Редукционно-предохранительный клапан

 

Полезная модель относится к области машиностроительной гидравлики, а именно, к редукционно-предохранительным клапанам, предназначенным для регулирования давления в тормозных системах. Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в уменьшении внутренних перетечек редукционно-предохранительного клапана, что расширяет область применения редукционно-предохранительного клапана за счет обеспечения возможности его использования в системах стояночного торможения при работе от гидроаккумулятора. Указанный результат достигается за счет того, что канал, сообщающий чувствительный элемент клапана с выходной полостью, выполнен в штоке редукционного клапана, на торце которого организована отсечная кромка предохранительного клапана, а в расточке корпуса выполнено гнездо, в котором размещен уплотнительный узел в виде U-образной эластичной втулки, поджатой к штоку редукционного клапана упругим уплотнительным кольцом, установленным в эластичной втулке. 1 ил.

Полезная модель относится к гидравлическим агрегатам, в частности, к редукционно-предохранительным клапанам, предназначенным для регулирования давления в тормозных системах.

Известен редукционно-предохранительный клапан, содержащий корпус, установленный в расточке корпуса между входной и выходной полостями редукционный клапан со штоком, взаимодействующий с нагруженным пружиной чувствительным элементом, сообщенным с выходной полостью каналом и образующим с отсечной кромкой запорную пару предохранительного клапана (см. авторское свидетельство 464745 Кл. F16К 18/00, F16К 17/10).

Недостатком известного клапана являются повышенные внутренние перетечки из входной полости в выходную и сливную полости при закрытом редукционном клапане при работе в тормозной системе в режиме стояночного торможения от гидроаккумулятора, в связи с этим для исключения преждевременного опоражнивания гидроаккумулятора внутренние перетечки должны быть минимальными.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в уменьшении внутренних перетечек редукционно-предохранительного клапана для возможности надежного его использования в тормозных системах.

Указанный результат достигается тем, что в редукционно-предохранительном клапане, содержащем корпус, установленный в расточке корпуса между входной и выходной полостями редукционный клапан со штоком, взаимодействующий с нагруженным пружиной чувствительным элементом, сообщенным с выходной полостью каналом и, образующий отсечной кромкой запорную пару предохранительного клапана, канал сообщающий чувствительный элемент с выходной полостью выполнен в штоке редукционного клапана, отсечная кромка предохранительного клапана организована на торце штока, а в расточке корпуса выполнено гнездо, в котором размещен уплотнительный узел, выполненный в виде U-образной эластичной втулки, поджатой к штоку редукционного клапана упругим уплотнительным кольцом, установленным в эластичной втулке.

На рисунке изображен редукционно-предохранительный клапан в разрезе.

Клапан содержит корпус 1 с входной, выходной и сливной полостями 2, 3 и 4, сообщенными с выполненными в корпусе каналами соответственно: каналом 5 с входной полостью 2, каналами 6 и 7 с выходной полостью 3 и каналом 8 со сливной полостью 4. В расточке 9 корпуса 1 установлен редукционный клапан 10 с седлом 11, штоком 12 и пружиной 13, образующий с чувствительным элементом 14, нагруженным пружиной 15, запорную пару предохранительного клапана с помощью отсечной кромки 16, предусмотренной на торце штока 12. Выходная полость 3 сообщается с чувствительным элементом 14 каналом 17, выполненным в штоке 12 редукционного клапана 10. В расточке 9 корпуса 1 выполнено гнездо 18 в котором размещен уплотнительный узел в виде U-образной эластичной втулки 19, в которой установлено упругое уплотнительное кольцо 20.

Регулировка редукционно-предохранительного клапана осуществляется изменением усилия пружины 15 с помощью шайб 21.

Редукционно-предохранительный клапан работает следующим образом:

Рабочая жидкость под давлением поступает из входного канала 5 во входную полость 2 далее по зазору между редукционным клапаном 10 и его седлом 11 в выходную полость 3 и по каналам 6 в выходной канал 7.

При повышении давления в выходном канале 7 чувствительный элемент 14 сжимает пружину 15, при этом редукционный клапан 10, перемещаясь за чувствительным элементом 14, под действием пружины 13 уменьшает свое проходное сечение, а при снижении входного давления в канале 7 - увеличивает его и тем самым обеспечивается постоянство величины редуцированного давления в выходном канале 7. При достижении максимально допустимого давления в выходном канале 7 редуцированный клапан 10 садится в свое седло 11 и прекращает подачу рабочей жидкости из входного 5 в выходной 7 канал. Далее при увеличении давления в канале 7 за счет перетечек по редуцированному клапану 10 происходит отрыв чувствительного элемента 14 от отсечной кромки 16 на штоке 12 и излишки рабочей жидкости стравливаются через канал 8 в бак гидросистемы, обеспечивая постоянство давления в выходном канале 7.

Благодаря наличию уплотнительного узла в виде эластичной втулки 19 с уплотнительным упругим кольцом 20 исключается утечка рабочей жидкости по штоку 12, обеспечивая тем самым надежность тормозной системы при работе в режиме стояночного торможения от гидроаккумулятора.

Таким образом, предложенное техническое решение за счет снижения перетечек рабочей жидкости расширяет область применения редукционно-предохранительного клапана и дает возможность использовать его в системах стояночного торможения при работе от гидроаккумулятора.

Редукционно-предохранительный клапан, содержащий корпус, установленный в расточке корпуса между входной и выходной полостями редукционный клапан со штоком, взаимодействующий с нагруженным пружиной чувствительным элементом, сообщенным с выходной полостью каналом и образующим с отсечной кромкой запорную пару предохранительного клапана, отличающийся тем, что канал, сообщающий чувствительный элемент с выходной полостью, выполнен в штоке редукционного клапана, отсечная кромка предохранительного клапана организована на торце штока, а в расточке корпуса выполнено гнездо, в котором размещен уплотнительный узел, выполненный в виде U-образной эластичной втулки, поджатой к штоку редукционного клапана упругим уплотнительным кольцом, установленным в эластичной втулке.



 

Наверх