Устройство для загрузки находящегося в яме короба для скрапа

 

РЕФЕРАТ

Полезная модель касается устройства для загрузки находящегося в яме (2) короба (4) для скрапа, с направляющим желобом (18), который расположен на краю (14) ямы (2) с возможностью перемещения таким образом, что направляющий желоб (18) в положении загрузки перекрывает расстояние (d) между краем (14) ямы (2) и коробом (4) для скрапа и в исходном положении удален от короба (4) для скрапа, так что становится возможным подъем короба (4) для скрапа из ямы (2).

2420-181057RU/23

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ЯМЕ КОРОБА ДЛЯ СКРАПА

Описание

Полезная модель относится к устройству для загрузки находящегося в яме короба для скрапа металлолома или отходов производства. Для загрузки плавильной печи скрапом используются коробы для скрапа как, например, корзины для скрапа. Чтобы такой короб для скрапа повторно наполнить скрапом, его устанавливают в яме ниже уровня пола, так что находящийся на ковшовой платформе автомобиля-самосвала скрап может быть сгружен в короб для скрапа.

Яма должна иметь такие размеры, чтобы короб для скрапа мог войти внутрь него вместе с навесным оборудованием как, например, подъемной траверсой для корзин для скрапа или скиповым подъемным устройством. Поэтому край ямы находится на некотором расстоянии от короба для скрапа, в результате чего между краем ямы и находящимся в ней коробом для скрапа образуется зазор. При загрузке короба для скрапа при помощи автомобиля-самосвала это приводит к тому, что также автомобиль-самосвал находится на некотором расстоянии от короба для скрапа и поэтому скрап может бесконтрольно падать в короб для скрапа или даже в щель возле него.

Чтобы уменьшить этот зазор, в альтернативном способе предусмотрено подвешивать подъемную траверсу для корзин для скрапа или скиповое устройство для поддонов на требуемый для подъема короба для скрапа кран. С этой целью соответствующая яма может быть оформлена таким образом, чтобы груженый скрапом самосвал мог подъезжать ближе к корзине для скрапа, что исключает бесконтрольное падение скрапа. Тем не менее, недостатком при этом является то, что в ходе операции загрузки кран не может быть использован для других работ, так как на нем по-прежнему подвешены подъемная траверса для корзин для скрапа и скиповое устройство для поддонов.

Задача полезной модели состоит в том, чтобы предложить устройство для загрузки находящегося в яме короба для скрапа, которое позволит устранить вышеназванные недостатки.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет устройства для загрузки находящегося в яме короба для скрапа согласно пункту 1 формулы полезной модели.

Устройство соответственно включает направляющий желоб, который расположен на краю ямы с возможностью перемещения таким образом, что направляющий желоб в положении загрузки перекрывает расстояние между краем ямы и коробом для скрапа и в исходном положении удаляется от короба для скрапа, так что становится возможным подъем короба для скрапа из ямы.

Благодаря направляющему желобу в положении загрузки достигается, что скрап больше не падает бесконтрольно на большем расстоянии в короб для скрапа, и более того, скрап целенаправленно движется или направляется в короб для скрапа. Это обеспечивает равномерную загрузку корзины для скрапа и в дальнейшем исключается, что разукрупненные фрагменты скрапа могут бесконтрольно падать в расположенную между коробом для скрапа и краем ямы щель, так как она перекрывается за счет направляющего желоба.

В связи с подвижным расположением направляющий желоб после загрузки может перемещаться в исходное положение, в котором становится возможным корзину для скрапа поднять из ямы, при этом последняя вместе со своим навесным оборудованием как, например, подъемной траверсой для корзин для скрапа или скиповым устройством для поддонов не может удариться о край ямы или о другие детали и таким образом они не могут при определенных условиях повредиться. При этом перемещение направляющего желоба может представлять собой линейное движение, то есть включать лишь перемещение или также вращательное или поворотное движение.

Следовательно, в процессе загрузки кран может быть также полностью отсоединен от короба для скрапа и, следовательно, свободен для других операций, в которых требуется использование крана как, например, загрузка шихты или литье. Таким образом может быть значительно увеличены возможности использования крана. Это позволяет, таким образом, осуществлять связанные с процессом крановые работы в области плавки и литья при помощи лишь одного крана, что способствует снижению инвестиционных затрат.

Так как благодаря конструктивному исполнению устройства согласно полезной модели скрап в процессе загрузки может без помех доставляться в короб для скрапа, между ковшовой платформой автомобиля-самосвала и коробом для скрапа отсутствуют какие-либо конструктивные детали, которые блокируют движение скрапа, то могут применяться стандартные автомобили-самосвалы с ковшовой платформой. Следовательно, в этом отношении не требуются какие-либо затратные специальные решения как, например, автомобили-самосвалы с дозировочными устройствами, которые позволяют контролировать направляемые в короб для скрапа объемы скрапа.

