Устройство для укрывания объекта тентом

 

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности его работы. Устройство содержит корпус с установленным в нем валиком-катушкой с намотанным полотном тента, в корпусе расположены пружины кручения, связанные с валиком-катушкой и корпусом. Фронтальная сторона корпуса выполнена открытой, полотно тента содержит центральное полотнище и уложенные на центральное полотнище боковые полотнища, на торцах корпуса закреплены и расположены встречно разделители полотнищ, расположенные вблизи открытой стороны корпуса. Каждый разделитель расположен между центральным полотнищем и боковым полотнищем. Центральное полотнище расположено между разделителем и корпусом и оно огибает разделитель со стороны корпуса, боковое полотнище расположено на противоположной стороне разделителя по отношению к центральному полотнищу, при этом корпус оснащен расположенным с наружной стороны корпуса зацепом. Открытая сторона корпуса образует собой проем, разделенный горизонтальной перегородкой и между перегородкой и нижней стенкой корпуса образована полость, в которой расположен намотанное в рулон полотно тента. Зацеп закреплен на штанге, установленной подвижно в опоре, которая шарниром закреплена на стенке корпуса.

Данное устройство относится к тентам для укрывания объектов от воздействия на них внешней среды. Устройство предназначено, преимущественно, для укрывания легковых автомобилей. Они также предназначены для укрывания продукции, сыпучих материалов, мусора в открытых кузовах грузовых автомобилей, а также для временного укрывания от воздействия внешней среды продукции в полевых условиях и на открытых складах хранения.

Из патентной документации известны средства для укрывания автомобилей (RU2243907C1, 10.01.2005 - защитный чехол для автомобиля, содержащий центральное и боковые полотнища и устройство для образования свода над кузовом автомобиля с целью уменьшения конденсата; RU55689U1, 27.08.2006 - устройство для укрывания кузова легкового автомобиля укрывным материалом, содержащее цилиндрический корпус, в котором установлена с возможностью вращения катушка и на ней намотана лента укрывного материала, спиральную пружину, концы которой связаны с корпусом и катушкой, при этом в корпусе выполнена щель для входа и выхода из нее укрывного материала; KR101048059B1, 04.07.2011; DE 3712282 A1, 27.10.1988 - тент, имеющий среднюю часть, закрывающую лишь крышу автомобиля; US 4699192 А, 13.10.1987 - полотнище тента, имеющее среднюю и боковые части, закрывающие кузов автомобиля сверху и с боков; ЕР 0190735 А2, 13.08.1986 - устройство для механической размотки тента; SU 398421 A1, 27.09.1973 - чехол, оболочка которого расположен на крыше кузова автомобиля и на его боковых частях, при этом оболочка имеет опорные элементы, взаимодействующие с поверхностью кузова; RU 981011042, 10.05.1999 - защитный чехол для транспортного средства, содержащий гибкую оболочку, контейнер для ее размещения, центральную опору; RU 95104921 А1, 10.12.1996 - защитный чехол транспортного средства, содержащий оболочку, приспособленную для трансформации в нерабочее положение в компактный пакет, при этом оболочка содержит центральную жесткую секцию для крыши транспортного средства и гибкие секции, соединенные с жесткой секцией; RU 69807 U1, 10.01.2008 - защитное устройство для автомобиля, содержащее объемное полотно, скручивающееся в продольном направлении со средней частью для размещения вдоль крыши и откидные боковые части для размещения по бортам автомобиля.

Близким техническим решением к представленной в данном описании полезной модели является техническое решение, описанное в патенте RU 55689 U1, 27.08.2006, в котором имеются признаки, общие с представленными в данном описании признаками полезной модели.

Существенным недостатком известного устройства является его ограниченное применение, связанное с тем, что оно не позволяют размещать в корпусе устройства такую полосу полотна тента, которая могла бы накрывать как верхнюю часть укрываемого объекта, так и боковые части укрываемого объекта. При этом устройство имеет неудовлетворительное компоновочное решение, связанное с тем, что передняя часть устройства остается закрытой, за исключением щели, через которую проходит тент наружу. Это существенно снижает надежность работы устройства, приводит к зажевыванию тента при его возврате в корпус и, практически, исключает съем тента для его очистки.

Техническим результатом полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности его работы.

Технический результат получен устройством для укрывания объекта, характеризующимся тем, что Устройство для укрывания объекта, характеризующееся тем, что оно содержит корпус с установленным в нем валиком-катушкой с намотанным полотном тента, в корпусе расположены пружины кручения, связанные с валиком-катушкой и корпусом, фронтальная сторона корпуса выполнена открытой, полотно тента содержит центральное полотнище и уложенные на центральное полотнище боковые полотнища, на торцах корпуса закреплены и расположены встречно разделители полотнищ, расположенные вблизи открытой стороны корпуса, каждый разделитель расположен между центральным полотнищем и боковым полотнищем, при этом центральное полотнище расположено между разделителем и корпусом и оно огибает разделитель со стороны корпуса, боковое полотнище расположено на противоположной стороне разделителя по отношению к центральному полотнищу, при этом корпус оснащен расположенным с наружной стороны корпуса зацепом.

Открытая сторона корпуса образует собой проем, разделенный горизонтальной перегородкой и между перегородкой и нижней стенкой корпуса образована полость, в которой расположен намотанное в рулон полотно тента. Зацеп закреплен на штанге, установленной подвижно в опоре, которая шарниром закреплена на стенке корпуса.

На фиг.1 показано устройство для укрывания объекта в продольном разрезе в сложенном транспортном положении.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3-сечение Б-Б на фиг.1.

На фиг.4 - вид В на фиг.1.

На фиг.5 - схема расположения центральной и боковых полотнищ тента (гибкого полотна) в корпусе устройства в условно сложенном положении полотнищ (боковые полотнища условно развернуты).

На фиг.6 - развертка полотна устройства (фрагмент).

На фиг.7 - вид Г на фиг.1.

На фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.3.

На фиг.9 - схема расположения полотна в его не рабочем положении на задней части автомобиля в предмонтажном положении устройства.

На фиг.10 - схема расположения полотнищ полотна на кузове автомобиля в начальной стадии разворачивания полотнищ на автомобиле.

На фиг.11 - схема расположения полотнищ полотна на кузове автомобиля в средней стадии разворачивания.

На фиг.12 - схема расположения полотнищ полотна тента на автомобиле в конечной стадии разворачивания полотнищ.

На фиг.13 - схема расположения полотнищ полотна устройства на поверхности складированной продукции в стадии разворачивания полотнищ.

На фиг.14 - схема расположения полотнищ на грузовом автомобиле в конечной стадии разворачивания полотнищ.

На фиг.15 - узел крепления валика-катушки устройства в корпусе, предусматривающий съем рулона полотна и его извлечение из корпуса.

Устройство для укрывания объекта (фиг.1) содержит корпус 1, в котором на кронштейнах 2 (фиг.2) в подшипниках 3 установлен валик-катушка 4, выполняющий роль катушки. Валик-катушка 4 связан с пружинами 5 кручения, установленными на концах валика-катушки. Каждая пружина 5 одним своим концом соединена с валиком-катушкой, а другим концом пружина соединена с корпусом 1. С валиком-катушкой 4 одним концом соединено полотно 6 тента, выполненное, например, из тонкой и прочной зонтичной ткани и это полотно 6 накручено на валик-катушку 4. Полотно 6 выполнено из водонепроницаемой ткани, при этом оно имеет центральное полотнище 7 и соединенные (сшитые) с ним боковые полотнища 8, или полотно 6 выполнено из одной цельной ткани, имеющей указанные полотнища, соединенные зонами перехода одного полотнища в другое, и полученные промышленным путем. В любом случае полотно 6 сложено по схеме, показанной на фиг.5.

В не рабочем положении устройства боковые полотнища 8 прижаты к центральному полотнищу 7. Названные полотнища накручены на валик-катушку 4 спиралеобразно (фиг.2,3) таким образом, что каждая пружина кручения 5 находится в исходном, не напряженном положении.

Один конец полотна 6 закреплен на валике-катушке 4, а свободный конец полотна выходит из корпуса 1 (фиг.2), огибает закрепленные в корпусе ролики 9 (фиг.1), встречно расположенные с возможностью вращения, при этом каждый ролик закреплен на соответствующей щеке 10 корпуса, и этот каждый ролик выходит из корпуса 1 наружу. Центральное полотнище 7 в средней части 11 имеет петлю, с которой соединен один конец гибкой оттяжки 12. Каждая оттяжка выполнена в виде тонкой прочной тяги и ее второй конец соединен с натяжителем 13 оттяжки, который закреплен в нижней части корпуса 1. Второй конец оттяжки 12 более конкретно закреплен на закрученной пружиной 14 оси 15 натяжителя 13 (фиг.8), установленной в корпусе натяжителя, причем один конец пружины 14 кручения соединен с осью 15, а второй конец пружины 14 соединен с корпусом натяжителя 13. Пружины 5 и 14 (фиг.2) закручены в одну сторону таким образом, что при натяжении полотна 6 оттяжкой 12 эти пружины от усилия натяжения раскручиваются.

В корпусе 1 выполнен проем 16 (фиг.2). Полотнища 7 и 8 сшиты швом 17 и они расположены в сложенном положении в полости 18 корпуса 1 в виде рулона 19. Рулон полотна 6 связан петлей 20 (фиг.5) с оттяжкой 12, выходящей наружу из корпуса 1 (фиг.2), при этом оттяжка 12 соединена с центральным полотнищем 7, которое выходит наружу из корпуса в просвете между роликами 9 и горизонтальной перегородкой 21 корпуса, расположенной в полости 16 корпуса 1. Полость 18 образована перегородкой 21, нижней и задней стенками корпуса. В полости 18 гармошкой (условно) сложены полотнища приблизительно так, как это показано на фиг.5, и закатаны с натягом в рулон 19 (фиг.2). В этом положении упомянутые пружины находятся в сжатом или закрученном исходном положении.

