Устройство для отображения информации (варианты)

 

Полезная модель относится к области передачи информации, а именно для отображения дорожно-транспортной рекламы. По первому варианту устройство для отображения информации содержит источник (1) информации, получаемой на экранах (2), встроенных в окна (3) и прозрачные окна (4) дверей (5) вагонов (6) поезда метрополитена, пульт (7) управления, приемо-передающие устройства (8). Последние представляют собой устройства, которые способны принять и передать посланную на них информацию. Эти устройства (8) расположены на пульте (7) управления и в вагонах (6) поезда метрополитена. Экраны (2) выполнены в виде либо прозрачных TOLED-дисплеев, либо SOLED-дисплеев. Это дисплеи OLED-технологии, которые представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки, интегрированной известным способом в окна (3) и прозрачные окна (4) дверей (5) вагонов (6) поезда метрополитена. Источник (1) информации расположен на пульте (7) управления, расположенном на станции (9) метрополитена, и сообщен посредством комбинированного канала передачи изображений с экранами (2). Приемо-передающие устройства (8) размещены на станции (9) метрополитена и в вагонах (6) поезда метрополитена. Передача информации от приемо-передающего устройства (8), расположенного на пульте (7) управления на станции (9) метрополитена, к приемопередающему устройству (8), расположенному в вагоне (6), осуществлена по беспроводному каналу (10) передачи изображений. Беспроводной канал (10) передачи информации представляет собой любой используемый в настоящее время способ передачи информации на расстояние, например, по технологии Wi-Fi или Bluetooth. Передача информации от приемо-передающего устройства (8), расположенного в вагоне (6), к экранам (2) осуществлена по проводному каналу передачи, выполненному в виде кабелей (11). По 2 варианту источник (1) информации расположен на пульте (7) управления, расположенном в кабине (13) машиниста поезда метрополитена, и сообщен посредством проводного канала, выполненного в виде кабелей (11), проложенных вдоль стен вагонов (6) поезда метрополитена с экранами (2) окон (3) и прозрачных окон (4) дверей (5) вагонов (6). Информация появляется на экранах (2) окон (3, 4) вагонов (6) в момент въезда поезда в туннель (12) и исчезает в момент выезда поезда из последнего, поэтому для осуществления динамичной рекламы достаточно включить источник (1) информации.

Полезная модель относится к области передачи информации, а именно для отображения дорожно-транспортной рекламы.

В крупных городах, где существует метрополитен, люди огромную часть времени проводят в метро. Для привлечения внимания пассажиров при длительных переездах в поездах метрополитена преимущественно используют статичную рекламу. Однако она недостаточно наглядна и занимательна по сравнению с динамичной рекламой. Кроме того, недостаточно информативна и крайне не оперативна.

Известно устройство дорожно-транспортной рекламы «Телевизор», включающее расположенный вдоль пути движения транспорта, имеющего по крайней мере одно боковое окно, ряд проецирующих систем, выполненных лазерными телевизионными, по крайней мере один экран, выполненный в плоскости окна, связанные с проецирующими системами приемники коммутирующих сигналов и установленные на транспорте излучатели коммутирующих сигналов (см. заявку РФ 95104128/09, МПК G09F 19/22 на изобретение «Способ и устройство дорожно-транспортной рекламы «Телевизор». Заявители - Любезнов Ю.О., Любезнов O.K. Дата подачи 1995.03.22, дата публикации 1997.02.10).

Известное устройство, достаточно сложное и не отличается высоким качеством отображения информации на плоскости окна в процессе рекламы на движущемся транспорте. Кроме того, изображение возможно передавать только на окна вагонов.

Известно устройство для отображения информации, содержащее расположенные в туннеле по ходу движения поезда метрополитена импульсные источники излучения появляющихся и исчезающих изображений, получаемых на люминесцентных экранах, образованных на оконных стеклах вагона метро (см. заявку РФ 95108979 на изобретение «Способ получения изображений и устройство для его осуществления», МПК (6) G09F 21/00. Дата подачи заявки 1995.05.26, дата публикации 1997.02.10. Заявитель - Матюшев Л.А. и другие).

Известное устройство также достаточно сложное и не отличается высоким качеством отображения информации на плоскости окна в процессе динамичной рекламы в метрополитене. Кроме того, изображение возможно передавать только на окна вагонов.

На основании анализа информации о существующем уровне техники в данной области из известных устройств наиболее близко устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена и выполненных в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего, пульт управления, приемо-передающие устройства, источник информации расположен на пульте управления и сообщен посредством канала передачи изображений с приемопередающими устройствами, размещенными на пульте управления и в вагонах метро и соединенными с дисплеями (см. патент РФ 72568 на ПМ «Устройство для отображения информации (варианты)». Дата подачи 2007.02.12, опубликовано 2008.04.20. Патентообладатель - автор - С.В.Волкотруб, прототип).

