Открытка

 

Полезная модель относится к области детского творчества и может быть использована в школах и дошкольных воспитательных учреждения в качестве пособия для развития творческих способностей детей.

Технические задачи, решаемые предлагаемой полезной моделью:

- упрощение процесса сборки открытки до такого уровня, чтобы это мог сделать даже маленький ребенок дошкольного возраста;

- расширения арсенала технических средств, предназначенных для развития творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста.

Поставленные задачи решаются тем, что в открытке, содержащей обложку и как минимум один лист с выкройками деталей для создания объемной картинки, каждый лист с выкройками деталей для создания объемной картинки выполнен в виде листа-вкладыша и содержит выкройки картинок с визуально выделенными элементами крепления, а обложка имеет визуально выделенные поля для присоединения элементов крепления и поле для нанесения надписи.

Элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления могут быть помечены соответствующими символами.

Элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления могут быть помечены цифрами.

Элементы крепления могут быть снабжены клейким слоем.

Поля для присоединения элементов крепления могут быть снабжены клейким слоем.

На листе-вкладыше с выкройками деталей для создания объемной картинки в местах, где выкройка картинки соединяется с элементами крепления, могут быть выполнены бороздки для того, чтобы элемент крепления было легче отогнуть.

Заявляемая полезная модель позволяет в игровой форме развивать творческое и логическое мышление детей разного возраста.

Принцип использования заявляемой открытки может применяться в книжках, демонстрационных и дидактических материалах.

Полезная модель относится к области детского творчества и может быть использована в школах и дошкольных воспитательных учреждения в качестве пособия для развития творческих способностей детей.

На сегодняшний день известно множество открыток, которые дети должны сделать своими руками. Такие открытки учат ребенка аккуратности, развивают творческое мышление и мелкую моторику рук. Сеть Интернет предлагает различные варианты таких открыток. Например, на сайте http://ejka.ru/blog/podelki/328.html предложено несколько схем для создания объемных открыток своими руками. Все схемы, предложенные на данном сайте, предусматривают определенную предварительную подготовку-распечатку понравившейся картинки с сайта, вырезание прямоугольной обложки определенного формата из белой или цветной бумаги. Возможна подготовка сложной обложки, состоящей из нескольких слоев разноцветной бумаги. После чего на распечатанной картинке по сплошным линиям канцелярским ножом делаются надрезы. Затем надрезанную картинку сгибают пополам и по пунктирным линиям выгибают вырезанный силуэт вовнутрь. После этого согнутую картинку крепят к обложке в нескольких местах при помощи клея или двухстороннего скотча таким образом, чтобы вырезанный силуэт мог отгибаться вовнутрь открытки.

Недостатком таких открыток является большая сложность при изготовлении. Маленьким детям будет довольно сложно выполнить всю подготовительную работу самостоятельно. Кроме того, осуществление надрезов канцелярским ножом является опасным, а значит, ребенку нельзя доверить такую процедуру.

Известна «Открытка» по патенту на промышленный образец 57226, характеризующаяся трехмерной конструкцией, образованной перегибом прямоугольного листа и дополнительным фигурным трансформируемым изменяющимся элементом с вырубкой и перегибами внутри; проработкой листа с горизонтальным перегибом с оформлением лицевой стороны разноцветным фоном с крупным изобразительным мотивом в виде стилизованной фигурки животного и крупной шрифтовой надписью, выполненной рисованным шрифтом; проработкой внутренней стороны со шрифтовыми надписями и с трансформируемым элементом из отдельных частей, повторяющим мотив на лицевой стороне.

Такая открытка также будет достаточно сложной для самостоятельного изготовления из-за трансформируемого элемента.

