Опора для ног пилота самолета

 

Опора для ног пилота самолета содержит шарнирно соединенные с каркасом шарнирные элементы, связанные с опорными площадками для ног пилота и выполненные в виде правого и левого подпружиненных поворотных рычагов, установленных на оси, закрепленной на каркасе. Для обеспечения надежной работы и уменьшения габаритов устройства в убранном положении на концах каждого подпружиненного поворотного рычага закреплена опорная площадка для ноги пилота, а в средней части выполнен упор-ограничитель. Кроме того, опора снабжена двумя подпружиненными рычагами-ограничителями, каждый из которых шарнирно закреплен на каркасе и связан с соответствующим подпружиненным поворотным рычагом посредством упора-ограничителя, размещенного со свободой перемещения в направляющей прорези, выполненной в подпружиненном рычаге-ограничителе.

Техническое решение относится авиационной технике, а именно к оборудованию кабины экипажа пассажирского самолета.

Известен упругий упор для ног водителя или пассажира наземного транспортного средства (RU 93064 U1, опубл. 20.04.2010), содержащий две расположенные плоскостями одна к другой, изготовленные из металла или пластмассы прямоугольные пластины с закругленными краями и углами, с закрепленной между ними специальным клеем эластичной вставкой из упругого пористого материала. При работе упругого упора водитель или пассажиры ставят стопу ноги на упругий упор, закрепленный на ковриках салона, и периодически нажимают пальцами, пяткой или всей стопой на пластину. Происходит сжатие эластичной вставки, в зависимости от точки приложения нажатия, получаемое упругое сопротивление создает нагрузку для мышц ноги. При этих движениях происходит массаж нижней части спины упругим материалом и пружинами спинки сиденья. За счет неподвижного закрепления эластичной вставки к пластинам ход пластины ограничен и позволяет попеременно нажимать на пластину пальцами ноги или пяткой, используя ее, как коромысло, что обеспечивает физическую нагрузку для всех мышц ноги и нижней части тела водителя и пассажиров.

Данное устройство предназначено для выполнения легких физических упражнений, при этом установка упругого упора будет перекрывать пилоту доступ к педалям управления самолетом, что указывает на невозможность использования его в кабине экипажа самолета.

Известна опора для ног пассажира самолета (DE 20313390, опубл. 05.01.2005), содержащая опорную поверхность с покрытием, обеспечивающим сцепление с полом кабины, и наклонную верхнюю поверхность под ноги пассажира. Опора представляет собой надувную подушку или подушку, заполненную гелем или выполненную из пенопласта. Внутри подушки установлен вибратор, производящий колебания с частотой от 25 до 35 гц.

Данное устройство представляет собой устройство для вибромассажа ног пассажира и не предназначено для пилота самолета. Эта конструкция не может быть установлена вблизи кресла пилота, так как при установке такого устройство будет перекрывать доступ к педалям управления самолетом, что недопустимо.

Ближайшим аналогом заявляемого решения по технической сущности является убираемая подножка летательного аппарата (SU 1827973, опубл. 10.12.1995). Подножка выполнена двухсекционной и кинематической связью между обеими секциями и фюзеляжем. Такая конструкция обеспечивает минимальные габариты в убранном положении, что позволяет убирать подножку во внутренний объем фюзеляжа без выступания за внешние обводы, а также достаточный вынос подножки относительно обвода фюзеляжа в выпущенном положении. В выпущенном положении подножки обе секции удерживаются с помощью кинематических связей и упоров. При уборке подножки каркас вместе со звеньями поворачивается относительно шарнирного узла.

Данная подножка предназначена для входа и выхода пассажиров и экипажа в летательный аппарат, при этом она достаточно сложна в конструкции и занимает достаточно большой объем в убранном положении.

Задачей, решаемой полезной моделью, является создание опоры для ног пилота пассажирского самолета, устанавливаемой в нише доски приборов самолета, при этом опора должна иметь простую конструкцию и занимать минимальный объем в нише доски приборов, а также в убранном положении не мешать доступу к органам пилотирования самолета.

Поставленная задача решается за счет того, что опора для ног пилота самолета, содержащая соединенные с каркасом шарнирные элементы, связанные с опорными площадками для ног пилота и выполненные в виде правого и левого подпружиненных поворотных рычагов, установленных на оси, закрепленной на каркасе, причем на концах каждого подпружиненного поворотного рычага закреплена опорная площадка для ноги пилота, а в средней части выполнен упор-ограничитель, опора снабжена двумя подпружиненными рычагами-ограничителями, каждый из которых шарнирно закреплен на каркасе и связан с соответствующим подпружиненным поворотным рычагом посредством упора-ограничителя, размещенного со свободой перемещения в направляющей прорези, выполненной в подпружиненном рычаге-ограничителе.

Техническим результатом от использования полезной модели является обеспечение надежной работы и уменьшение габаритов устройства в убранном положении.

Достижение технического результата обусловлено за счет упрощения кинематической схемы устройства, обеспечивающей в убранном положении минимальные габариты по высоте. Надежность работы устройства обеспечена наличием двух рычагов, каждый из которых имеет свой узел навески. Выполнение ограничителя отклонения подпружиненных поворотных рычагов в виде подпружиненного рычага-ограничителя, взаимодействующего с подпружиненным поворотным рычагом через упор-ограничитель, размещенный со свободой перемещения в направляющей прорези подпружиненного рычага-ограничителя не только ограничивает угол поворота рычагов, но и упрощает конструкцию устройства и обеспечивает надежность его работы, за счет распределения усилия на опорную площадку между двумя кронштейнами крепления опоры к каркасу.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - общий вид опоры для ног пилота самолета;

на фиг.2 - вид опоры для ног пилота самолета со стороны оси вращения.