Данное устройство достаточно просто и надежно в эксплуатации, отличается высоким качеством отображения информации на плоскости окна в процессе рекламы на движущемся транспорте. Однако и данное устройство позволяет передавать изображение только на окна вагонов, что существенно сужает функциональные возможности устройства, снижая тем самым его эффективность.

Таким образом, как показал анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области, известные устройства не отличаются достаточной эффективностью эксплуатации при передаче информации в процессе динамичной рекламы на движущемся транспорте.

Заявляемое в качестве полезной модели устройство для отображения информации (варианты) позволяет достичь нового технического результата - повышение эффективности отображения информации в процессе динамичной рекламы в метрополитене за счет расширения функциональных возможностей для отображения информации.

Следующая совокупность существенных признаков характеризует сущность предложенной полезной модели и способствует достижению нового технического результата.

1 вариант полезной модели.

Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена и выполненных в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего, приемо-передающие устройства, пульт управления, на котором расположен источник информации, сообщенный посредством комбинированного канала передачи изображений с приемо-передающими устройствами, размещенными на пульте управления и в вагонах метрополитена, имеющих двери с прозрачными окнами, и соединенными с дисплеями, отличающееся тем, что органические светоизлучающие прозрачные дисплеи встроены в прозрачные окна дверей вагонов с возможностью возникновения изображений на встроенных экранах в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего.

При этом так же, как и в прототипе, используются следующие признаки, способствующие достижению технического результата.

Результат достигается тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать заложенную в них читаемую, графическую или видеоинформацию.

Для достижения результата в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED-технологии, в частности TOLED и SOLED-дисплеи.

Достижению результата способствует то, что комбинированный канал передачи изображений выполнен проводным и беспроводным.

Результат достигается и тем, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных от размещенных в вагонах приемо-передающих устройств, вдоль стен вагонов поезда до экранов.

Для достижения результата беспроводной канал передачи информации выполнен в виде приемо-передающих устройств для передачи информации на расстояние и предназначен для сообщения источника информации с приемо-передающими устройствами, размещенными на пульте управления и в вагоне поезда метрополитена.

2 вариант полезной модели.

Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена, имеющих двери с прозрачными окнами, и выполненных в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего, пульт управления, на котором расположен источник информации, сообщенный посредством проводного канала передачи изображений с экранами, отличающееся тем, что органические светоизлучающие прозрачные дисплеи встроены в прозрачные окна дверей вагонов с возможностью возникновения изображений на встроенных экранах в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего.

При этом так же, как и в прототипе, используются следующие признаки, способствующие достижению технического результата.

Результат достигается тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать заложенную в них читаемую, графическую или видеоинформацию.

Для достижения результата в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED технологии, в частности TOLED и SOLED дисплеи.

Достижению результата способствует то, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных от источника информации вдоль стен вагонов поезда до экранов.

Таким образом, как показал анализ выявленной информации о существующем уровне техники в данной области и сущность предложенной полезной модели последняя отвечает критерию патентоспособности «новизна».

Экраны выполнены в виде органических светоизлучающих прозрачных дисплеев, в виде OLED-дисплеев (Organic Light Emitting Diodes), которые представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки. Использование в качестве экрана TOLED-дисплея (прозрачный OLED-дисплей) объясняется тем, что высокая прозрачность этих дисплеев позволяет осуществлять нормальную зрительную видимость при нахождении вагонов поезда на станции метрополитена. Это дисплеи нового поколения, потребляющие мало энергии при собственном излучении света. К отличительным особенностям можно так же отнести их маленькую толщину, простоту в производстве, широкий температурный диапазон, большой угол наблюдения и необычно высокую скорость срабатывания. Использование в качестве экрана SOLED-дисплея («сложенные в стопку» TOLED-дисплеи) позволяет существенным образом повысить цветное качество отображения информации. Это объясняется тем, что эти дисплеи представляют собой панель как бы сложенную из трех TOLED-панелей, отвечающих за воспроизведение основных цветов, обеспечивая тем самым втрое более высокое разрешение.

Дополнительное использование в устройстве приемо-передающих устройств, сообщенных с источником информации посредством канала передачи изображений, соединенными с экранами, позволяет просто и надежно осуществлять передачу изображений от источника информации через приемо-передающие устройства на все экраны, встроенные в окна.

Источник информации настроен таким образом, что изображения возникают на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезают в момент его выезда из последнего. Это позволяет производить процесс отображения информации только в ходе движения поезда метрополитена в туннеле, осуществляя зрительную занятость пассажиров. На станциях, когда пассажирам необходима зрительная видимость через окна вагонов, последняя достигается прозрачностью дисплеев.