Наиболее близким решением к заявляемой открытке является схема изготовления объемной открытки, представленная на сайте http://doit-yourself.ru/people/user/2/blog/61/. Для изготовления такой открытки сначала необходимо распечатать картинку-обложку на плотном листе бумаги. На картинке-обложке расположены затемненные области, указывающие на места для приклеивания элементов объемной картинки. Далее необходимо распечатать лист с изображением деталей объемной картинки, причем детали должны быть распечатаны в том же масштабе что и картинка-обложка. Детали объемной картинки необходимо вырезать по жирным черным линиям. Пунктирные линии - линии сгиба. После того, как все детали будут вырезаны, их необходимо сложить вдоль пунктирных линий, хорошенько прижать и снова развернуть. Картинку-обложку также необходимо сложить пополам вдоль пунктирной линии, прижать и снова развернуть. На затемненный участок картинки-обложки с надписью «Glue here 1» необходимо капнуть немного клея, после чего необходимо приложить на этот участок правую часть детали ноги, при этом средняя линия картинки-обложки должна точно совпадать со средней линией детали ноги. Точно также необходимо приклеить левую часть детали ноги к затемненному участку картинки-обложки с надписью «Glue here 2». На затемненный участок «Glue here 3» необходимо капнуть немного клея, приложить к этому участку правую сторону элемента головы, убедиться, что средняя линия картинки-обложки точно совпадает со средней линей детали головы, сильно прижать и оставить высыхать. Левую часть детали головы необходимо приклеить на затемненный участок «Glue here 4» также как и правую. На затемненные участки «Glue here 5» и «Glue here 6» необходимо приклеить верхнюю и нижнюю части детали правого ушка соответственно. На затемненные участки «Glue here 7» и «Glue here 8» необходимо приклеить верхнюю и нижнюю части детали левого ушка соответственно. На затемненные участки «Glue here 9» и «Glue here 10» необходимо приклеить правую и левую части детали пятачка соответственно. Перед тем как закрыть открытку необходимо убедиться, что все склеенные части хорошо просохли. Только после этого открытку можно раскрасить. Эта схема принята за прототип.

Недостатком прототипа является сложность процесса сборки открытки. Ребенку будет затруднительно выполнить все необходимые условия для сборки открытки самостоятельно. Прежде всего, ребенок не сможет сам подобрать правильный масштаб картинки-обложки и листа с деталями объемной картинки. Без помощи взрослого ребенку будет трудно аккуратно вырезать такое количество деталей, тем более мелких. Кроме того, в представленном прототипе очень сложный процесс подгонки сгибов.

Технические задачи, решаемые предлагаемой полезной моделью:

- упрощение процесса сборки открытки до такого уровня, чтобы это мог сделать даже маленький ребенок дошкольного возраста;

- расширения арсенала технических средств, предназначенных для развития творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста.

Поставленные задачи решаются тем, что в открытке, содержащей обложку и как минимум один лист с выкройками деталей для создания объемной картинки, каждый лист с выкройками деталей для создания объемной картинки выполнен в виде листа-вкладыша и содержит выкройки картинок с визуально выделенными элементами крепления, а обложка имеет визуально выделенные поля для присоединения элементов крепления и поле для нанесения надписи.

Элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления могут быть помечены соответствующими символами.

Элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления могут быть помечены цифрами.

Элементы крепления могут быть снабжены клейким слоем.

Поля для присоединения элементов крепления могут быть снабжены клейким слоем.

На листе-вкладыше с выкройками деталей для создания объемной картинки в местах, где выкройка картинки соединяется с элементами крепления, могут быть выполнены бороздки для того, чтобы элемент крепления было легче отогнуть.

Обложка в заявляемом решении служит как обложкой для листа-вкладыша, так и обложкой для готовой, уже собранной, открытки. Заявляемая открытка содержит обложку и лист-вкладыш (как минимум один).

Количество листов-вкладышей с выкройками деталей для создания объемной картинки может быть любым, в зависимости от требуемого уровня сложности процесса сборки объемной картинки заявляемой открытки. Варьирование количества листов-вкладышей позволяет расширить круг потребителей, поскольку существует возможность выбрать определенную сложность процесса сборки объемной картинки в зависимости от возраста ребенка - чем старше ребенок, тем сложнее процесс сбора открытки, а значит больше листов-вкладышей.

Каждый лист-вкладыш содержит выкройки различных картинок, из которых внутри открытки в процессе собирается объемная картинка, причем в закрытом состоянии готовая открытка будет выглядеть как обычная, а при ее открывании внутри будет появляться объемная картинка.

Для упрощения процесса сборки каждая указанная выкройка содержит визуально выделенные элементы крепления, а на обложке расположены ответные области - визуально выделенные поля для присоединения элементов крепления. Таким образом, ребенок сразу будет знать, на какое место следует присоединить ту или иную картинку. Для того чтобы заявляемую открытку могли собирать даже дети дошкольного возраста элементы крепления могут быть отмечены определенными символами. Поля для присоединения элементов крепления также должны быть отмечены соответствующими символами для того, чтобы четко определить место для присоединения каждого элемента крепления. Целесообразно отмечать элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления цифрами. Это позволит не только развивать творческие способности детей, но и начать обучение ребенка счету в игровой форме.

