Токоприемник транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности и качества токосъема путем стабилизации нажатия токоприемника на контактный провод. Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства дополнен встроенным в основание ресивером, полость которого соединена с полостью пневмопривода.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, сочлененный через систему подвижных рам с главными валами, которые соединены с пневмоприводом, выполненным в виде резинокордного упругого элемента, и закреплены на основании, которое посредством изоляторов установлено на крыше электроподвижного состава, при этом полость пневмопривода соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора, сообщенного с атмосферой (Пат. 77581 на полезную модель (РФ), МПК В60L 5/00. Токоприемник транспортного средства / О.А.Сидоров, И.Е.Чертков, А.Е.Аркашев (РФ). - 2008120945/22; Заявлено 26.05.2008; Опубл. 27.10.2008. Бюл. 30).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность обеспечения заданного давления сжатого воздуха в полости пневмопривода при изменении высоты подъема системы подвижных рам токоприемника при его движении, а, следовательно, невозможность обеспечения заданного нажатия полоза токоприемника на контактный провод, что приводит к повышенному износу контактирующих элементов и возможному нарушению электрического контакта между ними, и, как следствие, снижает качество и надежность токосъема. Кроме того, колебание давления сжатого воздуха в пневмоприводе приводит к увеличению количества срабатываний пневморедуктора, который либо увеличивает давление в пневмоприводе, либо соединяет его с атмосферой в зависимости от своих уставок.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности и качества токосъема путем стабилизации нажатия токоприемника на контактный провод.

Указанная цель достигается тем, что известный токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, сочлененный через систему подвижных рам с главными валами, которые соединены с пневмоприводом, выполненным в виде резинокордного упругого элемента, и закреплены на основании, которое посредством изоляторов установлено на крыше электроподвижного состава, при этом полость пневмопривода соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора, сообщенного с атмосферой, дополнен встроенным в основание ресивером, полость которого соединена с полостью пневмопривода.

На фиг. представлена схема предлагаемого токоприемника транспортного средства.

Токоприемник транспортного средства содержит полоз 1, сочлененный через систему подвижных рам 2 с главными валами 3, которые соединены с пневмоприводом 4, выполненным в виде резинокордного упругого элемента, и закреплены на основании 5, которое посредством изоляторов 6 установлено на крыше 7 электроподвижного состава, при этом полость пневмопривода 4 соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора 8, сообщенного с атмосферой. В основание 5 токоприемника встроен ресивер 9, полость которого соединена с полостью пневмопривода 4.

Токоприемник работает следующим образом.

Подъем токоприемника из сложенного положения осуществляется подачей сжатого воздуха по пневмомагистрали в пневмопривод 4 через пневморедуктор 8. Полость пневмопривода 4 соединена с полостью ресивера 9, встроенного в основание 5, которое посредством изоляторов 6 установлено на крыше 7 электроподвижного состава. Усилия от пневмопривода 4 передаются на главные валы 3, создавая вращающий момент, который поднимает систему подвижных рам 2 и обеспечивает нажатие полоза 1 токоприемника на контактный провод.

При изменении высотного положения контактного провода (по длине пролета или при прохождении искусственных сооружений) происходит изменение высотного положения полоза 1 токоприемника. При этом перемещения полоза 1 передаются через систему подвижных рам 2 пневмоприводу 4 и изменяют давление сжатого воздуха в нем и в ресивере 9. Увеличение объема пневмопривода 4 за счет применения ресивера 9 проводит к тому, что перемещения полоза 1 не будут оказывать сильного изменения давления воздуха в пневмоприводе 4, а, следовательно, нажатие полоза 1 токоприемника на контактный провод будет оставаться постоянным во всем рабочем диапазоне высоты подъема токоприемника.

Использование предлагаемого токоприемника транспортного средства позволит повысить надежность и качество токосъема путем стабилизации нажатия токоприемника на контактный провод во всем рабочем диапазоне высоты подъема токоприемника. Кроме того, использование встроенного в основание токоприемника ресивера не требует дополнительного места на крыше электроподвижного состава и не изменяет конструкцию самого токоприемника, что позволяет сохранить его прежнюю аэродинамическую характеристику.

Токоприемник транспортного средства, содержащий полоз, сочлененный через систему подвижных рам с главными валами, которые соединены с пневмоприводом, выполненным в виде резинокордного упругого элемента, и закреплены на основании, которое посредством изоляторов установлено на крыше электроподвижного состава, при этом полость пневмопривода соединена с пневмомагистралью с помощью пневморедуктора, сообщенного с атмосферой, отличающийся тем, что он дополнен встроенным в основание ресивером, полость которого соединена с полостью пневмопривода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх