Объемная скульптура

 

Полезная модель относится к области декоративно-прикладного искусства и может быть использована не только для создания больших объемных и легких скульптур для городских массовых праздников и других зрелищных мероприятий, акций, рекламы и.т.д., но и скульптур обычных размеров. Задачей полезной модели является повышение эффективности изготовления объемной скульптуры, создание дешевой легкой большой объемной скульптуры с минимизацией материалов и инструментов для ее изготовления, удешевление и упрощение изготовления объемной скульптуры. Технический результат достигается за счет использования доступных дешевых материалов для ее изготовления, а именно различных видов бумаги: газетной, глянцевой, туалетной, упаковочной и т.д. и отсутствия необходимости использования каких-либо инструментов и сложных приспособлений для изготовления скульптуры. Объемная скульптура содержит увлажненные комки бумаги, сжатые до нужных размеров и наложенные на плоскость, ограниченную обозначенным на ней контуром создаваемой скульптуры, в один и более слоев в зависимости от художественного замысла, элементы каждого слоя закреплены промазанными клеем полосками бумаги, уложенными крест-накрест на элементы, а оболочка сформирована фиксирующими объем скульптуры более короткими полосками наклеенной крест-накрест бумаги, формирующими рельеф (где надо - подчеркивающими выступы и впадины, либо скрывающими их) на оболочке (поверхности скульптуры), а последний слой оболочки обклеен более мелкими, чем полоски, кусочками бумаги. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к области декоративно-прикладного искусства и может быть использована не только для создания больших объемных и легких скульптур для городских массовых праздников и других зрелищных мероприятий, акций, рекламы и.т.д., но и скульптур обычных размеров.

Известна объемная скульптура, содержащая брусья с закрепленными элементами, выполненными шероховатыми и с углублениями и оболочкой, отличающаяся тем, что закрепленные элементы каркаса изготавливают из титановой проволоки или титановых полос и соединяют с оболочкой из титановой проволоки с помощью аргонно-дуговой сварки, при этом изделие подвергают электродуговой полировке при помощи аргонно-дуговой сварки (Патент на изобретение 2423243, МПК В44С 3/06 - аналог).

Недостатками данной скульптуры являются использование дорогих материалов (титановая проволока) и сложного оборудования для аргонно-дуговой сварки. Подобная скульптура для разовых массовых зрелищных мероприятий очень дорогостоящая и тяжелая.

Известна объемная скульптура, содержащая брусья с закрепленными элементами и оболочкой для установки на основании, отличающаяся тем, что брусья и элементы выполнены шероховатыми и с углублениями, а оболочка состоит из нескольких слоев отвержденной смеси, состоящей из твердых или кусковых отходов древесины, и опилок с клеем ПВА (Патент на полезную модель 2182538, МПК В44С 3/06 - прототип).

К недостаткам прототипа можно отнести большой вес конструкции, так как она содержит брусья и кусковые отходы древесины. Кроме того, конструкция прототипа имеет относительно сложный каркас (брусья и основание), выполненные из древесины, и элементы, также изготовленные из древесины и скрепленные проволокой.

Задачей полезной модели является повышение эффективности изготовления объемной скульптуры, создание дешевой легкой большой объемной скульптуры с минимизацией материалов и инструментов для ее изготовления, удешевление и упрощение изготовления объемной скульптуры.

Технический результат достигается за счет использования доступных дешевых материалов для ее изготовления, а именно различных видов бумаги: газетной, глянцевой, туалетной, упаковочной и т.д. и отсутствия необходимости использования каких-либо инструментов и сложных приспособлений для изготовления скульптуры.

Поставленная задача достигается тем, что в объемной скульптуре, содержащей закрепленные элементы и оболочку, состоящую из нескольких слоев отвержденной смеси с клеем, элементы представляют собой увлажненные комки бумаги, сжатые до нужных размеров и наложенные на плоскость, ограниченную обозначенным на ней контуром создаваемой скульптуры, в один и более слоев в зависимости от художественного замысла, элементы каждого слоя закреплены промазанными клеем полосками бумаги, уложенными крест-накрест на элементы, а оболочка сформирована фиксирующими объем скульптуры более короткими полосками наклеенной крест-накрест бумаги, формирующими рельеф (где надо - подчеркивающими выступы и впадины, либо скрывающими их) на оболочке (поверхности скульптуры), а последний слой оболочки обклеен более мелкими, чем полоски, кусочками бумаги.

