соединенных с передними и задними стойками, а верхние концы каждого толкателя изогнуты таким образом, что образуют дополнительные ручки. На толкателях закреплены дуги для установки козырька с возможностью его откидывания, по меньшей мере, в трех положениях и придания ему закругленной куполообразной формы. Между толкателями, между задними стойками и между передними стойками горизонтально установлены перекладины. На нижней поверхности опоры для ног закреплен ограничительный стержень с возможностью упора в передние стойки. Посадочное место выполнено из тканого материала и содержит: съемную часть, включающую сидение 15, спинку 16, боковые элементы 17, боковые ветрозащитные элементы 18, и фиксирующие элементы; съемный козырек, снабженный фиксирующими элементами; съемный мешок для ног, снабженный фиксирующими элементами и застежкой-молнией, которую прикрывает ветрозащитная планка; съемную ветрозащитную пленку, соединенную с передней нижней кромкой козырька разъемной застежкой-молнией. Посадочное место снабжено вставками из тканого материала, жесткими вставками и ремнями безопасности. Задняя сторона спинки посадочного места снабжена съемной сумкой. Скобообразная ручка снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде трубки. Ручка каждого толкателя снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде стакана с выемками под пальцы руки. 16 н.з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, являются сани складные и ручка для саней (первый вариант) (патент RU 970081 U1 B26B 13/16, опубл. 27.08.2010).

Сани содержат полозья, шарнирно соединенные со стойками, ручку, шарнирно соединенную со стойками, посадочное место, выполненное с возможностью изменения положения. Соединение ручки с передней стойкой саней оснащено фиксатором. Посадочное место саней выполнено из тканого материала, является съемным, снабжено фиксирующими элементами вставками и ремнями безопасности. Сани оснащены козырьком, выполненным с посадочным местом как одно целое, опорой для ног и мешком для ног. Сани выполнены с трубчатыми полозьями, имеющими круглое или овальное поперечное сечение вдоль скользящей поверхности.

Ручка для саней (первый вариант) состоит из продольных трубчатых элементов, концы которых соединены с трубчатым соединительным элементом, снабженным полимерной накладкой. Полимерная накладка ручки выполнена в виде трубки.

Недостатки известных складных саней заключаются в следующем:

1. Неудобство управления санями на сложных участках дороги, поскольку их единственная ручка имеет достаточно широкую эксплуатационную поверхность, что снижает управляемость санями, особенно на поворотах.

2. Нет возможности посадить в сани более рослого ребенка, поскольку козырек имеет только одно положение откидывания, а плоская скошенная форма козырька образует малую площадь пространства внутри него.

3. Низкий срок службы козырька, поскольку плоская форма козырька способствует скоплению снега на нем.

4. Низкий срок службы саней, поскольку конструкция их каркаса не обладает достаточной жесткостью, что может привести к изломам.

5. Недостаточная компактность конструкции саней в сложенном состоянии, поскольку опора для ног не имеет возможности складывания.

6. Отсутствие в конструкции специальной внешней защиты от ветра, снега, дождя может отрицательно сказаться на здоровье ребенка.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение эксплуатационных возможностей складных саней-коляски (далее сани-коляска).

Поставленная задача решается тем, что в санях-коляске, содержащих каркас, образованный из полозьев, двух передних и двух задних стоек, шарнирно соединенных с полозьями, опоры для ног, прикрепленной к передним стойкам, скобообразной ручки, и съемное посадочное место со спинкой, оснащенное козырьком и мешком для ног, при этом каркас выполнен с возможностью изменения положения посадочного места, согласно полезной модели, скобообразная ручка закреплена на двух толкателях, шарнирно соединенных с передними и задними стойками, а верхние концы каждого толкателя изогнуты таким образом, что образуют дополнительные ручки, на толкателях закреплены, по меньшей мере, три дуги для установки козырька с возможностью его откидывания и придания ему закругленной куполообразной формы, между толкателями горизонтально установлены, по меньшей мере, две перекладины, а между задними стойками и между передними стойками горизонтально установлено, по меньшей мере, по одной перекладине, опора для ног прикреплена к передним стойкам с возможностью складывания, при этом на нижней поверхности опоры для ног закреплен ограничительный стержень с возможностью упора в передние стойки, кроме того посадочное место снабжено боковыми ветрозащитными элементами, съемной ветрозащитной пленкой, соединенной с передней нижней кромкой козырька разъемной застежкой, и ветрозащитной планкой на мешке для ног.