Опора для ног пилота самолета содержит правый и левый подпружиненные поворотные рычаги 1 и 2, шарнирно установленные на оси 3. На свободных концах поворотных рычагов 1 и 2 закреплены опорные площадки 4 для ног пилота. Левый и правый поворотные рычаги 1 и 2 могут быть закреплены на оси 3 посредством общей втулки, имеющий свободу вращения на оси 3 и подпружиненной пружинами 5 и 6. Этот вариант используется для одновременного поворота рычагов 1 и 2, жестко связанных с втулкой, установленной на оси 3. Кроме того, левый и правый поворотные рычаги 1 и 2 могут быть жестко закреплены каждый на своей подпружиненной втулке (полуоси) - рычаг 1 на втулке 7, рычаг 2 - на втулке 8. Этот вариант используется для поворота рычагов 1 и 2 независимо друг от друга. При этом втулка 7 подпружинена пружиной 5, а втулка 8 пружиной 6.

Если по условиям размещения опоры для ног пилота один из поворотных рычагов находится в зоне, недоступной для нажатия ногой пилота, требуется, чтобы вначале поворачивался только один подпружиненный поворотный рычаг, например, рычаг 1, а затем под воздействием поворотного рычага 1 осуществлялся поворот рычага 2. для этого, как и в описанном выше варианте, левый и правый поворотные рычаги 1 и 2 жестко закреплены каждый на своей подпружиненной втулке (полуоси) 7 с пружиной 5 и 8 с пружиной 6 соответственно. Втулка 7 снабжена выступом 9, входящим в зацепление с выступом 10 втулки 8, при этом выступ 9 и выступ 10 при убранном положении опоры для ног разнесены на некоторое расстояние друг от друга для обеспечения зацепления выступов 9 и 10 после поворота рычага 1 на заданный угол.

На свободных концах поворотных рычагов 1 и 2 закреплены опорные площадки 4 для ног пилота. Пружины 5, 6 подпружиненных поворотных рычагов 1, 2 установлены на оси 3 и после снятия усилий с опорной площадки 3 возвращают поворотные рычаги 1, 2 в убранное положение. Ось 3 поворотных рычагов 1 и 2 закреплена на каркасе кабины самолета посредством кронштейнов 11 и 12. На каждом поворотном рычаге 1, 2 в средней его части выполнен упор-ограничитель 13.

Опора для ног пилотов также содержит два подпружиненных рычага-ограничителя 14 и 15, которые шарнирно закреплены на каркасе кабины самолета посредством кронштейнов 16 и 17. Поворотные рычаги 1 и 2 с опорными площадками и подпружиненные рычаги-ограничители 14 и 15 ориентированы навстречу друг другу, а их оси поворота параллельны.

В каждом подпружиненном рычаге-ограничителе выполнена прорезь 18, в которой размещен упор-ограничитель 13 соответствующего подпружиненного поворотного рычага 1 или 2, имеющий свободу перемещения по прорези 18 при отклонении подпружиненного поворотного рычага.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии ногой на любую опорную площадку 4 (или на обе одновременно) подпружиненные поворотный рычаг 1 (или 2), закрепленный на своей втулке 7 (или втулке 8), отклоняется вниз. Если поворотные рычаги 1, 2 закреплены на общей втулке они отклоняются одновременно. Если поворотные рычаги 1, 2 закреплены соответственно каждый на своей втулке 7, 8, а втулки снабжены выступами 9, 10, входящими в зацепление после поворота поворотного рычага 1 на некоторый угол, вначале поворачивается рычаг 1, затем поворотный рычаг 2, занимая рабочее положение. При этом упоры-ограничители 13 скользят в направляющих прорезях 18, отклоняя при этом подпружиненные рычаги-ограничители 14 и 15 до момента, пока упоры-ограничители 13 не достигнут крайнего положения в прорези. Тем самым ограничивается поворот подпружиненных поворотных рычагов 1, 2. Опора занимает рабочее положение.

После снятия усилия с опорных площадок 4 подпружиненные рычаги 1, 2 воздействием пружин 5 и 6 и подпружиненные рычаги-ограничители 14, 15 под воздействием пружин 19 и 20 возвращаются в убранное положение.

1. Опора для ног пилота самолета, содержащая шарнирно соединенные с каркасом доски приборов шарнирные элементы, связанные с опорными площадками для ног пилота, отличающаяся тем, что шарнирные элементы, связанные с опорными площадками для ног пилота, выполнены в виде правого и левого подпружиненных поворотных рычагов, установленных на оси, закрепленной на каркасе, причем на концах каждого подпружиненного поворотного рычага закреплена опорная площадка для ноги пилота, а в средней части выполнен упор-ограничитель, опора снабжена двумя подпружиненными рычагами-ограничителями, каждый из которых шарнирно закреплен на каркасе и связан с соответствующим подпружиненным поворотным рычагом посредством упора-ограничителя, размещенного со свободой перемещения в направляющей прорези, выполненной в подпружиненном рычаге-ограничителе.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что подпружиненные поворотные рычаги шарнирно закреплены на оси посредством общей втулки, установленной на оси со свободой вращения.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что подпружиненные поворотные рычаги закреплены каждый на своей втулке, причем втулки установлены на оси со свободой вращения.

4. Опора по п.1, отличающаяся тем, что подпружиненные поворотные рычаги закреплены каждый на своей втулке, при этом втулки снабжены выступами, входящими в зацепление друг с другом после поворота одного из поворотных рычагов на заданный угол.



 

Наверх