То, что прозрачные экраны также встроены в прозрачные окна дверей вагонов, расширяет функциональные возможности данного устройства, так как очень много людей просто стоят лицом к дверям.

Таким образом, заявляемая новая совокупность существенных отличительных признаков устройства в вариантах позволяет достичь нового технического результата - повышение эффективности отображения информации в процессе динамичной рекламы в метрополитене путем расширения функциональных возможностей отображения информации во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Устройство для отображения информации поясняется с помощью чертежей, где:

На фиг.1 изображено устройство для отображения информации, комбинированный (проводной и беспроводной) канал передачи изображений (1 вариант);

фиг.2 - то же, проводной канал передачи изображений (2 вариант).

1 вариант полезной модели.

Устройство для отображения информации (см. фиг.1) содержит источник 1 информации, получаемой на экранах 2, встроенных в окна 3 и прозрачные окна 4 дверей 5 вагонов 6 поезда метрополитена, пульт 7 управления, приемо-передающие устройства 8.

Приемо-передающие устройства 8 представляют собой устройства, которые способны принять и передать посланную на них информацию. Эти устройства расположены на пульте 7 управления и в вагоне 6 поезда метрополитена.

Экраны 2 выполнены в виде либо TOLED-дисплеев, либо SOLED-дисплеев. Это дисплеи OLED-технологии, которые представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки, интегрированной известным способом в окна 3 и прозрачные окна 4 дверей 5 вагонов 6 поезда метрополитена.

OLED-дисплеи (Organic Light Emitting Diodes) представляют собой тонкие органические светоизлучающие устройства в виде пленки. Использование в качестве экрана TOLED-дисплея (прозрачный OLED-дисплей) объясняется тем, что высокая прозрачность этих дисплеев позволяет осуществлять нормальную зрительную видимость при нахождении вагонов поезда на станции метрополитена. Это дисплеи нового поколения, потребляющие мало энергии при собственном излучении света. К отличительным особенностям можно так же отнести их маленькую толщину, простоту в производстве, широкий температурный диапазон, большой угол наблюдения и необычно высокую скорость срабатывания. Использование в качестве экрана SOLED-дисплея («сложенные в стопку») позволяет существенным образом повысить цветное качество отображения информации. Это объясняется тем, что эти дисплеи представляют собой панель как бы сложенную из трех TOLED-панелей, отвечающих за воспроизведение основных цветов, обеспечивая тем самым втрое более высокое разрешение.

При этом экраны 2 могут быть как во все окно 3 и прозрачное окно 4 дверей 5, так и частично занимать место на окнах 3, 4.

Изображение от источника 1 информации до экранов 2 поступает по комбинированному (беспроводному и проводному) каналу передачи изображений.

Источник 1 информации находится на пульте 7 управления, расположенном на станции 9 метрополитена, и сообщен посредством комбинированного канала передачи изображений с экранами 2. Приемо-передающие устройства 8 размещены на пульте 7 управления и в вагоне 6 поезда метрополитена. Передача информации от приемопередающего устройства 8, расположенного на пульте 7 управления, к приемопередающему устройству 8, расположенному в вагоне 6, осуществлена по беспроводному каналу 10 передачи изображений.

Беспроводной канал 10 передачи информации представляет собой любой используемый в настоящее время способ передачи информации на расстояние, например, по технологии Wi-Fi (http://wi-fi.auditory.ru/, http://www.wit.ru/prices/price_wifi.php) или Bluetooth (http://www.altonika.com/products.php?id=155, http://www.plaza-ua.com).

Передача информации от приемо-передающего устройства 8, расположенного в вагоне 6, к экранам 2 осуществлена по проводному каналу передачи, выполненному в виде кабелей 11.

В качестве источника 1 информации могут быть использованы либо компьютерная техника, либо телевизионная и видеоаппаратура.

Экран 2 выполнен в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах 2 окон 3 и прозрачных окнах 4 дверей 5 вагонов 6 в момент въезда поезда в туннель 12 и исчезновения в момент его выезда из последнего.

2 вариант полезной модели.

По второму варианту устройство для отображения информации (см. фиг.2) так же содержит источник 1 информации, получаемой на экранах 2, встроенных в окна 3 и прозрачные окна 4 дверей 5 вагонов 6 поезда метрополитена, пульт 7 управления и канал передачи информации, выполненный только проводным.

Источник 1 информации расположен на пульте 7 управления, расположенном в кабине 13 машиниста поезда метрополитена, и сообщен посредством проводного канала, выполненного в виде кабелей 11, проложенных вдоль стен вагонов 6 поезда метрополитена, с экранами 2 окон 3 и прозрачных окон 4 дверей 5 вагонов 6.