Чтобы упростить процесс сборки открытки и исключить необходимость использования клея или скотча элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления могут быть снабжены клейким слоем. Клейкий слой может быть различным. Например, может использоваться липкий слой, который надо предварительно намочить или клейкий слой с отрывной полосой, как на конвертах. Также в качестве клейкого слоя может использоваться двухсторонний скотч, предварительно наклеенный одной стороной или на элементы крепления, или на поля для присоединения элементов крепления.

На листе-вкладыше с выкройками деталей для создания объемной картинки в местах, где выкройка картинки соединяется с элементами крепления, могут быть выполнены бороздки для того, чтобы элемент крепления было легче отогнуть. По этим бороздкам ребенок сможет быстро и аккуратно отогнуть элементы крепления.

Для того чтобы ребенок мог не только самостоятельно собрать объемную открытку, но и написать поздравление маме, папе, бабушке или любому другому родственнику на обложке предусмотрено поле для нанесения надписи.

На фиг.1 изображен вид заявляемой открытки сверху.

На фиг.2 изображены первая и вторая страницы заявляемой открытки.

На фиг.3 изображены третья и четвертая страницы заявляемой открытки.

На фиг.4 изображены пятая и шестая страницы заявляемой открытки.

На фиг.5 изображен общий вид готовой (собранной) открытки.

Согласно рисункам заявляемая полезная модель содержит обложку (1) и лист-вкладыш (2) с выкройками деталей (5) для создания объемной картинки. Лист-вкладыш (2) расположен внутри обложки (1) и содержит две выкройки (5). Обратная сторона листа-вкладыша (2) пустая. Каждая из выкроек (5) снабжена элементами крепления (4), которые для упрощения процесса сборки пронумерованы. На обложке расположены поля для приклеивания элементов крепления (3), которые также пронумерованы в соответствии с нумерацией элементов крепления. В правой части обложки расположено поле для нанесения надписи (6).

Порядок сборки заявляемой открытки следующий. Сначала лист-вкладыш (2) с выкройками деталей (5) аккуратно вынимается из обложки (1). Выкройки (5) с элементами крепления (4) вырезаются и сгибаются по пунктирным линиям сгиба. Затем на поля для приклеивания элементов крепления (3) капается немного клея и элементы крепления (4) в соответствии с написанными на них цифрами приклеиваются на соответствующие поля (3) на обложке (1). После того как клей высохнет открытку необходимо несколько раз открыть и закрыть, чтобы убедиться что она свободно открывается и складывается. Перед тем, как подарить собранную открытку на поле для нанесения надписи (6) делается поздравительная надпись.

Заявляемая полезная модель позволяет в игровой форме развивать творческое и логическое мышление детей разного возраста.

Принцип использования заявляемой открытки может применяться в книжках, демонстрационных и дидактических материалах.

1. Открытка, содержащая обложку и как минимум один лист с выкройками деталей для создания объемной картинки, отличающаяся тем, что каждый лист с выкройками деталей для создания объемной картинки выполнен в виде листа-вкладыша и содержит выкройки картинок с визуально выделенными элементами крепления, а обложка имеет визуально выделенные поля для присоединения элементов крепления и поле для нанесения надписи.

2. Открытка по п.1, отличающаяся тем, что элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления помечены соответствующими символами.

3. Открытка по п.2, отличающаяся тем, что элементы крепления и поля для присоединения элементов крепления помечены цифрами.

4. Открытка по п.1, отличающаяся тем, что элементы крепления снабжены клейким слоем.

5. Открытка по п.1, отличающаяся тем, что поля для присоединения элементов крепления снабжены клейким слоем.

6. Открытка по п.1, отличающаяся тем, что на листе-вкладыше с выкройками деталей для создания объемной картинки в местах, где выкройка картинки соединяется с элементами крепления, выполнены бороздки для того, чтобы элемент крепления было легче отогнуть.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области полиграфии, а более конкретно к шелкографской печати по резине (трафаретной печати) и может быть использовано в полиграфической промышленности при изготовлении рекламной и сувенирной продукции путем нанесения рисунков и текста на воздушные шары

Полезная модель относится к области конструирования детских развивающих игр, в частности, к настольным играм типа «пазлы» с объемными элементами, имеющими несколько ступеней сложности

Полезная модель относится к предметам интерьера, а именно к имитаторам окна, включающим оконную раму, световую панель в оконной раме и подоконник и может быть использована в интерьере помещений для дополнительного их освещения
Наверх