Полозья выполнены из плоскоовальной трубы. Посадочное место выполнено из тканого материала, съемным и снабжено фиксирующими элементами, вставками из тканого материала, жесткими вставками и ремнями безопасности. Задняя сторона спинки посадочного места снабжена съемной сумкой. Козырек выполнен съемным и снабжен фиксирующими элементами. Козырек имеет, по меньшей мере, три положения откидывания. Мешок для ног выполнен съемным и снабжен фиксирующими элементами. Скобообразная ручка выполнена из трубчатого профиля и снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде трубки. Передние стойки, задние стойки и толкатели выполнены из трубчатого профиля. Соединение толкателей с передними стойками оснащено фиксаторами. Ручка каждого толкателя снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде стакана с выемками под пальцы руки. Дуги выполнены из металлической проволоки. Опора для ног прикреплена к передним стойкам при помощи крепежного соединения или кронштейнов. Боковые ветрозащитные элементы выполнены цельнокроеными со спинкой посадочного места и внутри утеплены поролоном. Ветрозащитная пленка соединена с передней нижней кромкой козырька разъемной застежкой типа «молния».

Разработанная полезная модель обеспечивает повышение эксплуатационных возможностей конструкции благодаря достижению следующих технических результатов:

- повышение управляемостью санями-коляской за счет выполнения верхних концов толкателей в форме ручек;

- приспособленность саней-коляски к перевозке более рослого ребенка, поскольку благодаря выполнению козырька закругленной куполообразной формы под ним появляется больше свободного пространства, а благодаря дугам, подвижно закрепленным на толкателях, козырек имеет возможность откидывания, по меньшей мере, в трех положениях;

- повышение срока службы козырька благодаря отсутствию скопления снега на нем, поскольку козырек имеет закругленную обтекаемую форму;

- увеличение срока службы саней благодаря добавлению дополнительной жесткости каркасу за счет установки между толкателями, по меньшей мере, двух перекладин, а между задними стойками и между передними стойками, по меньшей мере, по одной перекладине;

- повышение компактности конструкции саней-коляски благодаря возможности складывания опоры для ног;

- повышение комфортных условий для ребенка благодаря исключению попадания ветра, снега, дождя внутрь саней-коляски за счет снабжения посадочного места боковыми ветрозащитными элементами, съемной ветрозащитной пленкой и ветрозащитной планкой на мешке для ног.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и фотографиями.

На фиг.1 представлен общий вид каркаса саней-коляски; на фиг.2 - общий вид саней-коляски; в Приложении 1 представлен вид слева саней-коляски; в Приложении 2 - вид спереди саней-коляски.

