Муфта переходная

 

Муфта переходная предназначена для соединения двигателя с редуктором вертолета. Муфта содержит корпус, который имеет посадочный фланец в передней части и сферическое соединение в задней части, размещенную в корпусе рессору с наружными и внутренними шлицами, установленный в верхней части корпуса элемент суфлирования, штуцер для слива масла. При этом в середине корпуса установлено масляное уплотнение, которое образует в корпусе герметичную масляную полость для смазывания внутренних шлицев рессоры. Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности устройства, за счет подведения масла непосредственно к внутренним шлицам рессоры. 1 з.п.ф., 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, к невыключаемым муфтам для жесткого соединения двух соосных валов, преимущественно к приводам для несущих винтов вертолета.

Наиболее близким по назначению и совокупности существенных признаков является главный привод - устройство для передачи крутящего момента от ротора свободной турбины двигателя на ведущий вал главного редуктора вертолета ["Авиационный турбовальный двигатель ТВ2-117 и редуктор ВР-8А" В.К.Владимиров, Д.А.Дическул, В.А.Зотов и др., "Машиностроение", Москва, 1971, с.33-34, рис.42]. Главный привод содержит корпус и рессору, расположенную внутри этого корпуса и имеющую наружные шлицы для соединения с валом ротора свободной турбины двигателя и внутренние шлицы для соединения с ведущим валом главного редуктора вертолета. Корпус имеет передний фланец для соединения с промежуточным корпусом пятой опоры роторов двигателя, и задний фланец для соединения с корпусом главного редуктора вертолета через детали со сферическими поверхностями. К деталям сферического соединения привода относятся вставка, втулка и крышка, а также уплотнительное кольцо установленное в проточку втулки. В верхней части корпуса установлен штуцер суфлирования полости корпуса с каналами подвода воздуха. Внутри центральной части корпуса монтируется привод регулятора оборотов, включающий подшипники и приводные зубчатые колеса, расположенные в корпусе, а также коробку привода, расположенную в нижней части корпуса. В нижней части коробки привода установлены штуцера для слива масла.

Недостатками устройства является сложность конструкции из-за наличия коробки привода регулятора оборотов, что усложняет конструкцию и делает нецелесообразным его применение для двигателей, в которых регулятор оборотов предусмотрен конструкцией, а также недостаточная смазка внутренних шлицев рессоры.

В основу полезной модели поставлена задача упрощения конструкции и повышение надежности устройства, за счет подвода смазки непосредственно к внутренним шлицам рессоры.

Задача решается тем, что муфта переходная, содержит корпус, имеющий посадочный фланец в передней части и сферическое соединение в задней части, включающее сферическую вставку, запрессованную в расточке корпуса, втулку сферическую с уплотнительным кольцом, установленным в проточку втулки, и крышку со сферической поверхностью, размещенную в корпусе рессору с наружными и внутренними шлицами, установленный в верхней части корпуса элемент суфлирования, штуцер для слива масла.

Согласно полезной модели внутри корпуса установлено масляное уплотнение, образующее в корпусе герметичную масляную полость для смазки внутренних шлицев рессоры, при этом, в нижней части герметичной масляной полости корпуса выполнен масляный поддон со штуцером для слива масла, а в верхней части установлена масляная форсунка. Элемент суфлирования выполнен в виде сапуна и установлен в верхней части герметичной масляной полости корпуса.

Масляное уплотнение может быть выполнено в виде установленных на рессоре уплотнительных колец, закрепленных в кольцедержателях с помощью гайки, защитного экрана, и закрепленной в корпусе втулки.

Отличием заявляемой муфты от прототипа является отсутствие коробки привода регулятора оборотов, а также подвод смазки к внутренним шлицам рессоры шлицевого соединения рессоры с валом редуктора вертолета. Подвод смазки осуществляется в герметичную полость корпуса, образованную масляным уплотнением, посредством масляной форсунки. Принудительная подача масла к внутренним шлицам рессоры повышает надежность работы шлицевого соединения.

Предложенное устройство поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - продольный разрез муфты переходной;

Фиг.2 - разрез А-А.

