Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

 

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит рельсы контрольного участка, левую и правую локомотивные приемные катушки, подвижную платформу и привод подвижной платформы, причем левая и правая локомотивные приемные катушки расположены на подвижной платформе над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно, а передвижение платформы осуществляется ее приводом. В него дополнительно введены имитатор высоковольтной линии электропередачи, состоящая из трех проводов, имитатор источника питания высоковольтной линии электропередачи, включающий в себя регуляторы тока в первом, втором и третьем проводе соответственно, имитатор нагрузки высоковольтной линии электропередачи и вторую подвижную платформу.

Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств канала автоматической локомотивной сигнализации, а также повысить уровень и достоверность при изучении работы автоматической локомотивной сигнализации.

Полезная модель относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля помехоустойчивости каналов автоматической локомотивной сигнализации и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, левую и правую локомотивные приемные катушки, подвижную платформу и привод подвижной платформы, причем левая и правая локомотивные приемные катушки расположены на подвижной платформе над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно, а передвижение платформы осуществляется ее приводом (Патент на полезную модель №62880, 10.05.2007 г. БИ №13).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности исследования влияния высоковольтной линии электропередачи на помехоустойчивость каналов автоматической локомотивной сигнализации.

Техническим результатом является повышение наглядности демонстрации работы автоматической локомотивной сигнализации в местах пересечения высоковольтной линии электропередачи рельсовой линии и повышение достоверности оценки влияния высоковольтной линии электропередачи на работу автоматической локомотивной сигнализации в условиях, максимально приближенных к реальным.

Технический результат достигается тем, что в устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, левую и правую локомотивные приемные катушки, подвижную платформу и привод подвижной платформы, причем левая и правая локомотивные приемные катушки расположены на подвижной платформе над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно, а передвижение платформы осуществляется ее приводом, дополнительно введены имитатор высоковольтной линии электропередачи, состоящая из трех проводов, имитатор источника питания высоковольтной линии электропередачи, включающий в себя регуляторы тока в первом, втором и третьем проводе соответственно, имитатор нагрузки высоковольтной линии электропередачи и вторую подвижную платформу, причем имитаторы высоковольтной линии электропередачи, источника питания высоковольтной линии электропередачи и нагрузки высоковольтной линии электропередачи расположены на второй подвижной платформе, первый, второй и третий провода высоковольтной линии электропередачи одним концом подключены к выходу первого, второго и третьего регулятора тока в первом, втором и третьем проводе высоковольтной линии электропередачи соответственно, а другим концом - к первому, второму и третьему входу имитатора нагрузки высоковольтной линии электропередачи.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит левую и правую локомотивные приемные катушки 1 и 2 соответственно, подвижную платформу 3 и привод подвижной платформы 4, рельсы контрольного участка 5, имитатор высоковольтной линии электропередачи 6, первый провод 7, второй провод 8, третий

провод 9, имитатор источника питания высоковольтной линии электропередачи 10, регулятор тока в первом проводе 11, регулятор тока во втором проводе 12, регулятор тока в третьем проводе 13, имитатор нагрузки высоковольтной линии электропередачи 14 и вторую подвижную платформу 15.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

Имитатор источника питания высоковольтной линии электропередачи 10 формирует электрическую энергию тока промышленной частоты. Регуляторы тока 11, 12 и 13 в первом 7, втором 8 и третьем 9 проводе позволяют регулировать величину тока в соответствующем проводе, протекающего через имитатор нагрузки высоковольтной линии электропередачи 14.

При движении левой 1 и правой 2 локомотивных приемных катушек, расположенных на подвижной платформе 3, которая перемещаются за счет привода подвижной платформы 4, в них наводится э.д.с. аддитивной помехи, наводимая от токов в проводах 11, 12 и 13 имитатора высоковольтной линии электропередачи 6. Так как ориентация каждой из локомотивных приемных катушек (левой 1 и правой 2) относительно проводов высоковольтной линии электропередачи при их движении вдоль рельсов контрольного участка 5 изменяется, то изменяется и фаза «несущей» аддитивной помехи наводимой от тока в проводах 11, 12 и 13 имитатора высоковольтной линии электропередачи 6. Уровень и фазу «несущей» аддитивной помехи можно наблюдать посредством измерительного прибора, подключенного к выходу локомотивных приемных катушек (на фиг.1 не показано).

Вторая подвижная платформа 15 позволяет изменять угол пересечения имитатора высоковольтной линии электропередачи 6 рельсов контрольного участка 5. От угла пересечения высоковольтной линии

электропередачи 6 рельсов контрольного участка 5 и скорости движения локомотива зависит уровень и фаза «несущей» аддитивной помехи на выходе локомотивных приемных катушек 1 и 2 в конкретный момент времени.

Изменением тока в первом 7, втором 8 и третьем 9 проводе имитатора высоковольтной линии электропередачи 6 посредством регуляторов тока 11, 12 и 13 соответственно, а также изменением угла пересечения имитатора высоковольтной линии электропередачи 6 рельсов контрольного участка 5 посредство второй подвижной платформы 15, можно имитировать реальные условия эксплуатации автоматической локомотивной сигнализации.

Применение предлагаемого устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации позволит повысить надежность работы системы автоматической локомотивной сигнализации и безопасность движения поездов за счет оптимизации параметров элементов устройств канала автоматической локомотивной сигнализации, а также повысить уровень и достоверность при изучении работы автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее рельсы контрольного участка, левую и правую локомотивные приемные катушки, подвижную платформу и привод подвижной платформы, причем левая и правая локомотивные приемные катушки расположены на подвижной платформе над левым и правым рельсами контрольного участка соответственно, а передвижение платформы осуществляется ее приводом, отличающееся тем, что в него дополнительно введены имитатор высоковольтной линии электропередачи, состоящая из трех проводов, имитатор источника питания высоковольтной линии электропередачи, включающий в себя регуляторы тока в первом, втором и третьем проводе соответственно, имитатор нагрузки высоковольтной линии электропередачи и вторую подвижную платформу, причем имитаторы высоковольтной линии электропередачи, источника питания высоковольтной линии электропередачи и нагрузки высоковольтной линии электропередачи расположены на второй подвижной платформе, первый, второй и третий провода высоковольтной линии электропередачи одним концом подключены к выходу первого, второго и третьего регулятора тока в первом, втором и третьем проводе высоковольтной линии электропередачи соответственно, а другим концом - к первому, второму и третьему входу имитатора нагрузки высоковольтной линии электропередачи.



 

Наверх