Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством

 

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством расположено за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства и установлено на штатных местах крепления кулисы механизма переключения передач посредством крепежных элементов. Устройство содержит замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач. Крепежные элементы выполнены в виде по меньшей мере одного срывного болта и/или по меньшей мере одной срывной гайки. Достигается повышение защиты транспортного средства от несанкционированного использования. 1 ил.

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Известно устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее механизм блокировки рычага переключения передач в положении «задний ход» или «паркинг», установленный на кронштейне, закрепленном на туннельном ограждении кузова внутри салона транспортного средства и включающий фиксирующий штырь, замок и петлевую проушину (RU 18831 U1, 20.07.2001, Кл. B60R 25/08).

Недостатком его является то, что оно сложно в изготовлении и установке на транспортное средство, а также требует дополнительных мест крепления на деталях транспортного средства.

Наиболее близким к заявленному решению является устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных крепежных элементах кулисы механизма переключения передач, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач (RU 50945 U1, 27.01.2006, Кл. B60R 25/08).

Указанное техническое решение является ближайшим аналогом к заявленному, поскольку также как и заявленное обеспечивает блокирование рычага коробки переключения передач.

Недостатком его является то, что устройство не обеспечивает соответствующий уровень защиты транспортного средства от несанкционированного пользования, т.к. устройство может быть легко демонтировано злоумышленниками с транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является обеспечение защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении защиты транспортного средства от несанкционированного использования, т.к. в наиболее близком аналоге используется штатное крепление, которое не обеспечивает соответствующий уровень защиты от несанкционированного демонтажа устройства с автомобиля.

Для решения поставленной задачи устройство предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных местах крепления кулисы механизма переключения передач посредством крепежных элементов, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач, при этом крепежные элементы выполнены в виде по меньшей мере одного срывного болта и/или по меньшей мере одной срывной гайки.

Указанные признаки полезной модели являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где - изображено устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством.

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Согласно полезной модели устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством расположено за декоративными накладками 1 внутри кузова транспортного средства и установлено на срывных крепежных элементах 2 кулисы механизма переключения передач. Оно содержит замок 3 с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем 4 посредством кулисного механизма 5 и гибкой тяги 6, которая размещена в защитном кожухе 7. Запирающий ригель 4 установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной 8, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге 9, связывающей рычаг 10 переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге 10 переключения передач.

Установку устройства производят следующим образом.

Демонтируют декоративные элементы транспортного средства (консоль, накладки и т.д.), а также демонтируют необходимые крепежные элементы штатного крепления кулисы механизма переключения передач. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования посредством установочного элемента 11 устанавливают на одно из штатных мест крепления кулисы 12 механизма переключения передач и затягивают крепежным элементом 2, но не срывают, производят регулировку элементов противоугонного устройства, а затем затягивают и срывают необходимым моментом срыва головку болта (винта) и/или гайку. Замок 3 с механизмом секретности размещают за декоративной накладкой 1, расположенной внутри кузова транспортного средства, в отверстии, выполненном в декоративной накладке 1, таким образом, чтобы был обеспечен доступ к личинке замка 3 из салона транспортного средства, а само устройство было расположено за декоративной накладкой 1. Один конец гибкой тяги 6, установленной в кожухе 7, соединяют посредством кулисного механизма 5 с механизмом секретности замка 3, а другой устанавливают с возможностью взаимодействия в одном из положений петлевой проушины 8, которую неподвижно закрепляют на тяге 9.

Работает устройство следующим образом.

Для включения устройства поворачивают ключ в замке 3 и механизм секретности, взаимодействуя через кулисный механизм 5 с гибкой тягой 6 перемещает посредством гибкой тяги 6 запирающий ригель 4, который входит в петлевую проушину 8 и фиксирует либо рычаг 10 переключения передач, либо тягу 9, связывающую рычаг 10 переключения передач с коробкой переключения передач, в положении «задний ход» или «паркинг», не позволяя обеспечить переключение передачи и осуществить движение транспортного средства.

При отключении устройства его работа осуществляется в обратной последовательности.

Применение полезной модели обеспечивает надежную защиту транспортного средства от несанкционированного пользования.

Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, расположенное за декоративными накладками внутри кузова транспортного средства, установленное на штатных местах крепления кулисы механизма переключения передач посредством крепежных элементов, содержащее замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством кулисного механизма и гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, при этом запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной, закрепленной при помощи зажимного механизма на тяге, связывающей рычаг переключения передач с коробкой передач, или на самом рычаге переключения передач, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде по меньшей мере одного срывного болта и/или по меньшей мере одной срывной гайки.



 

Наверх