В качестве источника 1 информации также могут быть использованы либо компьютерная техника, либо телевизионная и видеоаппаратура.

Экран 2 выполнен в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах 2 окон 3 и прозрачных окон 4 дверей 5 вагонов 6 в момент въезда поезда в туннель 12 и исчезновения в момент его выезда из последнего.

Устройство по 1 варианту работает следующим образом.

Всем процессом управления динамичной рекламы осуществляют с пульта 7 управления, расположенного на станции 9 метрополитена. Для этого достаточно включить источник 1 информации. Последний передает информацию сначала по беспроводному каналу 10 передачи изображений на приемо-передающие устройства 8, одно из которых расположено на станции 9, другое - в вагоне 6 поезда метрополитена. Затем по проводному каналу через кабели 11, которые соединены с приемо-передающим устройством 8, расположенным в вагоне 6, изображение поступает на экраны 2. В момент въезда поезда в туннель 12 изображение появляется на экранах 2 окон 3 и прозрачных окон 4 вагонов 6 и исчезает в момент выезда поезда из последнего.

Устройство по 2 варианту работает следующим образом.

Всем процессом управления динамичной рекламы осуществляют с пульта 7 управления, расположенного в кабине 13 машиниста поезда метрополитена. Для этого достаточно включить источник 1 информации. Последний передает заложенную в него информацию по проводному каналу, выполненному в виде кабелей 11, на экраны 2. Изображение появляется на экранах 2 окон 3 и прозрачных окон 4 вагонов 6 в момент въезда поезда в туннель 12 и исчезает в момент выезда поезда из последнего.

Это позволяет занять пассажиров во время длительного пребывания в туннелях и не мешать зрительной видимости во время стоянки поезда метрополитена на станциях.

Кроме этого, существенным и очень важным фактом является возможность быстрого оповещения пассажиров о чрезвычайных ситуациях.

В результате применения данного изобретения достигается возможность получения технического результата - повышение эффективности отображения информации в процессе динамичной рекламы в метрополитене за счет расширения функциональных возможностей для отображения информации.

Следовательно, предлагаемое изобретение соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена и выполненных в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего, приемопередающие устройства, пульт управления, на котором расположен источник информации, сообщенный посредством комбинированного канала передачи изображений с приемопередающими устройствами, размещенными на пульте управления и в вагонах метрополитена, имеющих двери с прозрачными окнами, и соединенными с дисплеями, отличающееся тем, что органические светоизлучающие прозрачные дисплеи встроены в прозрачные окна дверей вагонов с возможностью возникновения изображений на встроенных экранах в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать читаемую, графическую информацию или видеоинформацию.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED технологии, в частности TOLED и SOLED дисплеи.

4. Устройство по 1, отличающееся тем, что комбинированный канал передачи изображений выполнен проводным и беспроводным.

5. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных от размещенных в вагонах приемопередающих устройств, вдоль стен вагонов поезда до экранов.

6. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что беспроводной канал передачи информации выполнен в виде устройств для передачи информации на расстояние и предназначен для сообщения источника информации с приемопередающими устройствами, размещенными на пульте управления и в вагонах метро поезда.

7. Устройство для отображения информации, содержащее источник информации, канал передачи появляющихся и исчезающих изображений, отображаемых на экранах, встроенных в окна вагонов поезда метрополитена, имеющих двери с прозрачными окнами, и выполненных в виде органического светоизлучающего прозрачного дисплея с возможностью возникновения изображений на экранах окон вагонов в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего, пульт управления, на котором расположен источник информации, сообщенный посредством проводного канала передачи изображений с экранами, отличающееся тем, что органические светоизлучающие прозрачные дисплеи встроены в прозрачные окна дверей вагонов с возможностью возникновения изображений на встроенных экранах в момент въезда поезда в туннель и исчезновения в момент его выезда из последнего.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что в качестве источника информации используют любой вид компьютерной техники, телевизионной и видеоаппаратуры и иные технические устройства, способные передавать читаемую, графическую информацию или видеоинформацию.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что в качестве органического светоизлучающего прозрачного дисплея используют дисплеи OLED технологии, в частности TOLED и SOLED дисплеи.

10. Устройство по п.7, отличающееся тем, что проводной канал передачи изображений выполнен в виде кабелей, проложенных от источника информации вдоль стен вагонов поезда до экранов.



 

Похожие патенты:

Жидкокристаллическое устройство отображения информации (Электронный жидкокристаллический, светодиодный уличный информационный рекламный щит-экран) относится к средствам отображения информации и представляет собой жидкокристаллическое устройство отображения, предназначенное для визуального отображения информации в режиме реального времени и применяемое в местах скопления большого количества людей, например, на железнодорожных вокзалах и платформах, в аэропортах, на остановках городского пассажирского транспорта.
Наверх