Многоярусная автомобильная парковка для учреждений и организаций

 

Полезная модель относится к устройствам для длительного или кратковременного хранения (парковки) автомобилей, а именно к конструкции многоярусных автомобильных парковок. Она позволяет значительно уменьшить в среднем длину проезда автомобиля по парковке, а также время при въезде и выезде, обеспечивая при этом автовладельцам те же удобства, какие предоставляют им автостоянки. Новым является то, что в многоярусной автомобильной парковке, содержащей установленную на опорных колоннах спиральную рампу, выполненную в виде вытянутого овала, по обе стороны каждой ветви которого вдоль транспортной дорожки расположены зоны стоянки автомобилей, согласно полезной модели, в обоих узких концах транспортной дорожки расположены винтовые рампы для выезда автомобилей из парковки, причем относительное расположение основной спиральной рампы и винтовых рамп допускает на каждом из этажей переезд с одной из рамп на соседнюю, а транспортная дорожка на первом этаже имеет участки для свободного въезда и выезда из парковки. Во время движения по транспортной дорожке машины движутся гуськом друг за другом, при этом они не могут создать помехи движению соседей, что и обеспечивает парковке высокую производительность.

Многочасовые автомобильные пробки на улицах больших городов и острая нехватка гаражей стали в последнее время привычной бедой горожан. Не могут полностью решить эту проблему распространившиеся в последние годы многоярусные гаражи и парковки. Многолетние исиледования показали (см, например, Б.Андресен и др. Гаражи. Проектирование и строительство. Стройиздат. 1986.), что эта задача и сейчас не решена полностью. Частичным решением гаражной проблемы являются распространившиеся в последнее время многоярусные гаражи и парковки, но и они эту задачу решают не полностью, так как их пропускная способность (производительность, измеряемая числом операций по обслуживанию в единицу времени, например в час) ограничена и вынуждает автовладельцев затрачивать много времени на въезд и выезд, особенно в крупных гаражах (в Европе сейчас принято считать гаражи емкостью на тысячу и более автомобилей крупными), Потребность в местах хранения автомобилей сейчас измеряется даже не сотнями тысяч, а миллионами (по опубликованным данным потребность Москвы и Санкт-Петербурга в гаражах сейчас превышает по два миллиона машиномест), поэтому ниже, говоря о гаражах и парковках, мы имеем в виду крупные. Имеющиеся сейчас крупные парковки не свободны от ряда недостатков, основными из которых мы считаем низкую производительность, большую длину проезда автомобиля по рампам парковки, большое время, необходимое для заполнения или освобождения парковки от автомобилей и т.п. Ликвидации этих недостатков и посвящается данная заявка.

Известна конструкция многоэтажного гаража, содержащая двухходовую спиральную рампу с горизонтальными участками, образующими стояночную зону (патент СССР SU 1604979 A1 E04Н. 6/10, 07.11.90). Эта конструкция наиболее близка к предлагаемой и принята нами в качестве прототипа. Предусмотренное этим патентом расположение элементов гаража позволяет очень компактно расположить стояночные места, за счет чего резко увеличить машиноемкость гаража при той же площади, занимаемой гаражным комплексом. В то же время отсутствие в конструкции гаража транспортных дорожек для проезда паркуемых автомобилей крайне затрудняет движение машин по этажам такого гаража, особенно при въезде-выезде. Кроме того, добираясь до своего автомобиля, установленного на одном из верхних этажей прототипа, водитель вынужден будет проделать большой путь, а при выезде еще больший, преодолевая расположенные на его пути чужие автомобили. Ликвидации этих недостатков и предназначена заявляемая нами конструкция.

Целью данной разработки является ликвидация указанных выше недостатков, то есть значительное увеличение производительности предлагаемой парковки в периоды ее загрузки и выгрузки.. Поставленная цель достигается тем, что в многоярусной автомобильной парковке, содержащей у стан селенную на опорных колоннах вытянутую основную спиральную рампу с размещенной на ней транспортной дорожкой, по обе стороны каждой из ветвей которой располагаются места для парковки автомобилей, согласно данной полезной модели в обоих узких концах транспортной дорожки расположены дополнительные винтовые рампы для въезда и/или выезда автомобилей из парковки, причем относительное расположение основной спиральной рампы и дополнительных винтовых рамп допускает на каждом из этажей переезд автомашин с основной рампы на дополнительную и наоборот. На первом этаже транспортная дорожка имеет участок для свободного выезда автомашин из парковки.

Конструкция предлагаемого устройства поясняется чертежами, на которых схематически изображены

На Фиг,1 - вид сбоку на предлагаемое устройство, на фиг.2 - вид сверху на это же устройство при работе по режиму «все на въезд»,

На фиг 3 - вид сверху на это же устройство при работе по режиму «все на выезд» На фиг.4 - вид сверху на это же устройство при работе по обычному режиму. вид сверху и вид сбоку на предлагаемое изделие, которое содержит металлический каркас 1, установленный на опорных колоннах 2. На каркасе установлена основная винтовая рампа 3, на которой предусмотрены спиральная транспортная дорожка 4, выполненная по всей длине (т.е. по всем этажам) рампы 3. На поверхность рампы 3 нанесены линии 5, которые представляют собой дуги, по которым любая из въезжающих автомашин может съехать с дорожки 4 и расположиться на любом из стояночных мест, изображенных прямоугольниками 6. Из чертежа видно, что места для стоянки автомобилей 6 располагаются по обе стороны каждой из двух ветвей винтовой транспортной дорожки 4, поэтому автомобили 6 располагаются на поверхности рампы 3 четырьмя рядами, что позволяет разместить значительное количество автомобилей на сравнительно небольшой площади. Еще больше увеличивает количество машино-мест спиральное исполнение рампы 3 и расположенной на ней транспортной дорожки 4. Каждый виток этой дорожки представляет собой один из этажей парковки. Как показано на рисунке, в узких концах транспортной дорожки 4 располагаются винтовые рампы 7 и 8, обеспечивающие автомобилям возможность выезда из парковки. Винтовые рампы 7 и 8 имеют такой же шаг витка как и рампа 3, при этом предусматривается, что в зонах 9 и 10 рампы 7 и 8 располагаются на такой же высоте что и примыкающие к ним участки 11 и 12 транспортной дорожки 4., обеспечивая тем самым в зонах 13 и плавный переход автомобилей по поверхности этих зон с дорожки 4 на одну из винтовых рамп 7 или 8. В центре винтовых рамп 7 и 8 расположены пассажирские лифты 15 и 16, с помощью которых автовладельцы могут доехать до нужного им этажа парковки, чтобы добраться до своего автомобиля при необходимости. Дорожка 4 на первом этаже снабжена участками 17 и 18,19 и 20, соединяющими поверхность первого этажа дорожки 4 с поверхностью земли.

Работает предлагаемое устройство следующим образом

Максимальная производительность предлагаемой парковки достигается за счет того, что во время наиболее интенсивной загрузки движение автомобилей разрешается только по тем направлениям, которые показаны на фиг.2 стрелками 19-24 Из фиг.2 видно, что въезд на парковку в нашем случае возможен одновременно по шести направлениям вместо обычного одного, то ест» время заполнения парковки сокращается в 6 раз. Рассмотрение фиг.3 показывает, что и выезд автомобилей из парковки тоже сокращается в 6 раз, но, разумеется направление движения машин показанное стрелка ми 19, 20, 21, 22, 23, 24, изменяется на противоположное. Двигаясь по поверхности крупной парковки, автомобили в соответствии с дорожными правилами, должны иметь. скорость не более 12 км в час. При интервале между машинами вполне приемлемом на этой скорости, равном десяти метрам, через парковку за час сможет пройти 3600 автомобилей, а это означает, что в таком комплексе пробок быть не может Размеры, которые проставлены на фиг.2, условны. Они позволяют рассчитать конкретные цифры, которые может обеспечить предлагаемая парковка в конкретных условиях. То есть, если между осями винтовых рамп 7 и 8 принять расстояние равное сорока метрам, как показано на рисунках на каждом этаже парковки, кроме первого может разместиться 90 автомашин, а на первом этаже 76 машин. Это значит, что в такой восьмиэтажной парковке будет 76+90*7=706 парковочных мест, или 3,26 квадратных метров площади двора на одно машиноместо. При наличии шести путей для въезда и выезда заполнение и загрузка парковки могут быть обеспечены за 5 с небольшим минут. При этом должны быть обеспечены мероприятия, обеспечивающие беспрепятственное выполнение въезда и выезда: ознакомление всех водителей с условиями и правилами движения по рампам такой парковки и, если парковка будет платной, все водители должны до посещения парковки приобрести абонементы, чтобы не задерживаться у расчетного пункта. Ликвидация очередей при въезде и выезде машин из парковки позволит сделать крупные парковки более привлекательными для населения (сейчас, как известно крупные парковки в основном пустуют). при въезде на парковку сейчас, по утверждению ряда водителей, водитель вынужден проехать в тесноте парковки не одну сотню метров прежде, чем от доберется до своего парковочного места. В предлагаемой парковке, на каком бы этаже ни находилось парковочное место, недалеко от него (в метрах около двадцати) всегда будет находиться одна из винтовых рамп, обеспечивающая быстрый выезд из парковки. При въезде ситуация аналогична. Мы считаем, что предложенное устройство обеспечивает выполнение поставленных выше задач 1 - значительно сокращает длину проезда по поверхности комплекса при въезде и выезде, 2 - может обеспечить высокую производительность парковки, 3 - резко сокращает или полностью ликвидирует автовладельцам срок ожидания свободного въезда или выезда. Не маловажно и то, что парковочные места в предлагаемой конструкции располагаются вне зон размещения транспортных дорожек, то есть исключают саму возможность создания помех движению других автомобилей.

Многоярусная автомобильная парковка для учреждений и организаций, содержащая установленную на опорных колоннах вытянутую основную спиральную рампу с размещенной на ней транспортной дорожкой, по обе стороны каждой из ветвей которой располагаются места для парковки автомобилей, согласно данной полезной модели в обоих узких концах транспортной дорожки расположены винтовые рампы для выезда автомобилей из парковки, причем относительное расположение основной спиральной рампы и винтовых рамп допускает на каждом из этажей переезд автомашин с основной рампы на соседнюю винтовую и наоборот, а транспортная дорожка на первом этаже имеет не менее двух участков для свободного выезда и въезда.



 

Похожие патенты:

Лототрон // 107627

Полезная модель относится к авиационной технике, преимущественно морской авиации, и может быть использована для обеспечения визуальной посадки вертолета на корабельную взлетно-посадочную площадку днем и ночью, при бортовой, килевой и вертикальной качках, в простых и сложных метеоусловиях за счет обеспечения пилота информацией, адекватной обстановке
Наверх