Стойка стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для поперечной устойчивости транспортных средств. Была поставлена задача создать конструкцию стойки стабилизатора, обладающей улучшенной технологичностью, прочностью и ремонтопригодностью. Поставленная задача решается тем, что стойка стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства, выполненная с проушинами с, по меньшей мере, в одной из которых установлена втулка (3), выполнена составной, состоящей из корпуса (1) и двух наконечников (2) со стержнеобразным элементом (4) для неразъемного соединения с корпусом методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом. Корпус (1) выполнен с наружными С-образными оппозитными канавками (5), проушины выполнены в одной плоскости, или могут быть выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях или под углом. Наконечники (2) снаружи имеют цилиндрическую или бочкообразную форму, а проушины выполнены цилиндрическими с опорной поверхностью для втулки (3). В проушины могут устанавливаться крепежные узлы, представляющие собой либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулку, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьбу с другой. 6 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована для поперечной устойчивости транспортных средств.

Известна реактивная штанга-стабилизатор для автомобилей с балансирной подвеской мостов, прикрепленная одним концом к мосту с помощью шарового шарнира, второй ее конец выполнен с внутренним квадратным отверстием для соединения с квадратным участком оси стабилизатора, установленной в круглое отверстие корпуса балансира, с наружной стороны круглого отверстия установлена втулка, взаимодействующая с посадочным местом оси стабилизатора, при этом штанга крепится к оси стабилизатора (см. патент RU 2390430, МПК B60G 21/045 (2006.01), 2010 г.)

Известна система стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства, содержащая стабилизатор, балансиры правого и левого борта транспортного средства, имеющие шарнирно закрепленные стойки (см. патент RU 2329159, МПК B60G 21/05 (2006.01), 2008 г.)

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий П-образный торсион, имеющий полочку и ножки, узел крепления ножек П-образного торсиона выполнен в виде стойки с двумя проушинами, в которых установлены эластичные втулки, проушины выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях (см. патент RU 47811, МПК 7 B60G 21/00, 2005 г.)

Недостатком известных стоек стабилизатора поперечной устойчивости является недостаточная технологичность и отсутствие их ремонтопригодности. Стойка стабилизатора в основном выходит из строя по причине износа шарового узла или оси втулки (в зависимости от модели стойки). При этом приходится заменять полностью стойку.

Была поставлена задача, создать конструкцию стойки стабилизатора, обладающей улучшенной технологичностью, прочностью и ремонтопригодностью.

Указанная задача решается тем, что в стойке стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства, выполненной с проушинами с, по меньшей мере, в одной из них установленной втулкой, стойка выполнена составной, состоящей из корпуса и двух наконечников со стержнеобразным элементом для неразъемного соединения с корпусом методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, причем корпус выполнен с наружными С-образными оппозитными канавками, проушины выполнены в одной плоскости, или во взаимно перпендикулярных плоскостях или под углом, канавки выполнены волнообразными, наконечники снаружи имеют цилиндрическую или бочкообразную форму, а проушины выполнены цилиндрическими с опорной поверхностью для втулки, в проушины могут устанавливаться крепежные узлы, представляющие собой либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулку, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьбу с другой.

В заявляемой стойке стабилизатора новыми признаками являются: выполнение стойки составной (сборной), состоящей из корпуса и двух наконечников со стержнеобразным элементом для неразъемного соединения с корпусом методом обжимки холодной штамповкой или штамповкой под нагревом, выполнение корпуса с наружными С-образными оппозитными канавками, выполнение проушин в одной плоскости, или во взаимно перпендикулярных плоскостях или под углом, выполнение канавок волнообразными, наконечники снаружи имеют цилиндрическую или бочкообразную форму, а проушины выполнены цилиндрическими с опорной поверхностью для втулки, в проушины могут устанавливаться крепежные узлы, представляющие собой либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулку, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьбу с другой.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

Фиг.1 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства, вид спереди.

Фиг.2 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства, вид сбоку в разрезе.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля состоит из корпуса 1, соединяющего два наконечника 2. Корпус 1 выполнен из трубы. В наконечниках 2 выполнены проушины - отверстия. По меньшей мере, в одном из наконечников 2 установлена втулка 3, являющаяся осью для установки шарнира. Проушины в наконечниках выполнены в одной плоскости. В зависимости от конструкции стабилизатора поперечной устойчивости, проушины могут быть выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях или под углом. В проушины могут устанавливаться крепежные узлы, представляющие собой либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулку, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьбу с другой. Наконечники 2 выполнены со стержнеобразным элементом 4 для неразъемного соединения с трубчатым корпусом 1. Наконечники 2 устанавливаются в трубчатый корпус 1 с 2-х сторон и в обжимном штампе на прессе производится соединение корпуса 1 с наконечниками 2 методом обжимки. Может быть выполнен обжим холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

Корпус 1 выполнен с наружными С-образными оппозитными канавками 5.

Наконечники 2 снаружи имеют цилиндрическую или бочкообразную форму, а проушины выполнены цилиндрическими с образованием опорной поверхности для втулки 3.

Стойка стабилизатора покрыта эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается выполнением стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля составной, состоящей из корпуса и наконечников с проушинами - отверстиями. По меньшей мере, в одном из наконечников установлена неподвижно (например, запрессована) втулка, являющаяся осью для установки шарнира. Чаще всего выходит из строя шарнирный узел или изнашивается втулка. Ремонтопригодность обеспечивается заменой втулки или шарнирного узла. Технологичность и прочность достигаются соединением наконечников с корпусом неразъемным соединением методом обжимки и получением на стержне С-образных оппозитных канавок.

Предлагаемая конструкция стойки стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства обладает улучшенной технологичностью, прочностью и ремонтопригодностью.

Заявляемая стойка стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий, следовательно, она соответствует условию патентоспособности полезной модели - «промышленная применимость».

1. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости транспортного средства, выполненная с проушинами, по меньшей мере, в одной из них установлена втулка, отличающаяся тем, что стойка выполнена составной, состоящей из корпуса и двух наконечников на его концах.

2. Стойка стабилизатора по п.1, отличающаяся тем, что наконечники выполнены со стержнеобразным элементом для соединения с корпусом.

3. Стойка стабилизатора по п.2, отличающаяся тем, что соединение корпуса с наконечниками выполнено неразъемным, методом обжимки, холодной штамповкой или штамповкой под нагревом.

4. Стойка стабилизатора по п.1, отличающаяся тем, что корпус выполнен с наружными С-образными оппозитными канавками.

5. Стойка стабилизатора по п.1, отличающаяся тем, что проушины выполнены в одной плоскости, или во взаимно перпендикулярных плоскостях, или под углом.

6. Стойка стабилизатора по п.1, отличающаяся тем, что наконечники снаружи имеют цилиндрическую или бочкообразную форму, а проушины выполнены цилиндрическими с образованием опорной поверхности для втулки.

7. Стойка стабилизатора по п.1, отличающаяся тем, что в проушины могут устанавливаться крепежные узлы, представляющие собой либо два шаровых шарнира, либо шарнир и втулку, либо две втулки, либо шарнир с одной стороны и резьбу с другой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх