Учебный стол-трансформер

 

Настоящая полезная модель относится к мебельной промышленности и, в частности, может быть использована во всех учебных заведениях, а также, при проведении собраний и заседаний в любой сфере общественно-политической жизни, учебной, выборной и т.д. Технический результат - расширение функциональных возможностей стола и повышение удобства его эксплуатации обеспечивается тем, что в столе, содержащем две боковые опорные стенки, заднюю стенку и полку с перегородкой, столешница выполнена из двух частей - неподвижной, прикрепленной к элементам стола, и подвижной, соединенной шарнирно с задней стенкой, при этом, подвижная часть в закрытом состоянии опирается на дополнительную перегородку и одну из боковых опорных стенок, снизу подвижной части столешницы на кронштейне шарнирно прикреплена дополнительная столешница с ограничительным выступом, кроме того, на нижней стороне дополнительной столешницы шарнирно закреплены две Г-образные трубчатые металлические ножки с опорными наконечниками, также, дополнительная столешница с ножками и подвижная часть столешницы в сложенном виде прижаты друг к другу и закреплены, тогда как в разложенном виде ножки дополнительной столешницы установлены в отверстиях двух упоров, закрепленных на дополнительной перегородке и одной из боковых опорных стенок. Кроме того, подвижная столешница и соединенные с ней элементы установлены в правой или левой части стола, а неподвижная и подвижная части столешницы и дополнительная столешница выполнены со скругленными углами. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящая полезная модель относится к мебельной промышленности и, в частности, может быть использована во всех учебных заведениях, а также, при проведении собраний и заседаний в любой сфере общественно-политической жизни, учебной, выборной и т.д.

Специфика преподавательской деятельности часто требует выполнения двух основных действий: чтения лекционного материала и проведения индивидуальных занятий (лабораторных работ, зачетов, экзаменов и т.д.). В первой ситуации лектор стоит за кафедрой, во второй - сидит за столом.

Для первого случая требуется кафедра-трибуна для раскладки материала или автономная надстройка на столе, тогда как во втором случае достаточно обычного аудиторного стола.

Однако, наличие двух мебельных конструкций в аудитории существенно ограничивает рабочее пространство.

Кроме того, такая планировка удорожает учебный процесс, поскольку требует больших финансовых средств для закупки (изготовления) названных объектов.

Известен учебный стол, содержащий опорное основание, на котором установлена столешница с возможностью изменения ее высоты, снабженный дополнительными столешницами, две из которых смонтированы на боковых поверхностях основания с возможностью изменения их высоты, а две другие выполнены в виде съемных конторок с наклонной рабочей поверхностью их столешницы для попеременной установки на столешнице стола либо на дополнительных столешницах, расположенных на боковых поверхностях основания в положениях учащегося сидя и стоя (свидетельство РФ на ПМ 4452 от 04.03.1996 г. Учебный стол / В.Ф.Базарный, Ю.Н.Коновалов (Россия), опубл. 16.07.1997).

Недостатками данного учебного стола являются:

1) невозможность полного удаления съемных конторок, если они не нужны для учебного процесса;

2) дополнительные столешницы, смонтированные на боковых поверхностях, являются выступающими частями стола, требующими дополнительного пространства в аудитории.

Известен также стол, содержащий шарнирно прикрепленную столешницу, угол наклона которой регулируется при помощи водил с направляющими, а высота стола регулируется телескопическими стойками (патент РФ на ПМ 61995 от 04.07.2005. Стол регулируемый / А.Л.Сквирчак, П.Ш.Ланцман, А.В.Дербышев (Россия), опубл. 27.03.2007).

Недостатки данного стола:

1) стол предназначен для работы только сидя, поэтому регулировка по высоте столешницы осуществляется в небольших пределах;

2) процесс изменения положения столешницы по высоте достаточно длительный, так как для этого необходимо раскручивать и закручивать болты;

3) трудность изменения высоты столешницы одним человеком, поскольку необходимо поднимать всю верхнюю часть стола.