Поставленная задача достигается также тем, что материалом для изображения контура скульптуры является полиэтиленовая пленка либо подобные ей пленочные материалы; оболочка (наружная поверхность) скульптуры раскрашена и разрисована в зависимости от художественного замысла; поверхность скульптуры дополнительно покрыта влагозащитным укрепляющим составом в зависимости от художественного замысла и условий эксплуатации скульптуры; при изготовлении объемной скульптуры применены различные виды бумаги: газетная, глянцевая, туалетная, упаковочная и т.д.; кроме того, объемная скульптура дополнительно содержит утяжелители (камни, мешочки с песком и т.п.), расположенные, как правило, в нижней части скульптуры на этапе формирования скульптуры по контуру.

Полезная модель поясняется чертежами (фото), на которых представлена последовательность создания объемной скульптуры, например, курицы в лукошке.

На фиг.1 показаны плоскость 1, ограниченная обозначенным на ней контуром выбранной скульптуры (в данном случае это курица в лукошке), плоскость 1 вырезана из листового материала, в данном случае из бумаги; нарванные полоски 2 бумаги из газет и более короткие полоски 3 бумаги для оклеивания оболочки, более мелкие по сравнению с полосками кусочки 4 бумаги для обклеивания последнего слоя оболочки, кусочки 5 туалетной бумаги для подчеркивания выступов, впадин, неровностей на оболочке, либо скрывающими их, и создания плетеной фактуры лукошка.

На фиг.2 - в центр туловища и головы для придания объема положены увлажненные комки 6 бумаги, сжатые до нужных размеров; на фиг.3 - увлажненные комки 6 бумаги обклеены крест-накрест полосками 2 от контура через центр внатяг для скрытия пустот; на фиг.4 - несколько слоев увлажненных комков-элементов обклеены полосками бумаги 2, что привело к существенному увеличению объема; из скрученной в жгут бумаги 5 выложили лукошко; на фиг.5 - оформление скульптуры короткими полосками 3 бумаги, начиная с головы; на фиг.6 - оформление мелкими кусочками 4 бумаги белого цвета, оформление поверхности лукошка жгутами (позицией не обозначены), скрученными из туалетной бумаги (она хорошо скручивается в жгут, приклеивается, не создавая ненужных щелей, она пластична и не рвется, например, по сравнению с газетной); на фиг.7 - конечный результат: скульптура курицы в лукошке, раскрашенная в соответствии с художественным замыслом; на фиг.8 и фиг.9 - пример выполнения легких больших объемных скульптур мамонтенка и Гулливера.

Заявляемую объемную скульптуру из бумаги изготавливают следующим образом.

Выбирают изображение будущей скульптуры. Рисуют на полиэтиленовой пленке (можно на бумаге, картоне или другом листовом материале) контур выбранной скульптуры на плоскости или контуры основных элементов, составляющих скульптуру, например, ногу, руку и др., если речь идет о фигуре человека. Увеличивают или уменьшают пропорционально плоское изображение, ограниченное контуром, до нужных размеров в зависимости от художественного замысла. Увлажняют бумагу или влажными, смоченными водой мокрыми руками сминают бумагу в комок, регулируя плотность, объем и форму до необходимых параметров. Увлажнение бумаги позволяет сохранить (зафиксировать) необходимый объем, плотность и форму получаемых комочков - они не раскрываются, не развертываются, т.к. влажная бумага обладает меньшей упругостью, чем сухая - становится более податливой, более пластичной. Очень хорошо для этого подходят газеты: доступный, дешевый материал, имеющий сравнительно большую площадь для сминания. Полученные из газет комки накладывают на плоскость, ограниченную контуром будущей скульптуры. Если мастер опытный и профессиональный, то можно формировать объемную скульптуру и без плоскости, ограниченной контуром, представляя в воображении нужный для заполнения объем в пространстве. Далее руками рвут из газет или другой бумаги полосы различной длины и ширины в зависимости от размеров создаваемой скульптуры. Соответственно, чем больше размер скульптуры, тем длиннее и шире полоски бумаги. Рвать полоски бумаги руками лучше, чем нарезать ножницами. Ножницы оставляют ровные и острые края (кромки), которые образуют как бы ступеньки при наложении полосок. Рваные края лучше ложатся на полосы - не выделяются, и поверхность получается более гладкая. А также рваные полоски лучше склеиваются, приклеиваются. Кроме того, рвать быстрее и удобнее, чем резать. Бумажные полосы для закрепления смачивают клеем. Эти полосы для закрепления (фиксации) полученного объема укладывают крест-накрест на сжатые бумажные комки, фиксируя их концы и подчеркивая рельеф (где надо - подчеркивая выступы и впадины, либо скрывая их) на оболочке (поверхности скульптуры). Таким образом, делается нужное количество структурных слоев для достижения нужных пропорций и размеров скульптуры: снова делают комки из газет, накладывают их в нужных местах, закрепляют крест-накрест смоченными клеем полосками газет. В принципе может быть и один слой, например, если фигура или ее часть (например, голова курицы) не слишком объемная.

