Санки детские

 

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, в частности к безопасным и удобным в эксплуатации детским пластмассовым санкам. Заявляемые санки имеют яйцеобразный в плане корпус с расположением острой вершины спереди. Днище 1 корпуса снабжено полозьями 2. Дугообразные боковые 3 и задняя 4 стенки плавно соединены с плоским по ширине и вогнутым по длине днищем. Передней стенкой является приподнятая передняя часть днища 1. Задняя стенка 4 имеет большую высоту, чем передняя. Для понижения центра тяжести тела сиденье расположено в плоскости днища 1. Корпус сверху по периметру имеет плоский буртик 5, снабженный снаружи отгибом вниз. Буртик боковых стенок 3 выполнен зауженным, а передней и задней 4 стенок расширенным. По бокам корпуса имеются дугообразные в вертикальной плоскости рукоятки 6. Рукоятки немного смещены вперед относительно поперечной оси корпуса, выполнены заодно с буртиками боковых стенок 3 и имеют отгиб вниз. На буртике 5 задней стенки 4 имеется поперечное овальное отверстие 7, также снабженное по периметру отгибом вниз. Передняя стенка имеет впадины для ступней ног, образованные расположенным в центре дугообразным выступом 8, плавно соединенным со стенкой.

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам, в частности к детским пластмассовым санкам, предназначенным для зимнего отдыха.

Известны санки детские, имеющие корпус, выполненный в плане в виде продольно расположенного овала и состоящий из днища с полозьями по бокам, передней и дугообразных боковых стенок, плавно соединенных с днищем и снабженных сверху плоским буртиком с отгибом вниз, а также расположенное сзади сиденье и две расположенные сверху по бокам корпуса дугообразные в вертикальной плоскости рукоятки (см., например, санки пластмассовые мод. GALAXI производства фирмы Marianplast, Израиль).

Известные санки имеют недостаточную безопасность при использовании их для катания детей младшего возраста, особенно при скольжении санок вниз по наклонной поверхности (которое может сопровождаться разворотом санок) из-за отсутствия надежной фиксации нижней части тела сидящего ребенка.

Это связано с конструктивными особенностями санок, в частности, с выполнением сиденья высоким (расположенным в верхней плоскости корпуса) и отсутствием спинки для фиксации тела от продольного и поперечного перемещения при движении санок с ускорением, при их торможении или развороте, что может привести, вследствие потери равновесия (т.к. центр тяжести тела расположен высоко), к падению с санок и травмам.

Кроме того, конструкция санок не удобна в эксплуатации, в частности при ручной транспортировке санок к месту катания и при хранении в помещении в межсезонье (т.к. для хранения санок в горизонтальном положении требуется больше места) из-за отсутствия для этого на корпусе соответствующего устройства.

Полезная модель решает задачу повышения безопасности и удобства в эксплуатации.

Для решения этой задачи в известных санках детских, имеющих корпус, выполненный в плане в виде продольно расположенного овала и состоящий из днища с полозьями по бокам, передней и дугообразных боковых стенок, плавно соединенных с днищем и снабженных сверху плоским буртиком с отгибом вниз, а также расположенное сзади сиденье и две расположенные сверху по бокам корпуса дугообразные в вертикальной плоскости рукоятки, в соответствии с полезной моделью днище выполнено плоским в поперечной вертикальной плоскости и вогнутым в продольной, сиденье расположено в плоскости днища, а корпус снабжен дугообразной задней стенкой, высота которой больше, чем передней и которая также снабжена сверху плоским буртиком с отгибом вниз, при этом передняя стенка выполнена в виде плавно приподнятой передней части днища.

Буртик боковых стенок выполнен зауженным, а передней и задней стенок расширенным.

На расширенном буртике задней стенки выполнено поперечное овальное отверстие с отгибом вниз по периметру.

Передняя стенка изнутри симметрично разделена на две части дугообразным в плане и плавно соединенным со стенкой выступом с образованием по бокам впадин для ступней ног.

Рукоятки выполнены заодно с буртиками боковых стенок и смещены вперед относительно поперечной оси корпуса.

Передняя часть корпуса в плане имеет меньший радиус скругления, чем задняя.

Все части санок выполнены как одно целое.

Конструктивные особенности санок повышают безопасность и удобство в эксплуатации, т.к., благодаря выполнению днища плоским по ширине и вогнутым по длине, расположению сиденья в плоскости днища и снабжению корпуса задней стенкой, выполняющей роль спинки, снижается положение центра тяжести тела ребенка и устраняется возможность его резкого перемещения при ускорении движения санок, при их торможении (наезде на неровности) или развороте при скольжении по наклонной поверхности.

Наличие расширенного буртика спереди и выполнение передней части корпуса более острой, чем задняя, уменьшает сопротивление воздуха при перемещении санок, а наличие на расширенном сзади буртике поперечного овального отверстия делает удобным транспортировку санок к месту катания и хранение санок в подвешенном состоянии. Кроме того, наличие поперечного овального отверстия позволяет вручную притормозить движущиеся с небольшой горки санки (что бывает необходимо, если в них находится малыш), что удобно в эксплуатации.

Наличие внутри корпуса на передней стенке впадин для ступней ног, образованных дугообразным выступом, создает возможность предотвращения поперечного перемещения расположенных на днище ступней ног ребенка при развороте санок, что также повышает безопасность в эксплуатации.

Заявляемая полезная модель обладает совокупностью существенных признаков, неизвестных из уровня техники для объектов аналогичного назначения, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - санки, вид сверху,, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Заявляемые санки представляют собой (фиг.1) корпус, имеющий в плане форму продольно расположенного ассиметричного овала, передняя часть которого имеет меньший радиус скругления, чем задняя.

Днище 1 корпуса снабжено полозьями 2 и плавно соединено с дугообразными в вертикальном сечении боковыми 3 и задней 4 стенками (фиг.2 и 3).

Днище в поперечной вертикальной плоскости (по ширине) выполнено плоским (фиг.2), а в продольной вертикальной плоскости вогнутым.

Передняя плавно приподнятая часть днища (фиг.3) является передней стенкой корпуса. При этом задняя стенка 4 имеет большую высоту, чем передняя.

Для понижения центра тяжести тела сиденье расположено в плоскости днища 1.

Корпус сверху по периметру имеет плоский буртик 5 (фиг.1, 3), снабженный снаружи для предотвращения травм отгибом вниз (фиг.2, 3). Буртик боковых стенок 3 выполнен зауженным, а ширина буртика спереди и сзади (передней и задней стенок) расширена (фиг.1), что увеличивает ширину и уменьшает длину днища 1.

По бокам корпуса имеются дугообразные в вертикальной плоскости рукоятки 6 (фиг.1, 2, 3), которые немного смещены вперед относительно поперечной оси корпуса. Рукоятки выполнены заодно с буртиками боковых стенок 3 и также снабжены отгибом вниз.

На буртике 5 задней стенки 4 (фиг.1, 3) имеется поперечное овальное отверстие 7 (поперечная рукоятка). Периметр отверстия снабжен отгибом вниз.

Для фиксации положения ступней ног от поперечного перемещения передняя стенка симметрично разделена изнутри на две части (с образованием впадин для ступней ног) с помощью расположенного в центре дугообразного выступа 8 (фиг.1), плавно соединенного со стенкой.

Спереди на буртике 5 на продольной оси имеется (фиг.1) отверстие для крепления гибкой тяги.

После размещения ребенка внутри санок его тело удобно располагается на вогнутом днище 1, а спина опирается на заднюю стенку 4. При этом ступни согнутых в коленях ног располагаются горизонтально на днище во впадинах по обе стороны от выступа 8, а руки перед началом скольжения санок размещаются на рукоятках 6.

В процессе перемещения по горизонтальной или наклонной поверхности и одновременно возможного разворота санок при наезде на неровности, тело, центр тяжести которого располагается достаточно низко, надежно удерживается боковыми 3 и задней 4 стенками от резкого продольного и поперечного смещения, а ступни ног выступом 8 - от поперечного смещения. Такая фиксация тела предотвращает возможное падение с санок, т.е. повышает их безопасность, а у ребенка создает ощущение безопасности и комфорта.

При катании на небольших горках детей младшего возраста санки при необходимости могут быть заторможены путем приложения усилия сзади с помощью отверстия 7, в котором легко и быстро размещается рука взрослого человека.

С помощью отверстия 7 санки удобно переносятся к месту катания и подвешиваются для хранения в вертикальном положении, благодаря чему для этого требуется меньше места.

Санки, в соответствии с полезной моделью, обладают повышенной безопасностью и удобством в эксплуатации

Заявляемая конструкция санок может быть неоднократно воспроизведена на современном оборудовании из известных материалов по известной технологии.

1. Санки детские, имеющие корпус, выполненный в плане в виде продольно расположенного овала и состоящий из днища с полозьями по бокам, передней и дугообразных боковых стенок, плавно соединенных с днищем и снабженных сверху плоским буртиком с отгибом вниз по краю, а также расположенное сзади сиденье и две расположенные сверху по бокам корпуса дугообразные в вертикальной плоскости рукоятки, отличающиеся тем, что днище выполнено плоским в поперечной вертикальной плоскости и вогнутым в продольной, сиденье расположено в плоскости днища, а корпус снабжен дугообразной задней стенкой, высота которой больше, чем высота передней стенки, и которая также снабжена сверху плоским буртиком, имеющим по краю отгиб вниз, при этом передняя стенка выполнена в виде плавно приподнятой передней части днища.

2. Санки по п.1, отличающиеся тем, что буртик боковых стенок выполнен зауженным, а передней и задней стенок расширенным.

3. Санки по п.2, отличающиеся тем, что на буртике задней стенки выполнено поперечное овальное отверстие с отгибом вниз по периметру.

4. Санки по п.1, отличающиеся тем, что передняя стенка изнутри симметрично разделена на две части дугообразным в плане и плавно соединенным со стенкой выступом с образованием по бокам впадин для ступней ног.

5. Санки по п.1, отличающиеся тем, что рукоятки выполнены заодно с буртиками боковых стенок и смещены вперед относительно поперечной оси корпуса.

6. Санки по п.1, отличающиеся тем, что передняя часть корпуса в плане имеет меньший радиус скругления, чем задняя.

7. Санки по п.1, отличающиеся тем, что все части санок выполнены как одно целое.



 

Похожие патенты:

Сани // 69446
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх