Шахтный подвесной монорельсовый локомотив

 

Полезная модель относится к рудничному монорельсовому транспорту и может быть использована для доставки различных грузов по горизонтальным и другим горным выработкам, имеющим угол наклона до 25°С и оборудованным подвесной монорельсовой транспортной дорогой. Техническим результатом полезной модели является исключение попадания выхлопных газов в кабины за счет выбора направления выпуска его в зависимости от направления и скорости движения воздуха в выработке. Предложен шахтный подвесной монорельсовый локомотив, содержащий моторную часть 1 с выхлопом 2, кабины 3 и 4, установленные с обоих концов локомотива, и выхлопную трубу 7, расположенную вдоль локомотива и соединенную через переключатель 2 потока отработанных газов с его выхлопом, причем концы 9 и 10 выхлопной трубы размещены впереди кабин на расстоянии 0,8-1,2 м. Установка выхлопной трубы с переключателем потока выхлопных газов позволяет машинисту направлять выхлоп в атмосферу выработки и избежать загазовывания кабин при работе локомотива. 1 з.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к рудничному монорельсовому транспорту и может быть использована для доставки различных грузов по горизонтальным и другим выработкам, имеющим угол наклона до 25° и оборудованным подвесной монорельсовой транспортной дорогой.

Известен шахтный монорельсовый локомотив с дизельным двигателем DLZ110F, основными элементами которого являются машинная часть, включающая дизельный двигатель и гидравлическое пусковое устройство, и две кабины, размещенные с торцов локомотива (сайт Интернета http:www.ferrit.cz/product.php «Бенни Рейплэйн и Локомотивы Феррит», 2003 г.). Существенными недостатками известного монорельсового локомотива являются значительные габаритные размеры и высокая стоимость. Кроме того, кабины машиниста надежно не защищены от проникновения в них выхлопных газов как при движении, так и при стоянке локомотива.

Известен подвесной монорельсовый локомотив, в конструкции которого частично устранены указанные недостатки (Подвесной дизель-гидравлический локомотив ДПЛ-80. Руководство по эксплуатации. Группа компаний «Монотранс». - Ленинск-Кузнецкий, 2005. - С.50). Известное устройство содержит моторную часть с выхлопом отработанных газов, силовую установку, рабочие контуры и кабины, установленные с обеих сторон и работающие в зависимости от направления движения локомотива. Недостатком известной конструкции подвесного локомотива с дизельным приводом является то, что при его движении в горных выработках с попутным направлением движения воздуха выхлопной газ опережает локомотив и попадает в кабину машиниста, что влечет отрицательные последствия. Данное явление неизбежно, так как скорость потока воздуха по выработке может достигать 8 м/с, в то время как максимальная скорость локомотива не превышает 2 м/с. Таким образом,

при попутном движении в горной выработке локомотива и струи воздуха отработанный газ из моторной части после выхода из выхлопа будет подхватываться струей воздуха и переноситься вперед через работающую кабину, загрязняя в ней воздух.

Техническим результатом полезной модели является исключение попадания выхлопных газов из выхлопа в работающую кабину за счет выбора направления выпуска его в зависимости от направления и скорости движения воздуха в выработке.

Предложен шахтный подвесной монорельсовый локомотив, содержащий моторную часть с выхлопом и кабины, установленные с обоих концов локомотива.

Отличием является то, что он снабжен выхлопной трубой, расположенной вдоль локомотива и соединенной через переключатель потока отработанных газов с его выхлопом, причем концы выхлопной трубы размещены впереди кабины.

Отличием является также то, что концы выхлопной трубы размещены на 0,8-1,2 м впереди кабины.

Вывод концов выхлопной трубы за пределы кабин локомотива и соединение ее с выхлопом локомотива через переключатель дает возможность направлять отработанные газы от моторной части сонаправленно с движением струи воздуха по выработке, минуя рабочую кабину. Размещение концов выхлопной трубы впереди кабин на расстоянии 0,8-1,2 м исключает возможность подсоса выхлопных газов в кабину при стоянке или движении локомотива.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид шахтного подвесного монорельсового локомотива в выработке, а на фиг.2 - узел А фиг.1.

Подвесной монорельсовый локомотив содержит моторную часть 1 с выхлопом 2, кабины 3 и 4, установленные с торцов локомотива, силовую установку 5 и соединительные тяги 6. Вдоль локомотива шарнирно закреплена выхлопная труба 7, которая через переключатель 8 потока выхлопного газа соединена с выхлопом 2. Концы 9 и 10 выхлопной трубы

7 размещены перед кабинами 3 и 4 на расстоянии 0,8-1,2 м. При расстоянии между кабиной и концом выхлопной трубы менее 0,8 м возможны подсосы в кабину выхлопных газов при работе локомотива, а при расстоянии более 1, 2 м затруднен подъезд локомотива к месту работ и его маневры. Локомотив подвешивают к монорельсовой дороге 11 в горной выработке 12 и устанавливают выхлопную трубу 7, соединяя ее с выхлопом 2. При движении локомотива по горной выработке в том же направлении, что и движение воздуха по ней, переключатель 8 устанавливают в положение, при котором выхлопные газы из моторной части направляются по трубе 7 в направлении движения локомотива и выходят в атмосферу выработки впереди кабины 3 через конец 9 выхлопной трубы. Например, при скорости движения воздуха по выработке 8 м/с и скорости движения локомотива 2 м/с относительная скорость струи воздуха к локомотиву составляет 6 м/с и исходящие из выхлопной трубы газы будут подхватываться струей воздуха и уноситься по выработке впереди кабины 3, чем исключается попадание газов в кабину. При встречном движении по выработке локомотива и струи воздуха, т.е. в данном случае рабочей является кабина 4, переключатель 2 находится в положении, когда выхлопные газы выходят в атмосферу выработки через конец 9 выхлопной трубы 7.

Таким образом, если скорость воздуха превышает скорость локомотива, то при сонаправленном движении их выхлопные газы выпускают впереди рабочей кабины, при встречном движении - за нерабочей кабиной, при одинаковой скорости движения - за нерабочей кабиной и т.д.

Установка в подвесном монорельсовом локомотиве длинной выхлопной трубы с переключателем потока выхлопных газов позволяет машинисту избежать загазовывания кабин при работе локомотива.

1. Шахтный подвесной монорельсовый локомотив, содержащий моторную часть с выхлопом и кабины, установленные с обоих концов локомотива, отличающийся тем, что он снабжен выхлопной трубой, расположенной вдоль локомотива и соединенной через переключатель потока с его выхлопом, причем концы выхлопной трубы размещены впереди кабин.

2. Шахтный подвесной монорельсовый локомотив по п.1, отличающийся тем, что концы выхлопной трубы размещены на 0,8-1,2 м впереди кабин.



 

Наверх