Устройство для безопасного управления локомотивом

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использована в локомотивных устройствах безопасности. Технический результат полезной модели заключается в повышении достоверности отображаемой информации, снижении психофизической нагрузки машиниста и повышении безопасности управления и достигается тем, что устройство содержит подключенные к межмодульному интерфейсу модуль регистрации, соединенный с кассетой регистрации, и модуль управления. Входы модуля управления соединены соответственно с выходом блока ввода поездных характеристик и служебных команд и блоком ручного подтверждения бдительности машиниста, выходы модуля управления подключены соответственно к входу модуля индикации и к входу блока вызова. В устройство введен модуль задания приоритетов отображаемых объектов, который через межмодульный интерфейс соединен с модулем управления. Эффективность устройства для безопасного управления локомотивом заключается в повышении достоверности отображаемой информации, снижении психофизической нагрузки машиниста и повышении безопасности управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использована в локомотивных устройствах безопасности.

Известен пульт управления электровозом, содержащий столешницу с панелями, на которых находятся органы управления вспомогательным оборудованием, дисплей автоведения, дисплей диагностики, указатель скорости, светофор локомотивной сигнализации, индикаторы контроля состояния машиниста, индикатор энергоснабжения, средства выдачи аварийных и диагностических сообщений, приборы контроля и индикации состояния автоматических тормозов состава и локомотива, в нем предусмотрены установочные места, разъемы и кабели для установки и присоединения следующих устройств: микропроцессорного блока управления и блока связи аппаратуры микропроцессорной системы управления локомотивом, блока согласования интерфейсов аппаратуры комплекса локомотивных устройств безопасности, блока контроллера и блока приемника аппаратуры системы контроля бодрствования машиниста, управляющего блока аппаратуры регистрации параметров движения, при этом пульт снабжен блоком центрального вычислителя, предназначенным для обработки информации, вводимой через универсальную клавиатуру, а также поступающей через интерфейсы связи от вычислителей и контроллеров упомянутых устройств и других подсистем и аппаратов, управления выводом информации на упомянутые дисплеи, указатели скорости, индикаторы, средства выдачи аварийных и диагностических сообщений на приборы контроля, а также для осуществления подготовки блоков данных для записи в регистраторе, причем центральный вычислитель, связанный с переключателями и клавиатурами посредством интерфейсных и коммутационных устройств, выполнен в виде единого блока (RU 36319, В61С 17/12, 10.03.2004).

Недостатком является то, что во время отработки режима торможения на индикаторе машинисту отображается ближайший светофор, в то же время истинная причина торможения может быть обусловлена ограничением скорости.

Наиболее близким по своей технической сути к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство интерфейса операторов управления локомотивом, содержащее модуль управления, первый выход которого подключен ко входу модуля индикации, второй выход соединен с входом блока вызывных приборов, первый вход которого соединен с выходом блока ввода поездных характеристик и служебных команд, а второй вход соединен с блоком ручного подтверждения бдительности, а также модуль регистрации, порт которого через межмодульный интерфейс соединен с портом модуля управления, а выход подключен к кассете регистрации (см. учебное пособие «Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У)» под редакцией В.И.Зорина и В.И.Астрахана, с.67, рис 2.10).

Известное устройство не обеспечивает требуемую достоверность отображения информации, т.к. во время отработки режима торможения на индикаторе в качестве цели из модуля памяти отображается ближайший светофор, в то время как истинной причиной торможения может быть отработка временного ограничения скорости.

Технический результат полезной модели заключается в повышении достоверности отображаемой информации, снижении психофизической нагрузки машиниста и повышении безопасности управления.

Технический результат достигается тем, что в устройство для безопасного управления локомотивом, содержащее подключенные к межмодульному интерфейсу модуль регистрации, соединенный с кассетой регистрации, и модуль управления, входы которого соединены соответственно с выходом блока ввода поездных характеристик и служебных команд и блоком ручного подтверждения бдительности машиниста, выходы модуля управления подключены соответственно к входу модуля индикации и к входу блока вызова, согласно предложению введен модуль задания приоритетов отображаемых объектов, который через межмодульный интерфейс соединен с модулем управления.

На рисунке приведена структурная схема устройства для безопасного управления локомотивом.

Устройство для безопасного управления локомотивом содержит подключенные к межмодульному интерфейсу 1 модуль 2 регистрации, соединенный с кассетой 3 регистрации, и модуль 4 управления.

Входы модуля 4 управления соединены соответственно с выходом блока 5 ввода поездных характеристик и служебных команд и блоком 6 ручного подтверждения бдительности машиниста. Выходы модуля 4 управления подключены соответственно к входу модуля 7 индикации и к входу блока 8 вызова.

В устройство введен модуль 9 задания приоритетов отображаемых объектов, который через межмодульный интерфейс 1 соединен с модулем 4 управления.

Устройство для безопасного управления локомотивом работает следующим образом.

Устройство для безопасного управления локомотивом осуществляет обработку и отображение информации, выводимой на лицевую панель модуля 7 индикации, выработку светового и звукового сигнала "Внимание" блока 8 вызова, прием сигналов о положении рукояток бдительности блоком 6 ручного подтверждения бдительности машиниста. Блок 5 ввода поездных характеристик и служебных команд позволяет машинисту вводить относящиеся к его компетенции данные в память комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ-У). Регистрацию оперативной информации о движении поезда на кассету 3 регистрации автоматически осуществляет модуль 2 регистрации. Модуль 9 задания приоритетов отображаемых объектов имеет базу данных с таблицами данных, которые должны отображаться модулем 7 индикации на дисплее локомотивного индикатора.

Эксплуатационная ситуация характеризуется расстоянием до цели и типом цели, режимом торможения, категорией поезда и т.д. Набор условий, определяющих текущую эксплуатационную ситуацию, периодически пересылается в модуль 9 задания приоритетов отображаемых объектов через межмодульный интерфейс 1 от модулей центральной обработки информации КЛУБ-У (на чертеже не показаны) и служит ключом для выбора из базы данных соответствующего набора объектов, отображаемых работникам локомотивной бригады на дисплее локомотивного индикатора. Выявление оптимальных наборов отображаемых данных производится во время тестов на симуляторах управления поездом соответствующими специалистами психологами. Набор отображаемых объектов из модуля 9 задания приоритетов отображаемых объектов передается через межмодульный интерфейс 1 в модуль 4 управления.

Таким образом, информация отображается на дисплее локомотивного индикатора для принятия оптимальных решений по управлению поездом в каждой конкретной ситуации.

Приоритеты выбираются из списка известных мест ограничения скорости локомотива на данном маршруте и выводятся на модуль 7 индикации в кабине машиниста.

Эффективность устройства для безопасного управления локомотивом заключается в повышении достоверности отображаемой информации, снижении психофизической нагрузки машиниста и повышении безопасности управления.

Устройство для безопасного управления локомотивом, содержащее подключенные к межмодульному интерфейсу модуль регистрации, соединенный с кассетой регистрации, и модуль управления, входы которого соединены соответственно с выходом блока ввода поездных характеристик и служебных команд и блоком ручного подтверждения бдительности машиниста, выходы модуля управления подключены соответственно к входу модуля индикации и к входу блока вызова, отличающееся тем, что в него введен модуль задания приоритетов отображаемых объектов, который через межмодульный интерфейс соединен с модулем управления.



 

Наверх