Дорожный знак

 

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с освещением. Дорожный знак содержит корпус, в котором установлена светопроницаемая панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала и геометрическим рифлением на задней поверхности панели, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки. На внутренней поверхности корпуса нанесено зеркальное покрытие. На лицевой поверхности светопроницаемой панели нанесено покрытие с графическим изображением знака из светоотражающего материала. Для управления режимами работы источника внутренней подсветки в электрическую цепь дополнительно установлено фотореле. Графическое изображение дорожного знака покрыто защитным материалом, например, ламинированной пленкой. Технический результат заключается в равномерном освещении графического изображения дорожного знака даже в случае применения недорогих менее мощных светодиодов, и, как следствие, влияет на снижение энергопотребления и стоимости изделия, а также увеличение его срока службы.

Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения при эксплуатации автомобильных дорог и может быть использована в дорожных знаках с внутренним освещением.

Известен дорожный знак по патенту RU 96441U1, опубликованный 2010.07.27, который содержит корпус, по меньшей мере, одну светопроницаемую панель с графическим изображением, источник внутренней подсветки, блок питания. Графическое изображение знака выполнено с использованием световозвращающего материала на задней поверхности светопроницаемой панели из поликарбоната, а источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодов. Светодиоды установлены, на торцевых поверхностях корпуса с возможностью введения излучения внутрь светопроницаемой панели. Для улучшения равномерности свечения знака на заднюю поверхность светопроницаемой панели нанесено геометрическое рифление.

Недостатками данного устройства являются:

- недостаточно ровное освещение графического изображения дорожного знака из-за потерь светового потока при прохождении через светопроницаемую панель,

- большая потребляемая мощность и энергопотребление при применении данной оптической схемы, т.к. для обеспечения равномерной подсветки необходимы мощные светодиоды, кроме того, затраты на подсветку графического изображения в светлое время суток, - увеличенные затраты на эксплуатацию из-за относительно высокой стоимости мощных светодиодов.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является создание экономичного изделия с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Техническим результатом настоящей полезной модели является равномерное освещение графического изображения дорожного знака при возможности применения менее мощных светодиодов, и, как следствие, уменьшение потребляемой мощности и стоимости изделия, увеличение срока его службы.

Для достижения указанного технического результата в устройстве дорожного знака, содержащем корпус, в котором установлена светопроницаемая панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала и геометрическим рифлением на задней поверхности панели, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки,

- на внутренней поверхности корпуса нанесено светоотражающее покрытие,

- на лицевой поверхности светопроницаемой панели нанесено светоотражающее покрытие, на котором выполнено графическое изображение знака из светоотражающего материала,

- для управления режимами работы источника внутренней подсветки в электрическую цепь дополнительно установлено связанное с источником электропитания устройство регулирования светового излучения,

- на лицевой поверхности светопроницаемой панели нанесено светопроницаемое защитное покрытие из ударопрочного материала, например, в виде ламинированной пленки,

- устройство регулирования светового излучения выполнено в виде фотореле.

Нанесение на внутренней поверхности корпуса светоотражающего покрытия обеспечивает более плотный отраженный световой поток. Выполнение поля не занятого графическим изображением знака и самого знака из светоотражающего материала формирует дополнительно отраженный световой поток. Установленное в электрическую цепь устройство регулирования светового излучения в виде фотореле, связанное с источником электропитания позволяет управлять режимами работы источника внутренней подсветки, автоматически проводить выключение светодиодной подсветки в заданное время, например, ночью, а затем автоматически включать его. Также возможно автоматическое изменение излучаемого светового потока путем изменения тока питания светодиодов в заданные временные интервалы, что позволяет исключить перегрев светодиодов и всего изделия при длительной эксплуатации. Таким образом, не требуется дополнительный узел теплоотвода. Необходимый тепловой режим при работе изделия соблюдается. Кроме того, при эксплуатации изделия обеспечиваются значительная экономия энергозатрат, повышение срока службы, снижение эксплуатационных расходов. Нанесение на лицевой поверхности светопроницаемой панели светопроницаемого защитного покрытия из ударопрочного материала, например, в виде ламинированной пленки, обеспечивает изделию защиту от атмосферных осадков и вандалоустойчивость. Предлагаемое техническое решение дорожного знака не требует использования дорогостоящих мощных светодиодов. Для обеспечения необходимой подсветки устанавливают недорогие более слабые светодиоды.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображен вид слева дорожного знака в разрезе;

- на фиг.2 изображен вид спереди дорожного знака.

Дорожный знак содержит корпус 1 (фиг.1), в котором установлена

светопроницаемая панель 2. На лицевой поверхности светопроницаемой панели 2 (фиг.2) наклеена белая светоотражающая пленка 3 с графическим изображением дорожного знака в центре, а на задней поверхности панели выполнено геометрическое рифление с заданным шагом и глубиной. Источник внутренней подсветки выполнен в виде светодиодной цепи 4 и установлен на герметичной рамке 5 так, что световой поток направлен в торцы светопроницаемой панели 2. Светодиодная цепь 4 соединена через электрическую цепь и устройство регулирования светового излучения в виде фотореле 6 с источником электропитания 7. Изменение яркости свечения дорожного знака осуществляется с помощью фотореле 6 путем изменения тока питания в зависимости от общей освещенности в месте, где установлен дорожный знак. На внутренней поверхности корпуса 1 нанесено зеркальное светоотражающее покрытие 8. Лицевая поверхность светопроницаемой панели 2 с графическим изображением дорожного знака покрыта защитной ламинированной пленкой (условно не показана).

Устройство работает следующим образом.

Работой источника электропитания 7 светодиодной цепи 4 управляет фотореле 6. В светлое время суток источник внутренней подсветки отключен. При уменьшении величины освещенности окружающей среды от фотореле 6 на источник электропитания 7 поступает сигнал на включение светодиодной цепи 4 внутренней подсветки. Излучение от светодиодов через торцевую поверхность вводится в прозрачную светопроницаемую панель 2, распространяется вдоль панели 2, отражается от зеркального покрытия 8 корпуса 1 и задней поверхности с геометрическим рифлением, проходит через светоотражающее покрытие (пленку) 3 с графическим изображением дорожного знака, увеличивая, таким образом, яркость подсвечивания графического изображения дорожного знака.

В случае отключения внутренней подсветки графическое изображение знака четко видно при освещении фарами транспортных средств и фонарей уличного освещения.

В предложенном техническом решении обеспечиваются нормативные оптические характеристики дорожного знака при различных условиях эксплуатации. Дорожные знаки с использованием данного технического решения экономичны, легко обслуживаются, обладают повышенным сроком службы. Надежность и эффективность управления дорожным движением повышается.

1. Дорожный знак, содержащий корпус, в котором установлена светопроницаемая панель с графическим изображением знака из светоотражающего материала и геометрическим рифлением на задней поверхности панели, светодиодный источник внутренней подсветки, источник электропитания и электрическую цепь подвода электропитания к источнику внутренней подсветки, отличающийся тем, что на внутренней поверхности корпуса нанесено светоотражающее покрытие, а на лицевой поверхности светопроницаемой панели нанесено светоотражающее покрытие, на котором выполнено графическое изображение знака из светоотражающего материала, кроме того, для управления режимами работы источника внутренней подсветки в электрическую цепь дополнительно установлено связанное с источником электропитания устройство регулирования светового излучения.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что на лицевой поверхности светопроницаемой панели нанесено светопроницаемое защитное покрытие из ударопрочного материала, например, в виде ламинированной пленки.

3. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что устройство регулирования светового излучения выполнено в виде фотореле.



 

Наверх