Трансмиттер кодовый

 

Полезная модель относится к путевым устройствам для управления подвижным составом или поездом в целом, например, для приведения в действие предупредительных сигналов, при помощи кодированных импульсов, а именно к устройствам преобразования непрерывного переменного тока в кодовый (импульсный) ток для питания рельсовых цепей в устройствах кодовой автоблокировки, электрической централизации и автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте. Задача - создание конструкции трансмиттера кодового, обладающего повышенной надежностью и повышенными потребительскими свойствами. Технический результат - снижение статического напряжения на корпусе трансмиттера и его штепсельном разъеме, а также повышение надежности электрического контакта коммутируемых цепей через штепсельный разъем. Трансмиттер кодовый содержит червячное колесо с валом, контактные группы, кодовые кулачковые шайбы, размещенные на валу червячного колеса и по образующим которых скользят шарикоподшипники контактных групп, штепсельный разъем. Новым является то, что трансмиттер снабжен внешним пластмассовым кожухом, выполненным из антистатического материала и закрывающим штепсельный разъем, вилочная часть которого выполнена в виде группы штекерных элементов, снабженных изогнутыми пластинами, контактирующих с контактами розеточной части штепсельного разъема. 1 н.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к путевым устройствам для управления подвижным составом или поездом в целом, например, для приведения в действие предупредительных сигналов, при помощи кодированных импульсов, а именно к устройствам преобразования непрерывного переменного тока в кодовый (импульсный) ток для питания рельсовых цепей в устройствах кодовой автоблокировки, электрической централизации и автоматической локомотивной сигнализации на железнодорожном транспорте.

Известен кодовый моторный трансмиттер, снабженный червячным редуктором в масляной ванне, при этом кулачковые шайбы непосредственно воздействуют на контактную систему, а давление вращающихся кулачковых шайб передается на контакты через ролики, снабженные шарикоподшипниками, причем контактная система и редуктор представляют собой один блок, облегчая сборку и регулировку трансмиттера (см. авторское свидетельство СССР №82916, МПК В 61 L 03/24, опубл. 01.01.1950 г.).

Однако известное устройство имеет недостаточную надежность вследствие использования масляной ванны, не обеспечивающей работоспособность устройства в экстремальных условиях при температурах от -60°С до +60°С. Кроме того, известное устройство обладает сниженными потребительскими свойствами вследствие необходимости сезонной замены масла.

Известен также трансмиттер для рельсовых цепей, содержащий закрепленные на оси кулачковые шайбы, одни из которых формируют запрещающий сигнал, а другие - разрешающие сигналы, выводы, при этом выступы кулачковой шайбы запрещающего сигнала расположены напротив впадин шайб разрешающего сигнала (см. авторское свидетельство СССР №456759, МПК В 61 L 03/24, опубл. 15.01.1975 г.).

Недостатками известного устройства являются его низкие потребительские свойства вследствие сложности настройки трансмиттера и его обслуживания. При этом при недостаточно точной настройке трансмиттера или ее сбое, возможно его ложное срабатывание, что приведет к сбою в работе сигнализации в целом.

Известен кодовый путевой трансмиттер, содержащий закрепленные на валу редуктора двигателя три шайбы с чередующимися выступами и впадинами, первая - для формирования запрещающего сигнала, а две другие - для формирования разрешающих сигналов, при этом на валу закреплены две помехозащитные шайбы, причем выступ первой помехозащитной шайбы расположен напротив впадин шайб для формирования

запрещающего и разрешающих сигналов, а вторая шайба повернута относительно первой помехозащитной шайбы на величину выступа шайб, формирующих разрешающие сигналы (см. авторское свидетельство СССР №906768, МПК В 61 L 03/24, опубл. 23.02.1982 г.).

Однако, известная конструкция содержит открытый корпус, что резко снижает надежность кодового путевого трансмиттера.

Наиболее близким аналогом к предложенному техническому решению является трансмиттер кодовый, содержащий червячное колесо с валом, контактные группы, кодовые шайбы, размещенные на валу червячного колеса и по образующим которых скользят шарикоподшипники контактных групп, штепсельный разъем, при этом корпус трансмиттера выполнен литым силуминовым, а профиль кулачков выполнен - из пластмассы (см. Сороко В.И., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2 кн. Кн.2. - 3-е изд. - М.: НПФ "Планета", 2000 - с.512-514).

Недостатками известного устройства является его низкая надежность вследствие незащищенности корпуса от влияния различного рода воздействий, например, скопления конденсата, пыли и т.п., а также незащищенности штепсельного разъема от воздействия пыли и грязи.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание конструкции трансмиттера кодового, обладающего повышенной надежностью и повышенными потребительскими свойствами.

Техническим результатом, достигаемым при решении поставленной задачи, является снижение статического напряжения на корпусе трансмиттера и его штепсельном разъеме, а также повышение надежности электрического контакта коммутируемых цепей через штепсельный разъем.

Поставленная задача решается тем, что в известном трансмиттере кодовом, содержащем червячное колесо с валом, контактные группы, кодовые кулачковые шайбы, размещенные на валу червячного колеса и по образующим которых скользят шарикоподшипники контактных групп, штепсельный разъем, согласно полезной модели, трансмиттер снабжен внешним пластмассовым кожухом, выполненным из антистатического материала и закрывающим штепсельный разъем, вилочная часть которого выполнена в виде группы штекерных элементов, снабженных изогнутыми пластинами, контактирующих с контактами розеточной части штепсельного разъема.

