Автомасленка

 

Полезная модель относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневматических машин во время работ. Автомасленка, содержит корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, при этом маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок установленных на радиально расположенные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы. Использование предложенных усовершенствований в конструкции автомасленки позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автомасленки и увеличить надежность ее работы.

Полезная модель относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневматических машин во время работ.

Известна автомасленка [1] предназначенная для непрерывной смазки пневматических машин во время работы, содержащая корпус внутри которого проходит воздухопроводящая труба с маслозаборной системой. Маслозаливная система выполненна в виде насаженных на воздухопроводящую трубу кольцами, крайние из которых упираются в стопора, а средние прижимаются к ним пружиной. Между каждой парой колец установлена фасонная пластина, посредством которой между кольцами остается зазор. Для заливки масла имеется маслозаливное отверстие в корпусе закрытое пробкой.

Недостатком известной автомасленки является высокая трудоемкость и материалоемкость изготовления, что также приводит к недостаточной надежности ее работы.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является исключение указанного недостатка посредством изменения конструкции маслозаборной системы автомасленки, причем осуществить это наиболее простым и относительно дешевым способом.

Поставленная задача достигается тем, что в автомасленке, содержащей корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, а также масло-заливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, согласно полезной модели маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок установленных на радиальные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.

Указанная совокупность признаков позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автомасленки и увеличить надежность ее работы.

Сущность технического решения поясняется примером конкретного конструктивного исполнения и рисунком, где на Фиг.1 показан поперечный разрез автомасленки.

Автомасленка (Фиг.1) включает корпус 1 с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой 2, на корпусе 1 выполнено маслозаливное отверстие 3 закрытое пробкой 4. Маслозаборная система автомасленки выполнена в виде маслозаборных трубок 5 установленных на радиальные отверстия 6 в стенке воздухопроводящей трубы 2. Полость 7 образуемая корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8, 9 заполнена маслом.

Автомасленка работает следующим образом.

Полость 7 образуемую корпусом 1, воздухопроводящей трубой 2 и крышками 8 и 9, через маслозаливное отверстие 3 заполняют маслом. Масло-заливное отверстие закрывают пробкой 4. В воздухозаборную трубу 2 через крышку 9 подают сжатый воздух, который через радиальные отверстия 6 и маслозаборные трубки 5 попадает в полость 7 заполненную маслом. При движении воздуха по воздухопроводящей трубе 2 во время работы пневматической машины, в которую входит автомасленка, масло небольшими порциями попадает в воздух и вместе с ним через крышку 8 попадает в пневматическую машину, смазывая ее.

Использование предложенных усовершенствований в конструкции автомасленки позволяет обеспечить снижение трудоемкости и материалоемкости изготовления автомасленки и увеличить надежность ее работы.

Источник информации:

1. Новосибирск, 1961 г., «Универсальный буровой полуавтомат НКР-100», под редакцией Н.Н.Есина, стр.61-62, Рис.38

Автомасленка, содержащая корпус с проходящей сквозь него воздухопроводящей трубой, маслозаливное отверстие в корпусе и маслозаборную систему, отличающаяся тем, что маслозаборная система выполнена в виде маслозаборных трубок, установленных на радиальные отверстия в стенке воздухопроводящей трубы.



 

Наверх