Рама велосипеда

 

Полезная модель относится к велостроению, в частности к конструкциям грузовых, дорожных, туристических и спортивных велосипедов. Задачей полезной модели является создание конструкции рамы, позволяющей велосипедисту с высоким и очень высоким ростом принять правильную посадку на велосипеде по горизонтали «вперед-назад» с загрузкой заднего колеса велосипеда, что позволит полностью реализовать физические возможности велосипедиста. Достигается поставленная задача за счет того, что рама велосипеда, содержит рулевой стакан, соединенные между собой верхнюю, нижнюю и подседельную трубы, кареточный узел и перья крепления заднего колеса, причем подседельная труба, выполнена раздвоенной в месте крепления к кареточному узлу, с возможностью захода в проем подседельной трубы заднего колеса велосипеда, при этом кареточный узел максимально смещен к центру заднего колеса. А также подседельная труба имеет съемную или выполненную заодно целое аэродинамическую накладку.

Полезная модель относится к велостроению, в частности к конструкциям грузовых, дорожных, туристических и спортивных велосипедов.

Общеизвестны рамы велосипедов, содержащие рулевой стакан, верхнюю, нижнюю и подседельную трубы, соединенные между собой, а также кареточный узел и перья крепления заднего колеса. В данных конструкциях размещение кареточного узла и углы наклона подседельной трубы не позволяют велосипедисту с высоким ростом принять правильную посадку по горизонтали «вперед-назад». Основные принципы правильной посадки велосипедиста, позволяющие полностью реализовать его физические возможности описаны в:

1. «Программа подготовки Ленса Армстронга», Лене Армстронг и Крис Кармайкл. 2003, 232 стр., стр.38-45;

2. «Анатомо-антропометрические аспекты посадки велогонщика». В.П.Любовицкий. Гоночные велосипеды - Л.: Машиностроение, 1989.;

3. «Возрастные и конституционные характеристики сильнейших велосипедистов мира». - Ердаков С.В. Нижегородцев А.Д. - Велосипедный спорт: Ежегодник. - 1974 г. Стр.73-74.

Известна конструкция рамы велосипеда, взятая за прототип Авторское свидетельство СССР503780, МПК B62K 3\04, 1971 год, содержащая рулевой стакан верхнюю, нижнюю и подседельную трубы, соединенные узлами, а также кареточный узел и перья крепления заднего колеса. В данной конструкции удаленность кареточного узла от центра заднего колеса и угол наклона подседельной трубы не позволяют велосипедисту с высоким ростом принять правильную посадку по горизонтали «вперед-назад».

Задачей полезной модели является создание конструкции рамы, позволяющей велосипедисту с высоким и очень высоким ростом принять правильную посадку на велосипеде по горизонтали «вперед-назад» с загрузкой заднего колеса велосипеда, что позволит полностью реализовать физические возможности велосипедиста.

Достигается поставленная задача за счет того, что рама велосипеда, содержит рулевой стакан, соединенные между собой верхнюю, нижнию и подседельную трубы, кареточный узел и перья крепления заднего колеса, причем подседельная труба, выполнена раздвоенной в месте крепления к кареточному узлу, с возможностью захода в проем подседельной трубы заднего колеса велосипеда, при этом кареточный узел максимально смещен к центру заднего колеса. А также подседельная труба имеет съемную или выполненную заодно целое аэродинамическую накладку.

На фиг.1 представлен общий вид рамы велосипеда.

Рама велосипеда содержит рулевой стакан 1, соединенные между собой верхнюю 2, нижнюю 3 и подседельную 4 трубы, кареточный узел 5 и перья 6 крепления заднего колеса (на фиг. не показано), подседельная труба 4, выполнена раздвоенной в месте крепления к кареточному узлу 5, с возможностью захода в проем подседельной трубы 4 заднего колеса велосипеда. Кареточный узел 5 максимально смещен к центру заднего колеса. Подседельная труба 4 имеет съемную или выполненную заодно целое аэродинамическую накладку 7.

Все выпускаемые рамы велосипедов не позволяют велосипедисту с высоким и очень высоким ростом принимать правильную посадку на велосипеде по горизонтали «вперед-назад», а именно разместить центр коленного сустава над вертикальной линией из центра педали переднего горизонтального шатуна. Если правильную посадку велосипедисту удается принять, изменив угол наклона подседельного штыря и значительно сместив седло вперед, то при этом происходит смещение центра тяжести системы «велосипедист-велосипед» вперед, и как следствие разгрузка заднего колеса. Разгрузка заднего колеса вызывает частичное проскальзывание, и велосипедист высокого роста не может реализовать свои физические возможности. Смещение центра тяжести на переднее колесо значительно ухудшает управляемость велосипедом, особенно на поворотах и крутых виражах, что может привести к падению и получению серьезных травм.

В предлагаемой полезной модели смещают кареточный узел 5 на максимально близкое расстояние к центру заднего колеса, разместив частично заднее колесо в проеме подседельной трубы 4, что увеличивает угла наклона подседельной трубы 4 и позволит велосипедисту с высоким и очень высоким ростом разместить центр коленного сустава над воображаемой вертикальной линией из центра педали переднего горизонтального шатуна (на фиг. не показано) и как следствие полностью реализовать свои физические возможности.

1. Рама велосипеда, содержащая рулевой стакан, соединенные между собой верхнюю, нижнюю и подседельную трубы, кареточный узел и перья крепления заднего колеса, отличающаяся тем, что подседельная труба выполнена раздвоенной в месте крепления к кареточному узлу с возможностью захода в проем подседельной трубы заднего колеса велосипеда, при этом кареточный узел максимально смещен к центру заднего колеса.

2. Рама велосипеда по п.1, отличающаяся тем, что подседельная труба имеет съемную или выполненную за одно целое аэродинамическую накладку.



 

Наверх