Далее, загрузка короба для скрапа с использованием устройства согласно полезной модели возможна также с нескольких сторон. С этой целью с предусмотренных для загрузки короба для скрапа сторон на яме должно быть смонтировано соответственно заявленное устройство.

Кроме того, направляющий желоб может служить одновременно, в частности в исходном положении, как предохранительное устройство, так как со стороны монтажа он отсекает путь к яме и, следовательно, предохраняет яму от доступа к ней.

Чтобы обеспечить особенно равномерную загрузку короба для скрапа, направляющий желоб в положении загрузки имеет от края ямы в направлении короба для скрапа перепад, по меньшей мере, 30°, предпочтительно примерно 40ª.

Если направляющий желоб имеет боковые ограждения, это позволяет также избежать бакового падение скрапа, и процесс загрузки контролируется лучше.

Предпочтительным образом, желоб имеет сечение в форме ванны с плоским днищем, так что может быть обеспечен большой транспортируемый объем для наполняемого скрапом короба для скрапа, без того чтобы он невольно сползал сбоку за пределы желоба.

Если направляющий желоб установлен с возможностью поворота на краю ямы посредством поворотного устройства, направляющий желоб может перемещаться с экономией места из положения загрузки в исходное положение.

В предпочтительной форме осуществления полезной модели, поворотное устройство включает шарнирно связанный с рычагом управляющий цилиндр, который предпочтительно выполнен как гидравлический цилиндр, при этом рычаг посредством линейного движения управляющего цилиндра поворачивает направляющий желоб в исходное положение и положение загрузки. Это делает возможной особенно простую конструкцию. Посредством рычага и поворотного устройства одновременно осуществляется также фиксирование направляющего желоба на краю ямы.

Чтобы обеспечить простой монтаж, рычаг расположен сбоку от бокового ограждения. Чтобы добиться далее особой стабильности, сбоку рядом с каждым боковым ограждением соответственно расположен рычаг.

Если верхняя кромка направляющего желоба в положении загрузки находится за пределами ямы, то есть направляющий желоб простирается за край ямы, значит во время процесса загрузки также уменьшается расстояние между ковшовой платформой автомобиля-самосвала и направляющим желобом, так что скрап не может падать мимо желоба и в процессе загрузки его можно еще лучше направлять на большем расстоянии.

В нижеследующем пояснении полезной модели делаются ссылки на примеры осуществления чертежа. При этом в схематичном принципиальном изображении показаны:

Фиг.1 - яма с коробом для скрапа и устройством согласно полезной модели в положении загрузки,

Фиг.2 - вид в перспективе направляющего желоба с поворотным устройством в положении загрузки,

Фиг.3 - вид сбоку направляющего желоба с поворотным устройством в положении загрузки,

Фиг.4 - вид в перспективе направляющего желоба с поворотным устройством в исходном положении,

Фиг.5 - вид сбоку направляющего желоба с поворотным устройством в исходном положении,

Фиг.6 - яма с коробом для скрапа и устройством согласно полезной модели в исходном положении.

На фиг.1 показана яма 2, в которой установлен короб 4 для скрапа для наполнения его скрапом 6. Яма имеет здесь такие габаритные размеры, что короб 4 для скрапа может быть установлен в ней вместе со своим навесным оборудованием как, например, подъемной траверсой 8 для корзин для скрапа или скиповым подъемным устройством 10. Вследствие этого край 12 короба 4 для скрапа отделен от края 14 ямы 2 на расстояние d.

Чтобы в процессе загрузки скрапа 6 в короб 4 для скрапа перекрыть расстояние d между краем 12 короба 4 для скрапа и краем 14 ямы 2, на краю 14 последней посредством поворотного устройства 16 установлен направляющий желоб 18.

Чтобы обеспечить равномерную загрузку короба 4 для скрапа, в представленной на фиг.1 ситуации смонтированы два устройства согласно полезной модели на двух противолежащих сторонах короба 4 для скрапа или ямы 2. Это обеспечивает среди прочего более быструю загрузку скрапа 6 в короб 4 для скрапа.

На фиг.1 представлен направляющий желоб 18 в положении загрузки, в котором он перекрывает расстояние d между краем 14 ямы 2 и краем 12 короба 4 для скрапа и от края 14 ямы 2 в направлении короба 4 для скрапа имеется перепад примерно 40°, так что скрап 6 с ковшовой платформы 20 автомобиля-самосвала 22 может сбрасываться в короб 4 для скрапа, при этом исключается его падение в яму 2.

