Тяга управления краном делителя

 

Предлагаемое изделие относится к транспортному машиностроению, а именно, к механизмам переключения передач транспортного средства. Тяга управления краном делителя содержит золотник (1) с уплотнительными кольцами (2), соединенный крепежными элементами с тягой (3), находящиеся внутри направляющей оболочки (4). Направляющая оболочка (4) имеет наконечник оболочки нижний (5), и наконечник оболочки верхний (6). Золотник (1) представляет собой полиамидную отливку, а тяга (3) изготовлена из металлической проволоки. Техническим результатом предлагаемого технического решения является исключение обрывов тяги и, соответственно, повышение надежности и долговечности работы тяги управления краном делителя. 1 илл.

Предлагаемое изделие относится к транспортному машиностроению, а именно, к механизмам переключения передач транспортного средства.,

Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому эффекту является трос крана делителя и золотником в сборе производства ОАО «КамАЗ» состоящий из золотника с уплотнительными кольцами, соединенного крепежными элементами с тросом крана делителя и втулкой в сборе, расположенной внутри оболочки направляющей. [1]

При установке переключателя в положение Н (низшая) или В (высшая) передача золотник перемещается тросом крана делителя. Сжатый воздух от редукционного клапана поступает в соответствующую полость воздухораспределителя, устанавливая при этом его золотник в необходимое положение. При выключении сцепления упор, установленный на толкателе рычага выключения сцепления, открывает клапан, и сжатый воздух проходит в воздухораспределитель и далее в нужную полость пневмоцилиндра, перемещая его поршень и выключая передачи в делителе.

Недостатком прототипа является то, что золотник троса делителя выполнен из цветного металла - латуни. Технология изготовление золотника из латуни требует несколько операций (литье, механическая обработка). Это приводит к высокой трудоемкости изготовления и себестоимости производства, включая стоимость материала золотника - цветного металла латуни. Недостатком прототипа является и то, что тяга выполнена из каната, с обжатым на него наконечником. Процесс изготовления тяги из каната является весьма трудоемким. Тяга, изготовленная из каната, не долговечна, в процессе эксплуатации часто возникают задиры и обрывы внутри оболочки, что приводит к неисправности устройства в целом.

Задачей заявляемого технического решения является расширение арсенала устройств тяги управления краном делителя, характеризующихся снижением трудоемкости изготовления деталей и материалоемкостью производства.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является реализация поставленной задачи, повышение надежности и долговечности работы тяги управления краном делителя.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве тяги управления краном делителя, содержащем золотник с уплотнительными кольцами и крепежные элементы с тягой, расположенной внутри направляющей оболочки, золотник представляет собой полиамидную отливку, а тяга изготовлена из металлической проволоки.

Изготовление тяги из металлической проволоки из специальной стали повышенной прочности исключает ее задиры, смятие, повреждение и обрыв внутри направляющей оболочки, поскольку ее диаметр превышает диаметр отдельных тонких волокон каната. Кроме того, сверху и снизу направляющая оболочка снабжена наконечниками, что дополнительно оберегает тягу от повреждения об острый край направляющей оболочки.

Золотник, представляющий собой полиамидную отливку, не подвергается старению и быстрому износу. Кроме того, выполнение золотника в виде полиамидной отливки исключает механическую обработку, поскольку изготовлен литьем полиамидного материала в прессформу, обеспечивающую требуемую конфигурацию и требуемые размеры золотника. Изготовление тяги из металлической проволоки исключает изготовление трубки каната, ее пайки на канат, изготовление наконечника каната и его обжим на канат. Все это снижает трудоемкость изготовления золотника и тяги троса делителя, что приводит к снижению трудоемкости изготовления деталей и металлоемкости изделия в целом.

Тяга управления краном делителя иллюстрируется чертежом, где на фиг. представлен общий вид троса делителя.

Тяга управления краном делителя содержит золотник 1 (фиг.) с уплотнительными кольцами 2, соединенный крепежными элементами с тягой 3, находящиеся внутри направляющей оболочки 4. Направляющая оболочка 4 имеет наконечник оболочки нижний 5, и наконечник оболочки верхний 6. Крепежные элементы, посредством которых золотник 1 соединен с тягой 3, состоят из шайбы пружинной 7, гайки 8 и шпильки 9. Гайка 10 служит для крепления тяги управления краном делителя на крышке механизме переключения передач (на фигуре не показано) транспортного средства.

Тяга управления краном делителя работает следующим образом. Ее устанавливают в пневматический привод (на фигуре не показано), механизма переключения передач делителя. Привод состоит из переключателя (на фигуре не показано), находящегося на рычаге коробки передач, редукционного клапана, пневмоцилиндра, воздухораспределителя, клапана включения делителя, тяги управления краном делителя и трубопроводов. При установке переключателя в положение Н (низшая) или В (высшая) передача, золотник 1 перемещается тягой 3. Сжатый воздух от редукционного клапана поступает в соответствующую полость воздухораспределителя, устанавливая при этом золотник 1 в необходимое положение. При выключении сцепления, упор (на фигуре не показано), установленный на толкателе рычага (на фигуре не показано) выключения сцепления, открывает клапан, и сжатый воздух проходит в воздухораспределитель и далее в нужную полость пневмоцилиндра, перемещая его поршень и выключая передачи в делителе.

Источники информации:

1. Кран делителя с тросом производства ОАО «КамАЗ» http://www.kamzap.ru/shem.php?g=12322&s=293&p=0

Тяга управления краном делителя, содержащая золотник с уплотнительными кольцами и крепежные элементы с тягой, расположенной внутри направляющей оболочки, отличающаяся тем, что золотник представляет собой полиамидную отливку, а тяга изготовлена из металлической проволоки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам, механизмам и системам, обеспечивающим дистанционное управление механизмом переключения коробки передач

Золотник // 119996
Наверх