Корпус кондиционера для автомобиля
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к корпусу кондиционера, который может быть установлен в салоне автомобиля. Корпус автомобильного кондиционера содержит, по крайней мере, зону Z входа воздушного потока в воздухопровод, в котором сформирована зона D установки вентилятора и зона S установки теплообменника, расположенная перед вентиляционным окном выхода воздушного потока. Новым является то, что в воздухопроводе сформированы два канала N и L, выполненные с одной общей стенкой, при этом первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока и входом в зону D установки вентилятора, а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора и вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем первый канал N воздухопровода образован вогнутым участком корпуса, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока. Технический результат заключается в увеличении длины воздухопровода между вентилятором и теплообменниками при сохранении компактной конструкции корпуса кондиционера, в равномерности распределения воздушного потока по фронту теплообменников, в снижении аэродинамического шума, который возникает в воздухопроводе в период использования кондиционера. 1 н. 2 з.п. формулы, 7 ил.
Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к корпусу кондиционера, который может быть установлен в салоне автомобиля.
Из уровня техники известен корпус кондиционера для автомобиля (ближайший аналог - RU 11150, кл. В60Н 1/00, публ. 16.09.1999), выполненный из двух полукорпусов с вентиляционными окнами для входа и выхода воздушного потока. Внутри корпуса сформирована зона для установки вентилятора, сообщенная с воздухопроводом, в котором сформирована зона для установки двух теплообменников, расположенных поперек воздушного потока и в параллельных плоскостях практически рядом друг с другом. Описанный корпус обеспечивает кондиционеру небольшие размеры, что позволило увеличить модельный ряд автомобилей, на которых кондиционер с вышеописанным корпусом был установлен.
К недостаткам вышеописанной конструкции относится близкое расстояние от зоны выхода из вентилятора воздушного потока до фронтальной поверхности теплообменников, что приводит к завихрениям и неравномерности распределения потока по фронту упомянутых теплообменников в зоне воздухопровода, расположенной перед вентиляционным окном выхода воздушного потока. В результате этого увеличился аэродинамический шум и снизилась эффективность работы теплообменников кондиционера.
Задача полезной модели направлена на создание надежной при этом компактной конструкции корпуса автомобильного кондиционера и рациональное использование его габаритов, выраженное в увеличении длины воздухопровода между теплообменниками и вентилятором.
Технический результат заключается в увеличении длины воздухопровода между вентилятором и теплообменниками при сохранении компактной конструкции корпуса кондиционера, в равномерности распределения воздушного потока по фронту теплообменников, в снижении аэродинамического шума, который возникает в воздухопроводе в период использования кондиционера.
Для решения этой задачи корпус кондиционера для автомобиля содержит, по крайней мере, зону Z входа воздушного потока в воздухопровод, в котором сформирована зона D установки вентилятора и зона S установки теплообменника, расположенная перед вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем в воздухопроводе сформированы два канала N и L, выполненные с одной общей стенкой, при этом первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока и входом в зону D установки вентилятора, а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора и вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем первый канал N воздухопровода образован вогнутым участком корпуса, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока.
Корпус кондиционера может быть образован двумя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от Друга.
Корпус кондиционера может быть образован тремя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от друга.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - изображен перспективный корпус кондиционера для автомобиля.
Фиг.2 - изображено сечение А-А фиг.1.
Фиг.3 - изображено сечение Б-Б фиг.2.
Фиг.4 - изображено сечение В-В фиг.2.
Фиг.5 - изображен второй вариант корпуса кондиционера в соответствии с сечением А-А.
Фиг.6 - изображен кондиционер с корпусом, представленным на фиг.5
Фиг.7 - изображено сечение Г-Г фиг.6. На поясняющих фигурах изображены:
1 - корпус;
1a - первый элемент корпуса;
1b - второй элемент корпуса;
1с - третий элемент корпуса;
2 - воздушный поток;
3 - воздухопровод;
4 - вентилятор;
5 - теплообменник;
6 - вентиляционное окно для выхода воздушного потока;
7 - общая стенка;
8 - вогнутый участок;
9 - дополнительный участок корпуса;
10 - вентиляционное окно для входа воздушного потока;
11 - теплообменник;
Z - зона входа воздушного потока;
D - зона установки вентилятора;
S - зона установки теплообменника;
N - первый канал в воздухопроводе;
L - второй канал в воздухопроводе;
W - зона для установки второго теплообменника.
Корпус 1 кондиционера для автомобиля (см. фиг.1-4) выполнен коробчатой формы и в котором сформированы, по крайней мере, зона Z входа воздушного потока 2, воздухопровод 3, зона D установки вентилятора 4, зона S установки теплообменника 5, вентиляционное окно 6 для выхода воздушного потока 2.
Зона D для установки вентилятора 4 сформирована в воздухопроводе 3 по ходу движения воздушного потока 2 между зоной Z входа воздушного потока 2 и вентиляционным окном 6 выхода воздушного потока 2.
В воздухопроводе 3 сформированы два канала N и L, выполненных с одной общей стенкой 7. Первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока 2 и входом в зону D установки вентилятора 4 (см. фиг.2), а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора 4 и вентиляционном окном 6 выхода воздушного потока 2 (см. фиг.1).
Первый канал N воздухопровода 3 образован вогнутым участком 8 корпуса 1, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока 2.