Наиболее близким по количеству общих составных элементов является стол, состоящий из двух боковых опорных стенок, задней стенки, полки с перегородкой и столешницы, выбранный в качестве прототипа (сайт Группы компаний «МЕБЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», Белучколлектор, Производство школьной и офисной мебели. 142116, Московская область, г.Подольск, ул.Лобачева, д.23, Москва, Санкт-Петербург, Подольск, Н. Новгород, Минск. http://www.linders.ru/katalog/shkolnaya-i-laboratornaya-mebel/kabinetnaya-i-laboratornaya-mebel. Стол ученический аудиторный СА-2М из ДСП с полкой).

Однако, известный стол имеет ограниченное применение - он предназначен только для работы сидя, то есть для чтения, письма, опроса, приема зачетов и экзаменов.

Этот недостаток устраняется предлагаемым решением.

Техническая задача - совершенствование конструкции существующего стола за счет придания ему новых дополнительных свойств, расширяющих область его применения.

Технический результат - расширение функциональных возможностей стола и повышение удобства его эксплуатации.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известной конструкции стола, содержащей две боковые опорные стенки, заднюю стенку и полку с перегородкой, предлагается выполнить столешницу из двух частей - неподвижной, прикрепленной к элементам стола, и подвижной, соединенной шарнирно с задней стенкой, при этом, подвижная часть в закрытом состоянии должна опираться на дополнительную перегородку и одну из боковых опорных стенок, снизу подвижной части столешницы на кронштейне шарнирно прикреплена дополнительная столешница с ограничительным выступом, кроме того, на нижней стороне дополнительной столешницы предлагается закрепить шарнирно две Г-образные трубчатые металлические ножки с опорными наконечниками. Дополнительная столешница с ножками и подвижная часть столешницы в сложенном виде должны быть прижаты друг к другу и закреплены, тогда как в разложенном виде ножки дополнительной столешницы установлены в отверстиях двух упоров, закрепленных на дополнительной перегородке и одной из боковых опорных стенок.

Подвижная часть столешницы и соединенные с ней элементы могут быть установлены в правой или левой части стола, а неподвижная и подвижная части столешницы и дополнительная столешница выполнены со скругленными углами для обеспечения травмобезопасности.

Такая конструкция стола обеспечивает ему новую функциональную возможность - часть стола может трансформироваться в настольную кафедру.

Заявленная полезная модель поясняется графическими материалами.

На Фиг.1 представлен исходный вид стола в закрытом состоянии «письменный стол».

На Фиг.2 представлен вид стола в начале процесса трансформации, когда подняты вертикально подвижная часть столешницы и прилегающая к ней дополнительная столешница со сложенными ножками.

На Фиг.3 представлен вид стола, когда дополнительная столешница раскрыта до горизонтального положения и из под нее опущены вниз ножки.

На Фиг.4 представлен конечный вид стола, трансформированного в состояние «настольная кафедра».

На Фиг.5 изображен вид стола спереди в закрытом состоянии, а также показан его вертикальный разрез.

На Фиг.6 изображен вид стола спереди в открытом состоянии («настольная кафедра»), а также показан его вертикальный разрез.

На Фиг.7 изображен вид снизу дополнительной столешницы, на которой расположены ножки в сложенном состоянии.

Заявленный учебный стол-трансформер имеет:

1 - боковые опорные стенки;

2 - заднюю стенку;

3 - полку;

4 - перегородку;

5 - неподвижную часть столешницы;

6 - подвижную часть столешницы;

7 - шарниры;

8 - дополнительную перегородку;

9 - кронштейн;

10 - дополнительную столешницу;

11 - ограничительный выступ;

12 - ножки;

13 - опорные наконечники;

14 - фиксаторы;

15 - упоры (с отверстиями для ножек).

Учебный стол-трансформер в статическом состоянии содержит две боковые опорные стенки 1, соединенные с задней стенкой 2 и полкой 3 с перегородкой 4, которые накрыты двумя частями столешницы - неподвижной 5, прочно прикрепленной к боковой опорной стенке 1, задней стенке 2 и перегородке 4, и подвижной 6, соединенной посредством шарниров 7 с задней стенкой 2.

Стол имеет два состояния: закрытое - «письменный стол» и открытое - «настольная кафедра».

В закрытом состоянии подвижная часть столешницы 6 опирается на дополнительную перегородку 8 и одну из боковых опорных стенок 1.

Снизу подвижной части столешницы 6 на кронштейне 9 с шарнирами 7 прикреплена дополнительная столешница 10 с ограничительным выступом 11.