Выполнение трансмиттера кодового с пластмассовым кожухом из антистатического материала позволяет предотвратить попадание в корпус через штепсельный

разъем различного рода конденсата и пыли, что снижает статическое напряжение, образующееся на корпусе трансмиттера и штепсельном разъеме при работе трансмиттера, и повысить надежность работы трансмиттера в целом. При этом, размещение внешнего пластмассового кожуха на штепсельном разъеме позволяет предотвратить попадание влаги, пыли, грязи, посторонних предметов на контактную часть трансмиттера, повышая его надежность и срок службы изделия.

Выполнение вилочной части штепсельного разъема (со стороны прибора) в виде группы изолированных друг от друга металлических штырей (штекерных элементов) с изогнутыми пластинами (лепестками), контактирующих с электрическими контактами розеточной части штепсельного разъема (с внешней стороны прибора), выполненными в виде группы изолированных друг от друга металлических гнезд, позволяет обеспечить более надежный электрический контакт коммутируемых цепей через штепсельный разъем и механическое удержание контактов при вибрации, предотвращая их разъединение и исключая разрыв электрической цепи, повышая тем самым надежность работы трансмиттера. Это обеспечивается, в частности, изгибом пластин, которые за счет этого подпружиниваются, при этом более плотно контактируя с розеточной частью штепсельного разъема.

Полезная модель иллюстрируется следующими чертежами, где на фиг.1 приведен общий вид трансмиттера кодового, разрез; на фиг.2 - вилочная часть штепсельного разъема, разрез, вид сбоку; на фиг.3 - вилочная часть штепсельного разъема, разрез, вид спереди; на фиг.4 - розеточная часть штепсельного разъема, разрез.

Позиции на чертеже обозначают следующее: 1 - редуктор червячный; 2 - ведомый вал редуктора 1; 3 - контактные группы; 4 - кодовые кулачковые шайбы; 5 - шарикоподшипник контактной группы 3; 6 - внешний пластмассовый кожух; 7 - вилочная часть штепсельного разъема; 8 - розеточная часть штепсельного разъема; 9 - металлический штырь (штекерный элемент) электрического контакта вилочной части 7 штепсельного разъема; 10 - изогнутая пластина электрического контакта вилочной части 7 штепсельного разъема; 11 - электрический контакт розеточной части 8 штепсельного разъема в виде металлического гнезда.

Трансмиттер кодовый содержит редуктор червячный 1 с валом 2, контактные группы 3, кодовые кулачковые шайбы 4, размещенные на валу 2. По образующим кодовых кулачковых шайб 4 скользят шарикоподшипники 5 контактных групп 3. Трансмиттер снабжен внешним пластмассовым кожухом 6, выполненным из антистатического материала (фиг.1).

Штепсельный разъем прямоугольной формы, предназначенный для быстрого соединения и разъединения трансмиттера с внешними электрическими цепями, состоит из вилочной 7 и розеточной 8 частей, и закрыт внешним пластмассовым кожухом 6. При этом внешний пластмассовый кожух 6 закреплен за сторону розеточной части 8 штепсельного разъема, обращенной к вилочной части 7 штепсельного разъема (фиг.1).

Вилочная часть 7 штепсельного разъема жестко закреплена на корпусе трансмиттера. Электрические контакты вилочной части 7 выполнены в виде группы изолированных друг от друга металлических штырей 9 (штекерных элементов), каждый из которых снабжен, по крайней мере, четырьмя изогнутыми пластинами (лепестками) 10, контактирующими с электрическими контактами розеточной части 8 штепсельного разъема, выполненными в виде группы изолированных друг от друга металлических гнезд 11 (фиг.2-4). При соединении между собой вилочной 7 и розеточной 8 частей штепсельного разъема наружные поверхности пластин 10 вилочной части 7 штепсельного разъема за счет изгиба подпружиниваются и прижимаются к внутренним поверхностям гнезд 11 розеточной части 8 штепсельного разъема, обеспечивая надежный электрический контакт коммутируемых цепей в месте их соединения через штепсельный разъем.

Трансмиттер кодовый работает следующим образом.

Электродвигатель вращает ведомый вал 2 червячного редуктора 1. На ведомом валу 2 редуктора 1 закреплены кодовые кулачковые шайбы 4. С профилем кулачка контактирует шарикоподшипник 5 контактной группы 3. При вращении кодовых кулачковых шайб 4 шарикоподшипник 5 передает движение контактам замыкая и размыкая их в соответствии с профилем кодовых кулачковых шайб 4 и коммутируя соответствующие цепи через штепсельный разъем, вилочная 7 и розеточная 8 части которого плотно контактируют между собой через штекерные элементы (штыри 9), снабженные изогнутыми пластинами 10, вставленные в гнезда 11.

Внешний пластмассовый кожух 6, размещенный на штепсельном разъеме, а именно на его розеточной части 8, защищает трансмиттер, в частности, от попадания пыли, влаги, металлических предметов и т.д.

Профиль кулачка рассчитан с применением компьютерных программ, которые позволяют повысить точность временных интервалов за счет использования рассчитанного профиля при изготовлении литьевого инструмента для изготовления шайб по схеме: а) временные параметры, б) угол между выступом кодовых шайб, в) угол формообразующей поверхности литьевого инструмента для изготовления шайб.

Использование полезной модели позволит повысить надежность, срок службы и потребительские свойства кодового путевого трансмиттера.

Трансмиттер кодовый, содержащий червячное колесо с валом, контактные группы, кодовые кулачковые шайбы, размещенные на валу червячного колеса и по образующим которых скользят шарикоподшипники контактных групп, штепсельный разъем, отличающийся тем, что трансмиттер снабжен внешним пластмассовым кожухом, выполненным из антистатического материала и закрывающим штепсельный разъем, вилочная часть которого выполнена в виде группы штекерных элементов, снабженных изогнутыми пластинами, контактирующих с контактами розеточной части штепсельного разъема.



 

Наверх