Вышеописанный корпус 1 позволяет создать такой воздухопровод 3, больший участок которого обеспечивает воздушному потоку 2 С-образный путь, образованный участками первого N и второго L каналов. При этом между упомянутыми каналами N и L, т.е. в зоне поворота С-образного пути, располагается вентилятор 4, обеспечивающий движение воздушного потока 2 по второму каналу L к теплообменнику 5 и окну 6 выхода воздушного потока 2. Такая конструкция позволяет увеличить длину воздухопровода 3 при сохранении небольших габаритов кондиционера; позволяет увеличить расстояние между вентилятором 4 и зоной Z входа воздушного потока 2, а также между вентилятором 4 и вентиляционным окном 6 для выхода воздушного потока 2; позволяет равномерно распределить воздушный поток 2 по фронту теплообменника 5, что снижает аэродинамический шум кондиционера.
Корпусом 1 кондиционера может содержать дополнительный участок 9 с вентиляционным окном 10 для входа воздушного потока 2 и зоной W установки второго теплообменника 11, при этом упомянутый участок 9 располагается в зоне Z входа воздушного потока 2 (см. фиг.5-7).
Для упрощения изготовления корпуса 1 и минимизации отклонений от конструктивно заданных размеров вышеописанных его зон, корпус 1 выполнен из двух разъемных элементов 1а и 1b. При этом первый элемент 1а установлен внутри второго элемента 1b и содержит ранее упомянутый вогнутый участок 8 и первый канал L. Зона D установки вентилятора 4 и второй канал L могут быть образованы первым 1а и вторым 1b элементами корпуса 1.
В случае, когда корпус 1 содержит зону W для установки второго теплообменника 11, упомянутая зона W может быть образована третьим элементом 1 с корпуса 1 или ранее упомянутыми первым 1а или вторым 1b элементами. Это зависит от технологии изготовления корпуса 1. В конкретном примере исполнения дополнительный участок 9 корпуса является третьим элемент 1с. Все элементы 1а, 1b и 1с корпуса 1 соединены друг с другом с возможностью разъединения, что позволяет обеспечить доступ, например, к теплообменникам 5 и 11, или к вентилятору 4 или другим его элементам в случае каких-либо неисправностей. Такая конструкция также позволяет увеличить длину воздухопровода 3 при сохранении небольших габаритов кондиционера; позволяет увеличить расстояние между вентилятором 4 и теплообменниками 5 и 11; позволяет равномерно распределить воздушный поток 2 по фронту теплообменников 5 и 11, что снижает аэродинамический шум кондиционера.
Корпус 1 может быть выполнен из пластических масс, например, методом литья под давлением.
Кондиционер с вышеописанным корпусом 1 выполнен следующим образом (см. фиг.6, 7).
В вентиляционном окне 10 или перед ним в зоне W корпуса 1 установлен теплообменник 11. В воздухопроводе 3 по ходу движения воздушного потока 2 в зоне D установлен вентилятор 4, а в зоне S установлен теплообменник 5, последний из которых расположен поперек воздушного потока 2 перед вентиляционным окном 6. Теплообменники 11 и 5 приближены друг к другу и расположены в пересеченных плоскостях. Таким образом, теплообменники 11 и 5 расположены по обе стороны от входа и выхода вентилятора 4 и максимально от него удалены.
Теплообменник 11 представляет собой испаритель, предназначенный для охлаждения воздуха, а теплообменник 5 представляет собой радиатор отопителя, предназначенный для нагрева воздуха. Не исключается ситуация, когда первый теплообменник 7 является радиатором отопителя, а второй теплообменник 8 является испарителем.
Между теплообменником 5 и внутренней поверхностью корпуса 1 в зоне S, а также между теплообменником 11 и внутренней поверхностью корпуса 1 в зоне W могут быть установлены уплотнительные элементы для герметизации воздухопровода 3.
Воздушный поток 2 поступает через вентиляционное окно 10 на фронтальный участок теплообменника 11, в частности, для охлаждения воздуха. Затем воздушный поток 2 всасывается через первый канал N и с помощью вентилятора 6 подается во второй канал L воздухопровода 3, совершая, таким образом, С-образный путь. После этого воздушный поток 2 проходит через фронтальный участок теплообменника 5, в частности, для нагрева воздуха и выходит через вентиляционное окно 6 в систему воздушных каналов автомобиля. Воздушный поток 2 до и после вентилятора 4 успевает плавно перераспределиться по фронту каждого теплообменника 11 и 5, что снижает аэродинамический шум кондиционера и повышает эффективность работы последнего.
1. Корпус кондиционера для автомобиля, содержащий, по крайней мере, зону Z входа воздушного потока в воздухопровод, в котором сформирована зона D установки вентилятора и зона S установки теплообменника, расположенная перед вентиляционным окном выхода воздушного потока, отличающийся тем, что в воздухопроводе сформированы два канала N и L, выполненные с одной общей стенкой, при этом первый канал N расположен между зоной Z входа воздушного потока и входом в зону D установки вентилятора, а второй канал L расположен между выходом из зоны D установки вентилятора и вентиляционным окном выхода воздушного потока, причем первый канал N воздухопровода образован вогнутым участком корпуса, сформированным со стороны зоны Z входа воздушного потока.
2. Корпус кондиционера для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что корпус образован двумя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от друга.
3. Корпус кондиционера для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что корпус образован тремя элементами, выполненными с возможностью отсоединения друг от друга.