На нижней стороне дополнительной столешницы 10 на шарнирах 7 крепятся две Г-образные трубчатые металлические ножки 12 с опорными наконечниками 13.

На нижней стороне подвижной части столешницы 6 установлены два фиксатора 14 для закрепления дополнительной столешницы 10 в сложенном виде.

На внутренних сторонах одной из боковых опор 1 и дополнительной перегородке 8 установлены два упора 15 с отверстиями для ножек. Подвижная часть столешницы 6, с присоединенными к ней элементами, может устанавливаться как в правой части стола, так и в левой. Все части столешниц 5, 6 и 10 могут быть выполнены со скругленными углами для обеспечения травмобезопасности.

Со столом работают следующим образом.

В исходном состоянии подвижная часть столешницы 6 находится в горизонтальном закрытом положении, и стол используется для работы сидя (Фиг.1).

Для того чтобы перевести часть стола в состояние «настольная кафедра», вначале открывается вертикально вверх, поворачиваясь на 90°, подвижная часть столешницы 6 с прикрепленными к ней снизу элементами (Фиг.2). Затем дополнительная столешница 10 со сложенными ножками 12 снимается с фиксаторов 14 и, поворачиваясь на 90°, открывается до горизонтального состояния. Из-под дополнительной столешницы 10 поворачиваясь, опускаются вниз ножки 12 (Фиг.3), которые вставляются в отверстия упоров для ножек 15 (Фиг.4). При этом дополнительная столешница 10 устанавливается в наклонном положении. На ней размещается материал преподавателя.

Преимущества предлагаемого стола-трансформера заключаются в следующем:

1) стол-трансформер выполняет две функции: письменного стола и настольной кафедры, поэтому потребность в настольной кафедре, как в самостоятельном изделии, отпадает;

2) трансформацию стола может легко осуществлять один человек;

3) трансформация стола осуществляется быстро (за несколько секунд);

4) стол-трансформер в сложенном виде совпадает с габаритами обычного стола, и механизмы трансформации не выходят за его размеры;

5) механизмы трансформации в сложенном виде расположены внутри стола, что исключает возможность случайного получения травмы;

6) заявленный стол обладает хорошей устойчивостью, так как вверх поднимается только часть элементов стола, а общий центр тяжести стола остается на низком уровне;

7) механизмы трансформации стола в сложенном виде имеют плоскую и горизонтальную конструкцию толщиной в несколько сантиметров, поэтому такая складная кафедра в виде модуля может быть легко установлена и в других видах учебных столов наряду с тумбами, полками и выдвижными ящиками.

8) стол-трансформер в открытом состоянии может использоваться не только как «кафедра», но и как «конторка», при этом можно быстро переходить от работы сидя к работе стоя и наоборот, выбирая оптимальный физиолого-эргономический режим смены динамических поз.

Заявленная полезная модель является новой, ранее неизвестной, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Заявленная полезная модель может быть выполнена на любом мебельном производстве средней степени оснащенности, и может быть использована во всех учебных заведениях, что говорит о ее соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.

1. Учебный стол-трансформер, содержащий две боковые опорные стенки, заднюю стенку и полку с перегородкой, отличающийся тем, что столешница выполнена из двух частей - неподвижной, прикрепленной к элементам стола, и подвижной, соединенной шарнирно с задней стенкой, при этом подвижная часть в закрытом состоянии опирается на дополнительную перегородку и одну из боковых опорных стенок, снизу подвижной части столешницы на кронштейне шарнирно прикреплена дополнительная столешница с ограничительным выступом, кроме того, на нижней стороне дополнительной столешницы закреплены шарнирно две Г-образные трубчатые металлические ножки с опорными наконечниками, также дополнительная столешница с ножками и подвижная часть столешницы в сложенном виде прижаты друг к другу и закреплены, тогда как в разложенном виде ножки дополнительной столешницы установлены в отверстиях двух упоров, закрепленных на дополнительной перегородке и одной из боковых опорных стенок.

2. Учебный стол-трансформер по п.1, отличающейся тем, что подвижная часть столешницы и соединенные с ней элементы установлены в правой или левой части стола.

3. Учебный стол-трансформер по п.1, отличающейся тем, что неподвижная и подвижная части столешницы и дополнительная столешница выполнены со скругленными углами.



 

Наверх