Для использования устройства на автомобилях предусмотрено (в качестве примера исполнения) средство для установки корпуса 1 устройства на двери багажника автомобиля. Это средство представляет собой зацеп 22 (фиг.4), установленный на задней стенке 23 корпуса 1 подвижно в вертикальном направлении с возможностью поворота зацепа вокруг продольной оси корпуса. Для этого зацеп 22 закреплен на штанге 24, которая установлена подвижно в опоре 25, шарниром 26 закрепленной на задней стенке 23 корпуса. В других вариантах, для укрывания других объектов, средства для установки корпуса 1 на объектах имеют иную конструкцию. Однако для всех вариантов существенно, что корпус каждого такого варианта имеет средство, например, зацеп 22 (фиг.4) для его фиксации на объекте.

Работает устройство следующим образом. Чтобы укрыть объект полотном 6 и его полотнищами 7 и 8 (фиг.6), принимающими в развернутом виде объемную форму (фиг.10), намотанное на зафиксированный в корпусе валик-катушку 4, полотно 6 и его полотнища сначала разматывают. Для этого корпус 1 крепят на объекте, например, на автомобиле так, как это показано на фиг.9 или так, чтобы зацеп 22 (фиг.4) располагался в зазоре между дверью багажника и кузовом автомобиля при закрытом багажнике. Или при укрывании других объектов корпус 1 устройства крепят любыми другими известными средствами, например, специальными съемными зацепами, отличающимися от зацепа 22. Съемные зацепы вводят в зацепление с корпусом 1 и с укрываемым объектом.

После закрепления или фиксации корпуса 1 устройства на укрываемом объекте, вытягивают оттяжкой 12 одновременно полотнища 7 и 8. При этом пружины 5 и 14 (фиг.2, 8) раскручиваются, а ролики 9 отделяют полотнища 8 от центрального полотнища 7. В результате полотнища занимают положение, показанное на фиг.11, 13 или 14. Полотно 6 устройства и его полотнища натягивают на объект и фиксируют края полотнищ на объекте известными средствами.

При раскрывании объекта, полотнища 7 и 8 отсоединяют от объекта и в обратном порядке наматывают на валик-катушку 4, при этом пружины закручиваются. Стягивают с объекта полотнища 7 и 8 и при этом полотно 6 последовательно, по мере раскрывания объекта, сначала складывают в два слоя, как это показано на фиг.5 - накладывают центральное полотнище 7 на два боковых полотнища 8, которые также складывают в два слоя. При этом ширину каждого слоя бокового полотнища 8 выбирают меньше ширины бокового полотнища. Укладывают меньшее полотнище на другое меньшее полотнище и полученный таким образом сложенное в несколько слоев полотно 6 наматывают на валик 4, представляющий в данном варианте по существу катушку.

При укрывании объекта полотном его конец перемещают в сторону объекта от корпуса устройства, вытягивают из корпуса центральное и боковые полотнища тента и одновременно с этим разворачивают слои полотна в плане таким образом чтобы центральное полотнище 7 опиралось на верхнюю сторону объекта, а боковые полотнища 8 контактировали с боковыми сторонами объекта. При этом, при разворачивании полотна отделяют от центрального полотнища боковые полотнища, а при раскрывании объекта полотнища укладывают друг на друга и одновременно с этим все указанные слои полотнищ наматывают на валик в рулон.

1. Устройство для укрывания объекта, характеризующееся тем, что оно содержит корпус с установленным в нем валиком-катушкой с намотанным на нем полотном тента, в корпусе расположены пружины кручения, связанные с валиком-катушкой и корпусом, фронтальная сторона корпуса выполнена открытой, полотно тента содержит центральное полотнище и уложенные на центральное полотнище боковые полотнища, на торцах корпуса закреплены и расположены встречно разделители полотнищ, расположенные вблизи открытой стороны корпуса, каждый разделитель расположен между центральным полотнищем и боковым полотнищем, при этом центральное полотнище расположено между разделителем и корпусом и оно огибает разделитель со стороны корпуса, боковое полотнище расположено на противоположной стороне разделителя по отношению к центральному полотнищу, при этом корпус оснащен расположенным с наружной стороны корпуса зацепом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что открытая сторона корпуса образует собой проем, разделенный горизонтальной перегородкой и между перегородкой и нижней стенкой корпуса образована полость, в которой расположен намотанное в рулон полотно тента.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зацеп закреплен на штанге, установленной подвижно в опоре, которая шарниром закреплена на стенке корпуса.



 

Наверх