Компрессорная станция

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для получения сжатого газа. Заявляемая компрессорная станция используется при производстве работ по освоению и ремонту нефтяных скважин, подачи сжатого газа в качестве источника энергии для технологических процессов, ремонте и испытании трубопроводов, снабжении сжатым газом пневматического инструмента и других целей в различных отраслях промышленности. Достигается расширение диапазона температур эксплуатации компрессорной станции. Также достигается снижение уровня шума, производимого работающим оборудованием компрессорной станции. Компрессорная станция содержит раму (1), капот (2) и размещенное на раме оборудование, включающее по крайней мере один компрессор (3), систему охлаждения компрессора (10), по крайней мере один дизельный силовой привод (4) и систему охлаждения дизельного силового привода (5). При этом капот (2) содержит каркас (8) снаружи которого жестко закреплены металлические листы (9), на внутренней поверхности которых закреплены шумо- и теплоизолирующие плиты (6).

7 з.п., 2 илл.

Область техники.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к установкам для получения сжатого газа. Заявляемая компрессорная станция используется при производстве работ по освоению и ремонту нефтяных скважин, подачи сжатого газа в качестве источника энергии для технологических процессов, ремонте и испытании трубопроводов, снабжении сжатым газом пневматического инструмента и других целей в различных отраслях промышленности.

Предшествующий уровень техники.

Среди компрессорных станций, известна, например, передвижная компрессорная станция (патент РФ 19880 на полезную модель, МПК F04B 41/00, 2001 [1]), состоящая из компрессорного агрегата, содержащего компрессор и дизель, и защищенного от воздействия атмосферных осадков капотом.

Также известна передвижная азотная компрессорная станция (патент РФ 22807 на полезную модель, МПК F04B 41/00, F04B 45/00, 2002 [2]), состоящая из компрессора, защищенного от воздействия атмосферных осадков капотом коробчатого сечения, дизеля-привода компрессора и блока охлаждения.

Общим недостатком указанных аналогов является высокая теплопроводность капота, выполненного из металлического листа. В летний период года металлический лист перегревается, что приводит к перегреву подкапотного пространства. В зимний период года металлический лист переохлаждается, что приводит соответственно к переохлаждению подкапотного пространства. Таким образом, высокая теплопроводность капота приводит к сужению диапазона температур окружающего воздуха, при котором может эксплуатироваться компрессорная станция. Также недостатком является высокий уровень шума, производимого работающей компрессорной станцией.

Указанная передвижная азотная компрессорная станция [2] является по совокупности существенных признаков наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели. Поэтому она принята в качестве прототипа заявляемой полезной модели.

Раскрытие полезной модели.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемой полезной моделью, является расширение диапазона температур эксплуатации компрессорной станции. Также техническим результатом является снижение уровня шума, производимого работающим оборудованием компрессорной станции.

Сущность полезной модели состоит в том, что компрессорная станция содержит раму, капот и размещенное на раме оборудование, включающее по крайней мере один компрессор, систему охлаждения компрессора, по крайней мере один дизельный силовой привод и систему охлаждения дизельного силового привода. При этом капот содержит каркас снаружи которого жестко закреплены металлические листы, на внутренней поверхности которых закреплены шумо- и теплоизолирующие плиты.

Рама может быть закреплена на шасси автомобиля, или на прицепе, или на полуприцепе.

Рама может быть закреплена на салазках.

Каркас желательно выполнен из труб прямоугольного сечения.

Шумо- и теплоизолирующие плиты предпочтительно приклеены к металлическим листам.

Капот преимущественно выполнен съемным и снабжен на крыше кронштейнами.

Компрессор желательно выполнен поршневым оппозитным.

Шумо- и теплоизолирующие плиты предпочтительно выполнены из пенополиуретана.

Краткое описание чертежей.

На фиг.1 показана схема компрессорной станции (вид сбоку), фиг.2 - поперечный разрез компрессорной станции (сечение А-А фиг.1).

Осуществление полезной модели.

Компрессорная станция (фиг.1) состоит из рамы (1), капота (2) и смонтированного на раме (1) оборудования. Оборудование включает по крайней мере один компрессор (3), систему охлаждения компрессора (10), по крайней мере один дизельный силовой привод (4) и систему охлаждения дизельного силового привода (5) (фиг.2).

Рама (1) представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения на ней оборудования.

Капот (2) содержит каркас (8), выполненный из труб прямоугольного сечения. Каркас обшит тонкими металлическими листами (9). Изнутри к упомянутым металлическим листам приклеены шумо- и теплоизолирующие плиты (6). Плиты (6) предпочтительно выполнены из пенополиуретана.

Капот (2) предназначен для:

- теплоизоляции подкапотного пространства;

- шумоизоляции подкапотного пространства;

- защиты оборудования станции от воздействия атмосферных осадков и повреждения.

По боковым сторонам капота (2) установлены двери (7), необходимые для доступа к оборудованию станции при его осмотре и обслуживании (фиг.1).

В качестве машины для сжатия воздуха на станции используется по крайней мере один компрессор (3).

Привод компрессора (3) осуществляется от дизельного силового привода (4).