Муфта переходная содержит корпус 1, рессору 2, элементы сферического соединения, масляное уплотнение, образующее герметичную масляную полость, масляную форсунку, сапун, штуцер для слива масла.

Сферическое соединение состоит из вставки сферической 3, запрессованной в корпусе муфты, крышки сферы 4, которая крепится к корпусу 1 муфты, и втулки сферической 5 для крепления к корпусу редуктора.

Рессора 2 расположена внутри корпуса муфты и имеет наружные шлицы с одной стороны и внутренние шлицы с другой.

Масляное уплотнение выполнено в виде установленных на рессоре уплотнительных разрезных колец 6, закрепленных в кольцедержателях 7 с помощью гайки 8, с защитным экраном 9, и втулки 10, установленной на внутренней поперечной стенке корпуса. Для уплотнения сферического соединения в проточках сферической втулки 5 и крышки сферы 4 установлены резиновые уплотнительные кольца 11 и 12.

В верхней части герметичной полости муфты на корпусе установлены масляная форсунка 13, которая крепится винтами к бобышке корпуса муфты, и сапун 14. В нижней части герметической полости имеется поддон 15, в нижней части которого монтируется штуцер 16, который уплотняется резиновым кольцом.

Муфта переходная обеспечивает передачу необходимой мощности от двигателя к редуктору ВР-8А при обеспечении надежности конструкции, что позволяет использовать двигатели ТВ3-117 ВМА СБМ1В4 серии и ТВ3-117ВМА СБМ1В4Э серии на вертолетах Ми-8Т.

Корпус муфты 1 соединяет двигатель с главным редуктором вертолета. Передним фланцем корпус муфты соединяется с выходным устройством двигателя, а задним фланцем, через детали со сферическими поверхностями соединяется с корпусом главного редуктора.

Сферическое соединение корпусов муфты и редуктора обеспечивает надежную работу устройства при перекосе осей валов двигателя и главного редуктора вертолета.

Рессора 2 имеет наружные шлицы для соединения с выходным валом ротора свободной турбины двигателя с одной стороны и внутренние шлицы для соединения с ведущим валом редуктора вертолета с другой.

Герметичность полости муфты обеспечивается наличием масляного уплотнения выполненного в виде установленных на рессоре уплотнительных разрезных колец 6 в кольцедержателях 7, закрепленных гайкой 8, защитного экрана 9, и втулки 10, установленной на внутренней поперечной стенке корпуса, а также резиновых уплотнительных колец 11 и 12, установленных в проточках сферической втулки 5 и крышки сферы 4. Защитный экран препятствует прямому попаданию масла в зону расположения уплотнительных колец и кольцедержателей.

Для смазки внутренних шлицев соединения рессоры с валом редуктора предусмотрен подвод масла через внешние трубопроводы и форсунку 13, которая крепится винтами к бобышке корпуса муфты. Для обеспечения необходимого разрежения в полости муфты на корпус устанавливается сапун 14.

Поддон 15 образует масляную полость, где накапливается масло при остановке двигателя, которое откачивают через штуцер 16.

1. Муфта переходная, содержащая корпус, имеющий посадочный фланец в передней части и сферическое соединение в задней части, включающее сферическую вставку, запрессованную в расточке корпуса, втулку сферическую с уплотнительным кольцом, установленным в проточку втулки, и крышку со сферической поверхностью, размещенную в корпусе рессору с наружными и внутренними шлицами, установленный в верхней части корпуса элемент суфлирования, штуцер для слива масла, отличающаяся тем, что внутри корпуса установлено масляное уплотнение, образующее в корпусе герметичную масляную полость для смазки внутренних шлицев рессоры, при этом в нижней части герметичной масляной полости корпуса выполнен масляный поддон, а в верхней части установлена масляная форсунка, причем штуцер для слива масла установлен в поддоне, а элемент суфлирования выполнен в виде сапуна и установлен в верхней части герметичной масляной полости корпуса.

2. Муфта переходная по п.1, отличающаяся тем, что масляное уплотнение выполнено в виде установленных на рессоре уплотнительных колец, закрепленных в кольцедержателях с помощью гайки, защитного экрана и втулки, закрепленной в корпусе муфты.



 

Похожие патенты:

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.
Наверх