Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

 

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит рельсы прямой стрелочного перевода, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки. В нее дополнительно введены рельсы кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков, рельсы кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками, второй и третий дроссель-трансформаторы, стрелочный соединитель, второй источник сигнала, подвижная платформа и привод подвижной платформы. Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств каналов автоматической локомотивной сигнализации в условиях действия помех в зонах стрелочных переводах.

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее составляющие тягового тока в рельсах прямого участка стрелочного перевода, в рельсах кривой участка стрелочного перевода до изолирующих стыков, в рельсах кривой участка стрелочного перевода после изолирующих стыков, суммарную составляющую тягового тока в рельсах прямого участка стрелочного перевода и в рельсах после изолирующих стыков протекающую в междроссельной перемычке, две приемные локомотивные катушки включенные встречно для тягового тока (Лисенков В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. - М.: Транспорт, 1987. - стр.30-33).

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, одними концами связанные с основной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатора, источник сигнального тока, подключенный к дополнительной обмотке дроссель-трансформатора, блок имитации тягового тока, один вывод которого подключен к среднему выводу основной обмотки дроссель-трансформатора, а другой вывод через выключатели и регулируемые реостаты к другим концам рельсов контрольного участка, левую и правую локомотивные приемные катушки,

расположенные над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно (Патент РФ №2035338. Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, авторов Леушина В.Б., Котенко А.Н., Смирновой Л.Б., опубл. 20.05.1995 г., БИ №14).

Данное устройство принято в качестве прототипа.

Недостатком устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации является отсутствие возможности исследования влияния на помехоустойчивость каналов автоматической локомотивной сигнализации помехи возникающей при проезде локомотивом зон стрелочных переводов.

Технический результат достигается тем, что в устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы прямой стрелочного перевода, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки, дополнительно введены рельсы кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков, рельсы кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками, крестовина, второй и третий дроссель-трансформаторы, стрелочный соединитель, второй источник сигнала, подвижная платформа и привод подвижной платформы, причем левый и правый рельсы прямой стрелочного перевода первыми концами соединены через выключатели и регулируемые реостаты с основной обмоткой первого дроссель-трансформатора, средний вывод которой подключен к выходу блока имитации тягового тока, вход которого соединен со средним выводом основных обмотках второго и третьего дроссель-трансформаторов соответственно, основная обмотка второго дроссель-трансформатора соединена со вторыми концами левого и правого рельсов прямой стрелочного перевода, основная обмотка третьего дроссель-трансформатора соединена со вторыми концами левого и правого

рельсов кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками, первый конец правого рельса кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками соединен через стрелочный соединитель со вторым концом левого рельса кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков, первый конец которого соединен с первым входом левого рельса прямой стрелочного перевода, первый конец правого рельса кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков соединен первым концом правого рельса прямой стрелочного перевода, к дополнительной обмотке первого и второго дроссель-трансформаторов подключены первый и второй источники сигнального тока соответственно, левая и правая локомотивные приемные катушки расположены на подвижной платформе над левым и правым рельсами стрелочного перевода соответственно, а передвижение платформы вдоль рельсов стрелочного перевода осуществляется ее приводом.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит первый источник сигнального тока 1, первый дроссель-трансформатор 2, регулируемые реостаты 3 и 4, выключатели 5 и 6, рельсы прямой стрелочного перевода 7 и 8, рельсы кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков 9 и 10, стрелочный соединитель 11, рельсы кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками 12 и 13, второй и третий дроссель-трансформаторы 14 и 15 соответственно, блок имитации тягового тока 16, второй источник сигнала 17, левую и правую локомотивные приемные катушки 18 и 19 соответственно, подвижная платформа 20, привод подвижной платформы 21 и крестовину 22.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Через регулируемые реостаты 3 и 4, выключатели 5 и 6, левый и правый рельсы 7 и 8 прямой стрелочного перевода, правый рельс стрелочного перевода за изолирующим стыком, основные обмотки второго и третьего дроссель-трансформаторов 14 и 15, протекает тяговый ток, формируемый блоком имитации тягового тока 16, который наводит в левой и правой локомотивных приемных катушках 18 и 19 соответственно э.д.с. помехи. Одновременно сигнальный ток при пошерстном движении локомотива от первого источника сигнального тока 1 трансформируется через дополнительную обмотку первого дроссель-трансфоматора 2 в левый и правый рельсы 7, 8 прямой, в рельсы 9, 10 до изолирующих стыков, в рельсы 9, 10 кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков и рельсы 12, 13 кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками. При противошерстном движении локомотива сигнальный ток от второго источника сигнального тока 17 трансформируется через дополнительную обмотку второго дроссель-трансфоматора 14 в левый и правый рельсы 7 и 8 прямой стрелочного перевода соответственно. Сигнальный ток в рельсах наводит в левой и правой приемных катушках 18 и 19 соответственно э.д.с. сигнала автоматической локомотивной сигнализации. К выходу приемных катушек подключается испытуемая локомотивная аппаратура (на фиг.1 не показана).

При помощи регулируемых реостатов 3 и 4 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии (рельсов 7 и 8) и тем самым создать условия для воздействия помех на локомотивную аппаратуру, максимально приближенные к реальным.

Локомотивные приемные катушки 18 и 19 расположены на подвижной платформе 20, которая перемещается вдоль рельсов 7 и 8 посредством привода подвижной платформы 21.

При движении локомотивных приемных катушек 18 и 19 вдоль рельсов на выходе локомотивных приемных катушек 17 и 18 возникают

импульсные помехи, оказывающие воздействие на работу испытуемой локомотивной аппаратуры.

Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств каналов автоматической локомотивной сигнализации в условиях действия помех в зонах стрелочных переводах.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы прямой стрелочного перевода, дроссель-трансформатор, источник сигнального тока, блок имитации тягового тока, выключатели, регулируемые реостаты, левую и правую локомотивные приемные катушки, отличающееся тем, что в нее дополнительно введены рельсы кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков, рельсы кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками, второй и третий дроссель-трансформаторы, стрелочный соединитель, второй источник сигнала, подвижная платформа и привод подвижной платформы, причем левый и правый рельсы прямой стрелочного перевода первыми концами соединены через выключатели и регулируемые реостаты с основной обмоткой первого дроссель-трансформатора, средний вывод которой подключен к выходу блока имитации тягового тока, вход которого соединен со средним выводом основных обмоток второго и третьего дроссель-трансформаторов соответственно, основная обмотка второго дроссель-трансформатора соединена со вторыми концами левого и правого рельсов прямой стрелочного перевода, основная обмотка третьего дроссель-трансформатора соединена со вторыми концами левого и правого рельсов кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками, первый конец правого рельса кривой стрелочного перевода за изолирующими стыками соединен через стрелочный соединитель со вторым концом левого рельса кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков, первый конец которого соединен с первым входом левого рельса прямой стрелочного перевода, первый конец правого рельса кривой стрелочного перевода до изолирующих стыков соединен первым концом правого рельса прямой стрелочного перевода, к дополнительной обмотке первого и второго дроссель-трансформаторов подключены первый и второй источники сигнального тока соответственно, левая и правая локомотивные приемные катушки расположены на подвижной платформе над левым и правым рельсами стрелочного перевода соответственно, а передвижение платформы вдоль рельсов стрелочного перевода осуществляется ее приводом.



 

Наверх