Реактивная штанга

 

Полезная модель относится к автомобилестроению. Реактивная штанга представляет собой стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки и в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с по крайней мере одним пальцем. Стержень выполнен двутаврового сечения, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше, сквозные отверстия выполнены ступенчатыми для установки указанных шарниров со стороны ступени большего диаметра, и закрыты каждая прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается конструктивного исполнения реактивной штанги балансирной подвески грузового автомобиля.

Известна реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля, представляющая собой длинномерный стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с полусферической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены шаровые шарниры в виде шаровых тел с пальцем каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец одного шарового шарнира выступает из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня (см. статью В.Мамедова «Подвески задних мостов трехосных автомобилей», дата публикации 02..03.2003 г., выложенная в режиме он-лайн в Интернет по адресу: http://www.lorry.gruzovov.ru/articles/2324/. на официальном сайте «ГРУЗОВОЙ.РУ. Портал грузовой, тракторной и погрузочной техники»).

Недостаток данной штанги заключается в том, что ее эксплуатационная надежность определяется надежностью и долговечностью вкладыша шарового шарнира, как правило, выполненного из термопластичного материала, подверженного износу во время эксплуатации за счет трения, попадания на трущиеся пары абразива, воды и грязи и т.д. При появлении повышенного зазора требуется замена шарового узла в целом, а не только вкладыша. Так как реактивная штанга грузового автомобиля в балансирной подвеске работает с повышенными динамическими нагрузками и в особо загрязненных условия, то ненадежность шарнирной части реактивной штанги балансирной подвески приводит к необходимости частого ремонта и порой в полевых условия, что требует не только повышенных затрат, но и использование специальной техники для обеспечения съема штанг с подвески при вывешенном положении заднего моста грузового транспортного средства.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по исключению прямого контакта шарового пальца с поверхностью гнезда, где он установлен, но при сохранении подвижности в заданных пределах для компенсации перемещений в подвеске и формировании возможности вывода дополнительного

пальца шарового шарнира.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подвески за счет сформирования новых условий взаимодействия подвижно установленного шарового пальца в реактивной штанге балансирной подвески грузового транспортного средства и расширении ее возможностей за счет использования как однопальцевых, так и двупальцевых шаровых гарниров и возможности перестановки шарниров в наконечниках.

Указанный технический результат достигается тем, что в реактивной штанге, представляющей собой стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки и в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с по крайней мере одним пальцем, стержень выполнен двутаврового сечения, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем его поверхности кольцевом резиновом вкладыше, сквозные отверстия выполнены ступенчатыми для установки указанных шарниров со стороны ступени большего диаметра, и закрыты каждая прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения указанного технического результата

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Фиг.1 - общий вид реактивной штанги с частичными сечениями.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция реактивной штанги, которая используется в балансирной подвески грузового автомобиля (фиг.1).

Реактивная штанга представляет собой длинномерный стержень 1 с утолщениями 2 на концах, выполненный с поперечным сечением, достаточным для сопротивления изгибным нагрузкам, например, в виде двутаврового сечения.

В утолщениях 2 выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены резинометаллические шаровые

шарниры в виде шаровых тел 3 с по крайней мере одним пальцем 4 каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец 4 одного шарового шарнира может выступать из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца 4 другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня (или в одну сторону).

А в штанге в утолщениях сквозные отверстия выполнены двухступенчатыми для установки резинометаллических шарниров со стороны ступени большего диаметра. Ступень меньшего диаметра выполняет функцию ограничителя осевого перемещения шарнира.

Шаровое тело 3 каждого шарового шарнира установлено в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше 5, внутренняя поверхность которого жестко прикреплена к наружной поверхности шарового тепа 3 шарового шарнира (привулканизирована), а на наружной поверхности со стороны пальца на этом вкладыше закреплена кольцевая металлическая прижимная накладка 6 с диаметром внутреннего кольца, большим диаметра пальца. Данная прижимная накладка 6 предназначена для обеспечения контактного взаимодействия со стенкой отверстия в утолщении при перемещении пальца. Резиновый вкладыш может представлять собой слой резины, формуемый при вулканизации, то есть речь может идти об обрезиненном шаровом тепе.

Резиновый вкладыш при сборке и в собранном состоянии в штанге упруго деформирован накладкой 7 с центральным отверстием, закрепленной на утолщении с помощью болтов 8 со стороны, противоположной направлению выхода пальца из утолщения, для упругого прилегания наружной поверхности резинового вкладыша к стенкам сквозного отверстия утолщения. При этом накладка выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца. Данное отверстие необходимо для обеспечения возможности выхода части резины из объема запрессовки резинометаллического шарнира. При поджатии резиновой втулки накладкой 7 происходит частичное сжатие резины, в результате которого по наружной поверхности резина плотно прижимается к стенке отверстия и не имеет возможности относительного смещения. С другой стороны, возможно использование двупальцевых шарниров, в этом случае второй палец 9 проходит наружу через отверстие в накладке. Такое исполнение позволяет переставлять шаровой шарнир внутри отверстия.

В режиме эксплуатации пальцы в штанге совершают колебательные

движения, возможность которых обеспечена сжимаемостью резины вкладыша и восстановлением ею формы после снятия нагрузки. При этом отсутствует прямой контакт шарового тела пальца о стенки отверстия в утолщении и отсутствует износ, так как в данной конструкции трущиеся части не предусмотрены. Долговечность такого шарнира прямо зависит от качества резины и ее технических свойств.

Использование шарового пальца с резиновым вкладышем позволяет увеличить ресурс, надежность в эксплуатации и снизить затраты на обслуживание реактивных штанг задней балансирной подвески грузовых автомобилей. За счет упругости и эластичности резинового элемента обеспечивается снижаются ударные нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля, увеличивается плавность хода, снижаются ударные нагрузки на шасси, вследствие чего, повышается плавность хода автомобиля, увеличивается долговечность и надежность работы узла, облегчается сборка штанги, уменьшаются трудозатраты.

Реактивная штанга, представляющая собой стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки и в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с по крайней мере одним пальцем, отличающаяся тем, что стержень выполнен двутаврового сечения, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше, сквозные отверстия выполнены ступенчатыми для установки указанных шарниров со стороны ступени большего диаметра, и закрыты каждое прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца.



 

Наверх