После того, как задуманная скульптура сформирована в пространстве, берут бумагу пожестче (из журналов, глянцевую и т.п.) и рвут на короткие полосы и приклеивают на поверхность скульптуры. Когда предыдущий слой поверхности сформированной скульптуры, если она уже достаточно жесткая, высох, держит форму, смазывают клеем и накладывают на него крест-накрест короткие полоски следующим слоем. Дают высохнуть. Поверхность скульптуры, оболочку, опять смазывают клеем и обклеивают мелкими по сравнению с полосками кусочками бумаги. Количество промазанных клеем слоев варьируется по необходимости и зависит от величины и объема изготовляемой скульптуры или ее деталей: чем больше скульптура, тем больше промазанных слоев оболочки надо сделать для ее жесткости. Количество слоев можно уменьшить за счет толщины бумаги: если бумага толще, то количество слоев меньше. Далее скульптуру сушат и ее поверхность можно раскрасить, разрисовать и покрыть лаком для прочности и защиты от влаги. Хорошо подойдет лак по дереву или яхтный.

Таким образом, мы получают полуобъем скульптуры.

Чтобы создать полный объем скульптуры, уже полученный полуобъем отсоединяют от полиэтиленовой пленки (именно от этого материала легко отделяются склеенные бумажные комочки). Симметрично с другой стороны также создают второй полуобъем, отделяют полиэтиленовую пленку и склеивают две половинки скульптуры, после чего повторяют процедуру выравнивания на соединительном шве смоченными клеем бумажными полосками крест-накрест и кусочками бумаги.

Вторая половина контура скульптуры (или ее элементов) может делаться на втором экземпляре-копии плоскости, ограниченной контуром скульптуры. Т.е. изначально делается два одинаковых плоских контура скульптуры. С каждым из них можно работать отдельно (последовательно - одним человеком или параллельно - двумя людьми). Далее полиэтиленовая пленка убирается, фигуры с нее легко снимаются и соединяются (склеиваются).

Для изготовления несимметричной (относительно соединительной плоскости) скульптуры, поступают следующим образом.

Основная (базовая) форма скульптуры создается цельной из двух симметричных половинок, как описано выше. Затем цельную форму скульптуры нужно «поломать», или разрезать, или надрезать в нужных местах, например, в месте соединения руки с туловищем. Повернуть (сориентировать) «сломанную» часть (согласно замыслу) относительно основной фигуры и соединить с основной фигурой в месте «излома» крест-накрест смоченными клеем полосками жестких видов бумаги. Можно сделать и отдельную деталь и соединить с основной фигурой крест-накрест смоченными клеем полосками жестких видов бумаги.

Таким же образом поступают, если большой скульптуре надо придать какое-то движение (изобразить движение, позу), то скульптуру или ее элементы, части «ломают», или надрезают, или режут в нужных местах и склеивают заново в местах излома/надреза с изменением пространственного положения сломанных/надрезанных элементов. Это делается потому, что скульптуру без изломов выполнить легче, чем, если бы изначально формировать нужную позу. Т.к. скульптура «в позе» будет изначально требовать для изготовления плоскость контура больших размеров и понадобится большей площади материал для плоскости контура. А также увеличивается рабочее пространство для изготовления скульптуры (площадь стола или помещения).

Для небольших по размеру скульптур можно использовать туалетную бумагу или салфетки, так как этот вид бумаги более пластичен, чем, например, газеты. Из нее можно изготовить все основные элементы скульптуры: комочки, полоски, кусочки для обклеивания поверхности скульптуры.

Фиксировать крест-накрест элементы можно малярным или обычным скотчем. Но скотч имеет плотность большую, чем у бумаги. Это приведет к тому, что скульптура будет дольше сохнуть и может появиться неприятный запах. Обычный скотч имеет еще большую, чем у малярного скотча, плотность и глянцевую наружную сторону, на которой не держится приклеенная бумага. Гипсобинт хоть и пластичный, но тяжелый и по этой причине также не подходит для решения задач заявляемой полезной модели.

Клеем может быть обычное клеящее вещество: клейстер, клей ПВА, обойный клей и т.п. В качестве бумаги могут быть использованы газеты, журналы, салфетки, туалетная бумага, отходы бумажного производства и т.д.

Для придания устойчивости скульптурам большого размера с высоким и/или смещенным центром тяжести можно помещать внутрь скульптуры (в наиболее низкую ее часть) различные тяжелые материалы, например, насыпать сухой песок в мешке, камешки и т.п. Это можно делать на этапе формирования изображения на плоскости, ограниченной контуром, или на месте установки скульптуры через технологические отверстия, вырезанные в готовой скульптуре или заложенные на этапе ее создания.

В принципе, элементами, заполняющими внутренний объем скульптуры, могут быть комки ваты, а полосками, закрепляющими их - уплощенные кусочки ваты, смазанные с обеих сторон клейстером. Но для создания больших скульптур это не очень экономный вариант.

На фиг.8 и фиг.9 показаны примеры выполнения больших и легких скульптур из бумаги - мамонтенка и Гулливера. Эти скульптуры украшали колонну праздничного шествия на Дне города Красноярска и пользовались большим успехом у зрителей и участников шествия.

Таким образом, в заявляемой объемной скульптуре не нужен сложный, тяжелый каркас для формирования самой скульптуры, что дает большую свободу для творчества, удешевляет, упрощает и ускоряет процесс изготовления скульптуры. Опытные люди с художественным воображением могут формировать скульптуру и без использования плоскости, ограниченной контуром. Заявляемую скульптуру из бумаги можно изготовить любого размера, причем скульптура получается легкой, так как не содержит дополнительного каркаса из других материалов, отличных от бумаги. Также она достаточно прочна для тех целей, о которых говорилось выше. Такую скульптуру можно использовать как манекен для пошива, например, игрушек. Это будет дешево, так как скульптура не содержит каркаса. Поскольку скульптура получается легкой и достаточно прочной, ее легко транспортировать или переносить вручную. Заявляемая скульптура выполняется практически без применения инструментов и с использованием доступных и дешевых материалов: бумаги, клея, красок и лака.

1. Объемная скульптура, содержащая закрепленные элементы и оболочку, состоящую из нескольких слоев отвержденной смеси с клеем, отличающаяся тем, что элементы представляют собой увлажненные комки бумаги, сжатые до нужных размеров и наложенные на плоскость, ограниченную обозначенным на ней контуром создаваемой скульптуры, в один и более слоев в зависимости от художественного замысла, элементы каждого слоя закреплены промазанными клеем полосками бумаги, уложенными крест-накрест на элементы, а оболочка сформирована фиксирующими объем скульптуры более короткими полосками наклеенной крест-накрест бумаги, формирующими рельеф (где надо подчеркивающими выступы и впадины, либо скрывающими их) на оболочке (поверхности скульптуры), а последний слой оболочки обклеен более мелкими, чем полоски, кусочками бумаги.

2. Объемная скульптура по п.1, отличающаяся тем, что материалом для изображения контура скульптуры является полиэтиленовая пленка либо подобные ей пленочные материалы.

3. Объемная скульптура по п.1, отличающаяся тем, что оболочка (наружная поверхность) скульптуры раскрашена и разрисована в зависимости от художественного замысла.

4. Объемная скульптура по п.1, отличающаяся тем, что поверхность скульптуры дополнительно покрыта влагозащитным укрепляющим составом в зависимости от художественного замысла и условий эксплуатации скульптуры.

5. Объемная скульптура по п.1, отличающаяся тем, что при изготовлении ее применены различные виды бумаги: газетная, глянцевая, туалетная, упаковочная и т.д.

6. Объемная скульптура по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит утяжелители (камни, мешочки с песком и т.п.), расположенные, как правило, в нижней части скульптуры на этапе формирования скульптуры по контуру.



 

Похожие патенты:

Сварочный аппарат и оборудование (устройство) для аргонной сварки в среде защитных газов относится главным образом к сварке неплавящимся электродом в среде защитных газов. Более конкретно настоящая полезная модель относится к устройствам для сварки стыковых соединений изделий из листового металла, преимущественно труб.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к сварочным аппаратам инверторного типа и предназначено для ручной электродуговой сварки плавящимся электродом и электромуфтовой (электрофитинговой) сварки пластиковых труб

Маятниковый мундштук сварочной головки м 300 для аппарата автоматической сварки в узкую разделку относится к сварочному оборудованию, в частности к сварочным головкам для автоматизированной дуговой сварки под слоем флюса в узкую разделку и может быть использован при сварке толстостенных сосудов и резервуаров.

Оборудование конвейерного типа, аппарат для ультразвуковой сварки изделий из пластмасс относится к отрасли производства изделий из термопластичных материалов, состоящих из отдельных деталей, соединяемых ультразвуковой сваркой, например при производстве детских игрушек.

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Изобретение относится к оборудованию для расфасовки и упаковки продуктов в пакеты из полимерной пленки и может быть использовано в пищевой, химической и других отраслях промышленности

Полезная модель относится к устройствам для прямого плазменного восстановления поликристаллического кремния из природного кварца
Наверх