Шпала

 

Полезная модель относится к области строительства, а именно к шпалам для рельсового полотна железнодорожного и электрического транспорта, подъемных кранов в строительстве. Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи увеличения эксплуатационной надежности шпалы за счет повышения ее механической прочности в результате исключения попадания влаги через торцевые поверхности шпалы. Технический результат достигается тем, что в шпале, содержащей удлиненное тело из многослойного материала, крепежные отверстия, и имеющей древесную основу, пропитанную антисептиком, при этом тело шпалы выполнено в виде рулона, в котором древесная основа выполнена в виде склеенных между собой листов шпона с выемками под крепежные отверстия, согласно предлагаемой полезной модели, каждый торец тела шпалы имеет торцевую заглушку на древесной основе, выполненную из листов шпона с водостойкой пропиткой. 3 ил.

Полезная модель относится к области строительства, а именно к шпалам для рельсового полотна железнодорожного и электрического транспорта, подъемных кранов в строительстве.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является шпала по патенту на полезную модель 109940, МПК Е01В 3/02, 27.05.2011, содержащая удлиненное тело из многослойного материала, крепежные отверстия, и имеющая древесную основу, пропитанную антисептиком, при этом тело шпалы выполнено в виде рулона, в котором древесная основа выполнена в виде склеенных между собой листов шпона с выемками под крепежные отверстия.

Основным недостатком известной шпалы является недостаточно высокая эксплуатационная надежность, обусловленная низкой механической прочностью шпалы в результате того, что торцовые поверхности шпалы, подвергаются преждевременному механическому разрушению из-за попадания влаги в микротрещины склеивающего состава. При этом наблюдается деформация и искажение первоначальной геометрической формы тела шпалы в процессе эксплуатации из-за попадания влаги через торцевые поверхности шпалы и замерзания влаги в микротрещинах склеивающего состава, что отражается на надежности креплений рельсов к шпалам и снижает безопасность эксплуатации рельсов.

Заявляемая полезная модель направлена на решение задачи увеличения эксплуатационной надежности шпалы за счет повышения ее механической прочности в результате исключения попадания влаги через торцевые поверхности шпалы.

Технический результат достигается тем, что в шпале, содержащей удлиненное тело из многослойного материала, крепежные отверстия, и имеющей древесную основу, пропитанную антисептиком, при этом тело шпалы выполнено в виде рулона, в котором древесная основа выполнена в виде склеенных между собой листов шпона с выемками под крепежные отверстия, согласно предлагаемой полезной модели, каждый торец тела шпалы имеет торцевую заглушку на древесной основе, выполненную из листов шпона с водостойкой пропиткой.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан внешний вид шпалы; на фиг.2 представлен поперечный разрез (разрез А-А на фиг.1), на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1

Тело шпалы выполнено в виде рулона многослойного материала, в котором древесная основа 1 выполнена в виде склеенных между собой листов шпона, пропитанного на всю толщину антисептиком на основе каменноугольного масла, и склеивающего состава 2. Шпала имеет крепежные отверстия 3 под крепеж опор для рельсов. Каждый торец тела шпалы имеет торцевую заглушку 4 на древесной основе, выполненную из листов шпона с водостойкой пропиткой.

Конструкция шпалы изначально содержит в своем составе формообразование крепежных отверстий путем выемки древесной основы из шпона в местах прохождения отверстий под крепеж. Водостойкая пропитка древесной основы из шпона осуществляется по всей толщине, как тела шпалы, так и ее торцевых заглушек, включая отверстия под крепеж.

Заявляемая конструкция шпалы имеет более высокие, по сравнению с прототипом, прочностные характеристики на кручение, изгиб и сжатие, за счет исключения влаги в микротрещины склеивающего состава через торцевые поверхности шпалы, что позволит увеличить эксплуатационную надежность шпал. При этом, так как заявляемая шпала не подвергается гниению, то отслужившая свой ресурс на железнодорожном транспорте шпала может быть повторно использована в качестве материала для наполнителя при изготовлении древесноцементных блоков при строительстве зданий производственного назначения.

Шпала, содержащая удлиненное тело из многослойного материала, крепежные отверстия и имеющая древесную основу, пропитанную антисептиком, при этом тело шпалы выполнено в виде рулона, в котором древесная основа выполнена в виде склеенных между собой листов шпона с выемками под крепежные отверстия, отличающаяся тем, что каждый торец тела шпалы имеет торцевую заглушку на древесной основе, выполненную из листов шпона с водостойкой пропиткой.



 

Наверх