Самоходный малогабаритный вездеход с фрезой

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения предназначенных для проведения работ по рекультивации земель загрязненных нефтью и нефтепродуктами. Основная техническая задача - повышение маневренности и проходимости в торфяниках и болотах всех типов, увеличение грузоподъемности, улучшение качества фрезерования земли. Устройство включает кузов и одноместную водительскую кабину, которые установлены на цельнометаллическую лодку, пару контактирующих с землей гусениц шириной не менее 830 мм, в виде безшарнирной резинотканевой ленты, с металлическими грунтозацепами, при этом гусеницы снабжены дополнительной натяжной звездочкой. Кузов снабжен двигателем с максимальным крутящим моментом 446 Нм, в задней части кузова установлена управляемая независимая гидравлическая система, соединенная с фрезой, при этом грузовой отсек кузова оснащен органом управления фрезой и местом для оператора, а ротор фрезы выполнен с четырьмя сабельными ножами и двумя подшипниковыми опорами. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения, предназначенных для проведения работ по рекультивации земель загрязненных нефтью и нефтепродуктами, в результате аварийных разливов в условиях болотистой местности и эксплуатационных потерь при добыче, транспортировке и переработке.

Известен малогабаритный шагающий болотоход для рекультивации нефтезамазученных болотных почв (патент RU 48920 МПК B62D 57/02 опубл. 10.11.2005), который состоит из корпуса, на котором установлены силовая установка с приводом механизма шагания, а также передние и задние катки, помещенные соответственно в передние и задние направляющие. В задней части на корпусе шарнирно навешено рабочее оборудование в виде фрезы-рекультиватора болотных почв с приводом для попутного фрезерования.

Недостатком этого устройства является малая скорость передвижения, в соответствии с этим небольшая производительность по рекультивации почв и работы в транспортных коридорах, а также ненадежность, как транспортного средства, за счет невысокой устойчивости.

Известен малогабаритный транспортер МТ-04РМ (http://www.motex.ru), в котором от двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности производится как движение транспортера, так и вращение фрезы, применяемой для фрезерования грунта при выполнении работ по их рекультивации после аварийных разливов нефти.

Недостатками данного транспортера являются:

- низкое качество фрезерования поверхности земли и глубины вспашки, так как применение

высокооборотного автомобильного двигателя с недостаточным крутящим моментом (218 НМ) на коленчатом валу двигателя. Это требует эксплуатации его на высоких частотах вращения при малой скорости перемещения, что вызывает повышенный нагрев двигателя. Работа на малых частотах вращения вызывает значительную потерю мощности и как следствие происходит сбой в работе фрезы;

- значительное удельное давление на грунт равное 0,115 кг/см2 не позволяет проводить фрезерование в труднодоступных местах и преодолевать мелко заглубленный коммуникации. Короткая база и грузоподъемность 500 кг, не позволяет организовать рабочее место оператора следящего за фрезой и одновременно при фрезеровании вносившего удобрение и биопрепараты и не обеспечивает достаточного места для их запаса.

Основная техническая задача, решаемая полезной моделью, состоит в создании самоходного малогабаритного вездехода, позволяющего повысить эффективность работы вездехода, а именно его бесперебойную работу машины и фрезы, и улучшить качество фрезерования.

Основная техническая задача достигается тем, что в самоходном малогабаритном вездеходе с фрезой, включающем кузов, водительскую кабину, пару контактирующих с землей гусениц, согласно предложенному решению, кузов и одноместная водительская кабина, установлены на цельнометаллическую лодку, кузов снабжен двигателем с максимальным крутящим моментом 446Нм, и в задней части кузова установлена управляемая независимая гидравлическая система, соединенная с фрезой, при этом грузовой отсек кузова оснащен органом управления фрезой и местом для оператора, а ротор фрезы выполнен с четырьмя сабельными ножами и двумя подшипниковыми опорами, пара контактирующих с землей гусениц шириной не менее 830 мм, выполнена в виде безшарнирной резинотканевой ленты, с металлическими грунтозацепами, при этом гусеницы снабжены дополнительной натяжной звездочкой, а одноместная кабина водителя выполнена с выходом в моторный отсек и запасным люком в подволоке кабины.