На фиг.2 и 3 направляющий желоб 18 показан теперь более детально в перспективе и в виде сбоку вместе с поворотным устройством 16.

Направляющий желоб имеет сечение в форме ванны и включает плоское днище 24 с верхней кромкой 25, а также боковыми ограждениями 26, которые исключают боковое сползание скрапа 6. При этом направляющий желоб 18 выполнен таким образом, что верхняя кромка 25 в положении загрузки находится за пределами ямы, как это видно на фиг.1. Это обеспечивает то, что скрап 6 направляется непосредственно с ковшовой платформы 20 автомобиля-самосвала 22 на направляющий желоб 18, при этом между ними отсутствует существенная щель, в которую нежелательным образом может попадать скрап 6.

Как можно наблюдать далее на фиг.2, на каждой из наружных сторон бокового ограждения 26 направляющего желоба 18 соответственно установлен рычаг 28, который, во-первых, имеет точку воздействия 30, в которой осуществляется шарнирная связь с поворотным устройством 16, и, во-вторых, точку поворота 32, в которой с возможностью поворота закреплен направляющий желоб 18.

Поворотное устройство 16 включает управляющий цилиндр 34, который выполнен как гидравлический цилиндр и через точку воздействия 30 и рычаг 24 находится в контакте с направляющим желобом 18. За счет линейного движения управляющего цилиндра 34 в направлении стрелки 36 направляющий желоб 18 движется или поворачивается вокруг точки поворота 32 в положение загрузки.

На фиг.4 и 5 представлена ситуация, в которой устройство согласно полезной модели находится в исходном положении. С этой целью приводится в действие управляющий цилиндр 34 поворотного устройства 16, так что направляющий желоб 18 теперь находится в вертикальном положении.

В таком же положении находятся направляющие желоба, представленные на фиг.6. Здесь можно видеть, что в отличие от положения, наблюдаемого на фиг.1, они в направлении стрелки 40 удаляются от короба 4 для скрапа. В этом исходном положении находятся направляющие желоба 18 после того, как скрап 6 выгружен из автомобиля-самосвала 22 в короб 4 для скрапа и короб 4 для скрапа может быть поднят из ямы 2. Вследствие того, что направляющие желоба 18 находятся в вертикальном положении, они больше не выступают через край 14 ямы внутрь нее, так что теперь без проблем возможен подъем короба 4 для скрапа.

1. Устройство для загрузки находящегося в яме (2) короба (4) для скрапа с направляющим желобом (18), который расположен на краю (14) ямы (2) с возможностью перемещения таким образом, что направляющий желоб (18) в положении загрузки перекрывает расстояние (d) между краем (14) ямы (2) и коробом (4) для скрапа и в исходном положении удален от короба (4) для скрапа с обеспечением возможности подъема короба (4) для скрапа из ямы (2).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющий желоб (18) в положении загрузки от края (14) ямы (2) в направлении короба (4) для скрапа имеет перепад, по меньшей мере, 30°.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что перепад составляет примерно 40°.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что в направляющем желобе (18) предусмотрены боковые ограждения (26).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что направляющий желоб (18) имеет сечение в форме ванны с плоским днищем (24).

6. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что направляющий желоб (18) посредством поворотного устройства (16) установлен на краю (14) ямы (2) с возможностью поворота.

7. Устройство по п.4, отличающееся тем, что направляющий желоб (18) посредством поворотного устройства (16) установлен на краю (14) ямы (2) с возможностью поворота.

8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что поворотное устройство (16) содержит шарнирно связанный с рычагом (28) управляющий цилиндр (34) и рычаг (28) посредством линейного движения управляющего цилиндра (34) поворачивает направляющий желоб (18) в исходное положение и положение загрузки.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что поворотное устройство (16) содержит шарнирно связанный с рычагом (28) управляющий цилиндр (34) и рычаг (28) посредством линейного движения управляющего цилиндра (34) поворачивает направляющий желоб (18) в исходное положение и положение загрузки.

10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что рычаг (28) расположен сбоку от бокового ограждения (26).

11. Устройство по п.9, отличающееся тем, что рычаг (28) расположен сбоку от бокового ограждения (26).

12. Устройство по п.8, отличающееся тем, что сбоку рядом с каждым боковым ограждением (26) расположен рычаг (28).

13. Устройство по п.9, отличающееся тем, что сбоку рядом с каждым боковым ограждением (26) расположен рычаг (28).

14. Устройство по п.8, отличающееся тем, что управляющий цилиндр (34) представляет собой гидравлический цилиндр.

15. Устройство по п.9, отличающееся тем, что управляющий цилиндр (34) представляет собой гидравлический цилиндр.

16. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что верхняя кромка (25) направляющего желоба (18) в положении загрузки находится за пределами ямы (2).



 

Наверх