Складные сани-коляска содержат каркас и посадочное место. Каркас (фиг.1) выполнен с возможностью изменения положений спинки посадочного места «сидя» и «полулежа» и образован из полозьев 1, двух передних стоек 2 и двух задних стоек 3, шарнирно соединенных с полозьями 1, опоры для ног 4, прикрепленной к передним стойкам 2, двух толкателей 5, шарнирно соединенных с передними стойками 2 и задними стойками 3, скобообразной ручки 6, закрепленной в верхней части толкателей 5. Полозья 1 каркаса выполнены из стального трубчатого профиля в виде плоскоовальной трубы. Изготовление полозьев 1 возможно из полимерного материала. Передние стойки 2, задние стойки 3 и толкатели 5 выполнены из трубчатого профиля, например,круглого или овального сечения. Передние стойки 2 и задние стойки 3 соединены с полозьями 1 посредством кронштейнов 13. Толкатели 5 соединены с передними стойками 2 и задними стойками 3 посредством кронштейнов 14. Применение кронштейнов 13, 14 использовано для возможности складывания саней-коляски. Соединение толкателей с передними стойками оснащено фиксаторами 7, выполненными из полимерного материала. Верхние концы каждого толкателя изогнуты таким образом, что образуют дополнительные ручки 8. Для образования ручек 8 толкатели могут быть загнуты либо вниз (Фиг.1-2), либо вверх (Приложения 1-2). Использование ручки 8, направленной вниз, наиболее удобно при перевозке по местности с частыми поворотами. Использование ручки 8, направленной вверх, наиболее удобно при перевозке по ухабистой местности и преодолении бордюров. Ручка 8 каждого толкателя снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде стакана с выемками под пальцы руки. Скобообразная ручка 6 выполнена из трубчатого профиля, например, круглого или овального сечения и закреплена в верхней части толкателей 5, например, при помощи заклепок или крепежного соединения. Скобообразная ручка 6 снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде трубки. На толкателях закреплены, по меньшей мере, три дуги 9 и 10, выполненные, например, из металла или полимерных материалов. Концы дуги 9 приварены к толкателям 5, а дуги 10 концами подвижно закреплены на толкателях 5, например, при помощи кронштейнов или крепежного соединения. Дуги 9 и 10 предназначены для установки на них козырька. Дуги 10 подвижно установлены для возможности откидывания, по меньшей мере, в трех положениях установленного на них козырька. Между передними стойками 2, между задними стойками 3 и между толкателями 5 закреплены перекладины 11. Две перекладины 11, закрепленные между толкателями 5, и перекладина 11, закрепленная между задними стойками 3, предназначены для крепления к ним посадочного места, а также для придания жесткости конструкции каркаса и предохранения ее от изломов. Перекладина 11, закрепленная между передними стойками 2, предназначена для увеличения жесткости конструкции каркаса и предохранения ее от изломов, а также для страховки ног ребенка от выпадения с опоры 4. Опора для ног 4 выполнена из трубчатых элементов и прикреплена к передним стойкам 2 при помощи крепежного соединения в виде болта и гайки с внутренней прокладкой, а между концами опоры 4 и передними стойками 2 установлена шайба (на фигурах не видна), благодаря чему опора имеет возможность складывания. Опора для ног 4 также может быть прикреплена к передним стойкам 2 при помощи кронштейнов. Концы опоры для ног, скрепляемые с передними стойками, сдавлены для уменьшения их толщины. К нижней поверхности опоры для ног 4 приварен ограничительный стержень 12 (фиг.1-2), предназначенный для фиксации опоры для ног от излишнего наклона вниз при ее раскладывании. Длина ограничительного стержня 12 выбрана таким образом, что при раскладывании опоры 4 он упирается в передние стойки 2. Ограничительный стержень 12 может быть выполнен из металлических материалов.

Посадочное место (фиг.2, Приложения 1-2) содержит сидение 15 (Приложение 1), спинку 16 (фиг.2), боковые элементы 17 (фиг.2, Приложение 1), боковые ветрозащитные элементы 18 (фиг.2, Приложение 1), козырек 19, мешок для ног 20, съемную ветрозащитную пленку 21 (фиг.2, Приложения 1-2). Посадочное место выполнено из непродуваемого водоотталкивающего тканого материала, выкроенного таким образом, что тканый материал образует сидение 15, спинку 16, боковые элементы 17 и боковые ветрозащитные элементы 18. Часть посадочного места, включающая сидение 15, спинку 16, боковые элементы 17 и боковые ветрозащитные элементы 18, выполнена съемной и фиксируется на каркасе за счет застежки-липучки (на фигурах не видна), пришитой к текстильной стропе на задней стороне спинки 16, путем ее перекидывания через перекладину 11, расположенную между задними стойками 3. Кроме того, данная часть посадочного места фиксируется на каркасе за счет перехлеста вставок 22, выполненных из тканого материала, через толкатели 5, с пристегиванием их кнопками 23 к боковым элементам 17. Для придания формы спинке и сиденью, между слоями тканого материала вставлены жесткие вставки из пластика или плотного вспененного полимерного материала (на фигурах не видны). Посадочное место снабжено ремнями безопасности, например, паховыми ремнями с застежкой (на фигурах не показаны). Боковые ветрозащитные элементы 18 выполнены цельнокроеными со спинкой посадочного места, внутри утеплены поролоном и предназначены для защиты от попадания ветра и косого дождя. Козырек 19 выполнен из непродуваемого водоотталкивающего тканого материала, съемным, и фиксируется на каркасе путем перехлеста материала козырька через толкатели 5 с креплением кнопками 24. Козырек 19 установлен на дуги 9 и 10, которые придают ему закругленную куполообразную форму и дают возможность откидывания, по меньшей мере, в трех положениях. Мешок для ног 20 выполнен из непродуваемого водоотталкивающего тканого материала, съемным. К текстильной стропе в верхней части мешка пришиты застежки-липучки (на фигурах не видны), предназначенные для фиксации мешка на каркасе путем их скрепления с застежкой-липучкой, расположенной в отверстии, выполненном внутри каждой вставки 22 (фиг.2, Приложение 1). К текстильной стропе в нижней части мешка пришита застежка-липучка, предназначенная для фиксации мешка на каркасе путем ее перехлеста через нижнюю перекладину 11, расположенную между толкателями 5. Мешок для ног 20 снабжен разъемной застежкой типа «молния» (на фигурах не видна), расположенной вертикально по центру передней части мешка. К мешку для ног может быть пришит карман. Застежку прикрывает ветрозащитная планка 25 (фиг.2, Приложение 2), выполненная из синтетического материала и предназначенная для защиты от попадания ветра через застежку внутрь мешка для ног. Ветрозащитная планка 25 снабжена застежками-кнопками 26, предназначенными для фиксации с материалом мешка для ног 20. Съемная ветрозащитная пленка 21 соединена с передней нижней кромкой козырька 19 разъемной застежкой типа «молния» 27 (фиг.2, Приложение 1). Кроме того, съемная ветрозащитная пленка 21 является морозостойкой и защищает от мороза до - 35°С.Задняя сторона спинки посадочного места снабжена съемной сумкой 28, фиксируемой на каркасе путем перехлеста через толкатели 5 застежки-липучки, пришитой к задней стороне сумки. Кроме того, съемная сумка 28 может быть зафиксирована на толкателях 5 с помощью ремней или завязок.

Козырек, сидение со спинкой и мешок для ног могут быть выполнены как единое целое и зафиксированы на каркасе.

Сани-коляску используют следующим образом.

На каркас устанавливают часть посадочного места, включающую сидение 15, спинку 16, боковые элементы 17 и боковые ветрозащитные элементы 18 (фиг.2, Приложения 1-2). Данную часть посадочного места фиксируют на каркасе путем перекидывания застежки-липучки (на фигурах не видна) через перекладину 11, расположенную между задними стойками 3, и путем перехлеста вставок 22 через толкатели 5 и пристегивания их кнопками 23 к боковым элементам 17.

Мешок для ног 20 устанавливают на опору для ног 4 и фиксируют его путем скрепления застежек-липучек, расположенных в верхней части мешка, с застежками-липучками, расположенными в отверстиях, выполненных внутри вставок 22. Кроме того, мешок для ног 20 фиксируют путем перехлеста застежки-липучки, расположенной в нижней части мешка, через нижнюю перекладину 11, расположенную между толкателями 5.

Козырек 19 устанавливают на дуги 9 и 10 и фиксируют на каркасе путем перехлеста материала козырька через толкатели 5 с креплением кнопками 24. При необходимости козырек 19 откидывают путем нажатия на нижнюю дугу 10.