Применение двигателя с максимальным крутящим моментом 446Нм и дополнительной натяжной звездочки на гусеницах, уменьшающей вероятность схода ленты с опорного катка, обеспечивает бесперебойную работу в любых условиях бездорожья и на всех типах болот. Выполнение ротора фрезы с четырьмя сабельными ножами, обеспечивающее уменьшение толщины среза в 2 раза и снижающее силы резания при одинаковых скоростях перемещения вездехода, позволяет повысить устойчивость к механическим повреждениям, а наличие двух подшипниковых опор, повышающих жесткость конструкции ротора фрезы, исключают перелом в средних подшипниковых узлах на неровностях, что обеспечивает бесперебойную работу при фрезеровании.

В целом предлагаемое техническое решение соответствует критерию новизны, поскольку достигаемые технические результаты по предложенному решению превосходят известные, а перечисленные выше признаки предлагаемого технического решения в приведенной сумме не известны и обеспечивают техническую задачу.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан упрощенный чертеж вездехода, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.3 - вид спереди.

Устройство состоит из цельнометаллической лодки 1, на которой установлен кузов 2 и одноместная водительская кабина 3, контактирующие с землей гусеницы 3. Кабина водителя 4 выполнена одноместной с выходом в моторный отсек и запасным люком в подволоке кабины. В одноместной водительской кабине 3 находятся приборы управления вездехода. В кузове 2 установлены дизельный двигатель 5, коробка передач 6, главная передача 7 и бортовые редукторы 8. Ведомые звездочки 9, жестко закреплены с бортовыми редукторами 8. В задней части кузова 2 установлена независимая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса 10, масляного бака 11, гидрораспределителей 12, гидромотора 13. Фреза 14 соединена с гидроцилиндрином 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении дизельного двигателя 5 и коробки передач 6, крутящий момент передается на главную передачу 7, от которой через полуоси передается крутящий момент на бортовые редукторы 8, и через ведомые звездочки 9, которые жестко закреплены с бортовыми редукторами 8 крутящий момент передается на гусеницы 3, которые приводятся в движение и на катках вездеход начинает двигаться. Гусеницы 3 представляют собой безшарнирную резинотканевую ленту с металлическими грунтозацепами. Вращение фрезы 14 приводится независимой гидравлической системой, а для подъема и опускания фрезы 13 используется гидроцилиндр 15.

Проведенные испытания показали, что предложенное устройство позволяет повысить эффективность работы вездехода. Технические характеристики на вездеход

- эксплуатационная масса, кг3200
- допустимая нагрузка, кг700
- водоизмещение при (высоте сухого борта 300 мм),кг 5500
- ширина гусениц, мм 820
- клиренс, мм480
- колея, мм1670
- скорость, км/час 0-3
- скорость на плаву, км/час 2,5-3
- диаметр ротора по ножам, мм 520
- частота вращения ротора, об/мин 0-300
- частота вращения (реверс) об/мин 0-300
- высота подъема фрезы, мм 650
- глубина вспашки по вал ротора, мм 250
- сила резания при коэф. сопротивления
почвы резанию 0,15 (глина), кгс 450

- мощность двигателя, кВт100
- габаритные размеры: длина, мм6540
- ширина, мм2440
- высота, мм2200

Предлагаемая полезная модель, благодаря рассмотренным выше признакам, отличается наиболее совершенной конструкцией, которая позволяет обеспечить эффективность работы устройства и улучшить качество фрезерования земли. Кроме того, при увеличении общего веса обеспечивается низкое удельное давление на грунт не более 0,096 кг/см2, что позволяет вездеходу преодолевать заглубленные коммуникации, (трубопроводы) лежащие на глубине до 0,4 м.

Самоходный малогабаритный вездеход с фрезерной установкой, включающий кузов, водительскую кабину, пару контактирующих с землей гусениц, отличающийся тем, что кузов и одноместная водительская кабина установлены на цельнометаллическую лодку, кузов снабжен двигателем с максимальным крутящим моментом 446 Нм и в задней части кузова установлена управляемая независимая гидравлическая система, соединенная с фрезой, при этом грузовой отсек кузова оснащен органом управления фрезой и местом для оператора, причем ротор фрезы выполнен с четырьмя сабельными ножами и двумя подшипниковыми опорами, пара контактирующих с землей гусениц шириной не менее 830 мм выполнена в виде бесшарнирной резинотканевой ленты с металлическими грунтозацепами, при этом пара гусениц снабжена дополнительной натяжной звездочкой, а одноместная кабина водителя выполнена с выходом в моторный отсек и запасным люком в подволоке кабины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства в части удаления снега или льда с дорог или дорожных покрытий, снятия старого асфальтового покрытия, выравнивания поверхности, придания ей сцепных и шумозащитных свойств, снятия дорожной разметки

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания колесных транспортных средств, а более конкретно - к силовым установкам автономных локомотивов
Наверх