Система охлаждения дизельного силового привода (5) и система охлаждения компрессора (10) представляют собой жидкостные циркуляционные системы и предназначены для отвода тепла от нагруженных деталей и поддержания оптимального температурного режима работающих дизеля (4) и компрессора (3).

Примеры конкретного выполнения.

Пример 1. Рама закреплена на шасси автомобиля, или на прицепе, или полуприцепе.

Пример 2. Рама закреплена на салазках, приспособленных для установки компрессорной станции на грунтовую площадку и для перемещения волоком на небольшие расстояния.

Пример 3. Капот выполнен съемным, причем с целью облегчения съема капот снабжен на крыше кронштейнами (11) (фиг.1).

Пример 4. Компрессор выполнен поршневым оппозитным.

Реализация конструктивных элементов заявляемой полезной модели не ограничивается приведенными выше примерами.

Описание работы.

Компрессорная станция приводится в действие дизельным силовым приводом (4), от которого производится передача крутящегося момента механизмам компрессора (3). В свою очередь атмосферный воздух попадает на всасывание компрессора (3), сжимается до рабочего давления и подается потребителю.

В процессе эксплуатации оборудование компрессорной станции вырабатывает тепло и рассеивает его в подкапотном пространстве. При этом часть тепла выделямая компрессором (3) и дизелем (4) отводится через охлаждающие жидкости систем охлаждения дизеля (5) и компрессора (10).

В зимний период года капот (2) снижает потери тепла в окружающую среду и удерживает его в подкапотном пространстве.

В летний период года капот (2) снижает приток тепла в подкапотное пространство извне.

В отличие от аналогов [1] и [2], капот (2) компрессорной станции содержит шумо- и теплоизолирующие плиты (6). Это повышает устойчивость компрессорной станции к воздействию высоких и низких температур окружающего воздуха и расширяет диапазон температур, в котором может эксплуатироваться компрессорная станция.

Работающая компрессорная станция является источником интенсивного шума. Основными источниками шума в компрессорной станции являются дизельный силовой привод (4) и компрессор (3). Шумо- и теплоизолирующие плиты (6) капота (2) уменьшают степень проникновения в окружающую среду шума, производимого работающим оборудованием компрессорной станции.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что в заявляемой компрессорной станции заявляемые технические результаты: «расширение диапазона температур эксплуатации компрессорной станции» и «снижение уровня шума, производимого работающим оборудованием компрессорной станции» достигаются за счет того, что компрессорная станция содержит раму, капот и размещенное на раме оборудование, включающее по крайней мере один компрессор, систему охлаждения компрессора, по крайней мере один дизельный силовой привод и систему охлаждения дизельного силового привода. При этом капот содержит каркас снаружи которого жестко закреплены металлические листы, на внутренней поверхности которых закреплены шумо- и теплоизолирующие плиты.

Промышленная применимость.

Автором полезной модели изготовлен опытный образец заявленной компрессорной станции, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

Заявляемая компрессорная станция реализована с применением промышленно выпускаемых устройств и материалов, может быть собрана на любом машиностроительном предприятии и найдет широкое применение в химической, угольной и горнодобывающей промышленности, областях добычи, переработки, транспортировки и сбыта нефтяных и газовых продуктов.

1. Компрессорная станция, содержащая раму, капот и размещенное на раме оборудование, включающее по крайней мере один компрессор, систему охлаждения компрессора, по крайней мере один дизельный силовой привод и систему охлаждения дизельного силового привода, отличающаяся тем, что капот содержит каркас, снаружи которого жестко закреплены металлические листы, на внутренней поверхности которых закреплены шумо- и теплоизолирующие плиты.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что рама закреплена на шасси автомобиля, или на прицепе, или на полуприцепе.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что рама закреплена на салазках.

4. Станция по п.1, отличающаяся тем, что каркас выполнен из труб прямоугольного сечения.

5. Станция по п.1, отличающаяся тем, что шумо- и теплоизолирующие плиты приклеены к металлическим листам.

6. Станция по п.1, отличающаяся тем, что капот выполнен съемным и снабжен на крыше кронштейнами.

7. Станция по п.1, отличающаяся тем, что компрессор выполнен поршневым оппозитным.

8. Станция по п.1, отличающаяся тем, что шумо- и теплоизолирующие плиты выполнены из пенополиуретана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к устройствам для увеличения нефтеотдачи месторождений с использованием тепловых и газовых методов при вторичных и третичных методах увеличения нефтеотдачи (МУН) пластов с пониженной нефтенасыщенностью пластов

Техническим результатом полезной модели является простота и надежность конструкции, сокращение сроков настройки динамического гасителя вибраций на резонансную частоту

Техническим результатом полезной модели является повышение КПД машины, уменьшение потерь энергии в местах контакта, а также уменьшение перетечки между полостями сжатия

Техническим результатом является утилизация высококонцентрированного аммиака путем его сжигания

Заявляемая полезная модель относится к технологиям эксплуатации нефтегазовых месторождений и может быть использовано для нефтеизвлечения при разработке новых месторождений или текущей эксплуатации действующих месторождений нефти.
Наверх