Съемную сумку 28 фиксируют к задней стороне спинки 16 путем перехлеста через толкатели 5 застежки-липучки, пришитой к задней стороне сумки.

Ребенка усаживают на сидение 15 (Приложение 1) таким образом, чтобы его ноги оказались внутри мешка для ног 20. Мешок 20 застегивают разъемной застежкой типа «молния», расположенной под ветрозащитной планкой 25 (фиг.2, Приложение 2). Затем застежками-кнопками 26 фиксируют ветрозащитную планку 25 к материалу мешка для ног 20. Съемную ветрозащитную пленку 21 пристегивают разъемной застежкой-молнией 27 к передней нижней кромке козырька 19.

При управлении санями-коляской используют ручку 6 либо ручки 8, в зависимости от удобств передвижения по определенной местности.

Кронштейны 13, а также крепежное соединение, которым опора для ног 4 прикреплена к передним стойкам 2, и шайба, установленная между концами опоры 4 и передними стойками 2 (на фигурах не видна), позволяют компактно сложить сани-коляску.

Благодаря значительному повышению эксплуатационных возможностей и созданию максимально комфортных условий для ребенка предлагаемые складные сани-коляска являются промышленно-применимыми и соответствуют критерию «новизна».

1. Складные сани-коляска, содержащие каркас, образованный из полозьев, двух передних и двух задних стоек, шарнирно соединенных с полозьями, опоры для ног, прикрепленной к передним стойкам, скобообразной ручки, и съемное посадочное место со спинкой, оснащенное козырьком и мешком для ног, при этом каркас выполнен с возможностью изменения положения посадочного места, отличающиеся тем, что скобообразная ручка закреплена на двух толкателях, шарнирно соединенных с передними и задними стойками, а верхние концы каждого толкателя изогнуты таким образом, что образуют дополнительные ручки, на толкателях закреплены, по меньшей мере, три дуги для установки козырька с возможностью его откидывания и придания ему закругленной куполообразной формы, между толкателями горизонтально установлены, по меньшей мере, две перекладины, а между задними стойками и между передними стойками горизонтально установлено, по меньшей мере, по одной перекладине, опора для ног прикреплена к передним стойкам с возможностью складывания, при этом на нижней поверхности опоры для ног закреплен ограничительный стержень с возможностью упора в передние стойки, кроме того посадочное место снабжено боковыми ветрозащитными элементами, съемной ветрозащитной пленкой, соединенной с передней нижней кромкой козырька разъемной застежкой, и ветрозащитной планкой на мешке для ног.

2. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что полозья выполнены из плоскоовальной трубы.

3. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что посадочное место выполнено из тканого материала.

4. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что посадочное место выполнено съемным и снабжено фиксирующими элементами.

5. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что посадочное место снабжено вставками из тканого материала, жесткими вставками и ремнями безопасности.

6. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что задняя сторона спинки посадочного места снабжена съемной сумкой.

7. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что козырек выполнен съемным и снабжен фиксирующими элементами.

8. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что козырек имеет, по меньшей мере, три положения откидывания.

9. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что мешок для ног выполнен съемным и снабжен фиксирующими элементами.

10. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что скобообразная ручка выполнена из трубчатого профиля и снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде трубки.

11. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что передние стойки, задние стойки и толкатели выполнены из трубчатого профиля.

12. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что соединение толкателей с передними стойками оснащено фиксаторами.

13. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что ручка каждого толкателя снабжена полимерной накладкой, выполненной в виде стакана с выемками под пальцы руки.

14. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что дуги выполнены из металлической проволоки.

15. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что опора для ног прикреплена к передним стойкам при помощи крепежного соединения или кронштейнов.

16. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что боковые ветрозащитные элементы выполнены цельнокроеными со спинкой посадочного места и внутри утеплены поролоном.

17. Сани-коляска по п.1, отличающиеся тем, что ветрозащитная пленка соединена с передней нижней кромкой козырька разъемной застежкой типа «молния».



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле
Наверх