Рельсовое транспортное средство с закрепленным с помощью консоли установочным корпусом

 

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству, содержащему по меньшей мере один установочный корпус (1), который закреплен с помощью консоли (4) на кузове вагона рельсового транспортного средства, при этом консоль (4) выполнена с возможностью крепления на корпусе (1) с возможностью перестановки по высоте. За счет этого упрощается монтаж установочного корпуса. (Фиг.2)

Полезная модель относится к рельсовому транспортному средству, содержащему по меньшей мере один установочный корпус, который закреплен с помощью консоли на кузове вагона рельсового транспортного средства.

Такое рельсовое транспортное средство известно из DE 102005057118 A1.

Установочные корпуса могут содержать, например, кондиционер или же также электрические компоненты всех видов.

Консоли для крепления установочного корпуса на кузове вагона, обычно в зоне его крыши, монтируются, согласно уровню техники, неподвижно на установочных корпусах. При этом необходимо компенсировать возникающие на крыше транспортного средства допуски ниже консоли. Это осуществляется до настоящего времени посредством подкладывания подходящих металлических листов, что является, однако, требующим много затрат труда способом.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача такого дальнейшего усовершенствования указанного в начале рельсового транспортного средства, что упрощается монтаж установочного корпуса.

Эта задача решена в таком рельсовом транспортном средстве за счет того, что консоль закреплена на корпусе с возможностью перестановки по высоте.

При этом крепление консоли на корпусе можно осуществлять с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием. В частности, необязательно наличие сцепления между лежащими противоположно поверхностями консоли и корпуса. Однако во многих случаях целесообразно предусматривать дополнительное силовое замыкание между обоими, подлежащими соединению компонентами, а именно, консолью и корпусом.

Поэтому предпочтительно, что на стороне корпуса предусмотрен ступенчатый зубчатый сегмент для взаимодействия по меньшей мере с одним расположенным на стороне консоли ступенчатым зубчатым сегментом. В качестве альтернативного решения возможны также другие варианты выполнения, которые создают подходящее силовое замыкание между консолью и корпусом.

Предпочтительно, когда предусмотрены два лежащих на стороне консоли снаружи ступенчатых зубчатых сегмента. Они могут затем входить в зацепление со ступенчатым зубчатым сегментом на стороне корпуса на желаемой высоте.

Для крепления консоли, после занятия желаемого положения по высоте относительно корпуса, на корпусе может быть предусмотрен зажимной винт. Другой зажимной винт может служить для крепления консоли на кузове вагона.

Для перемещения консоли на желаемую высоту для перестановки по высоте над кузовом вагона может быть предусмотрено, что консоль устанавливается через промежуточный элемент на панельном сегменте кузова вагона.

Ниже приводится более подробное пояснение примера выполнения полезной модели со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - зона крыши рельсового транспортного средства с закрепленным в этой зоне установочным корпусом в изометрической проекции;

фиг.2 - зона крыши, согласно фиг.1, в другой изометрической проекции;

фиг.3 - деталь из фиг.1 в увеличенном масштабе.

На фиг.1 показана общая конструкция для крепления установочного корпуса 1, например, кондиционера или электрического контейнера, на сегменте 2 крыши рельсового транспортного средства. Через проходящий от сегмента 2 крыши вверх промежуточный элемент 3 на сегменте 2 крыши установлена выполненная с возможностью перестановки по высоте консоль 4. Консоль 4 закреплена с помощью затяжного винта 5.

Как показано, в частности, на фиг.2 и 3, консоль 4 имеет торцевую пластину 6, которая обращена к подлежащему креплению корпусу 1. Торцевая пластина 6 имеет два расположенных вертикально и снаружи ступенчатых зубчатых сегмента 7, 8, которые выполнены по существу в виде перемычек.

Ступенчатые зубчатые сегменты 7, 8 свинчены с торцевой пластиной 6. Зубчатые сегменты 7, 8 взаимодействуют со ступенчатым, расположенным на стороне корпуса зубчатым сегментом 9, который также снабжен в своих наружных зонах противоположно зубчатым сегментам 7, 8 зубьями. Пока между корпусом 1, с одной стороны, и консолью 4, с другой стороны, не создано неподвижного соединения, можно устанавливать относительное положение по высоте корпуса 1 относительно консоли 4 и фиксировать за счет вхождения в зацепление соответствующих зубчатых сегментов 7, 8 и 9. Как только достигнуто желаемое положение по высоте, то с помощью зажимного винта 10 осуществляется прочное крепление консоли 6 на корпусе 1.

1. Рельсовое транспортное средство, содержащее по меньшей мере один установочный корпус (1), который закреплен с помощью консоли (4) на кузове вагона рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что консоль (4) выполнена с возможностью крепления на корпусе с возможностью перестановки по высоте.

2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на стороне корпуса предусмотрен ступенчатый зубчатый сегмент (9) для взаимодействия по меньшей мере с одним расположенным на стороне консоли ступенчатым зубчатым сегментом (7, 8).

3. Рельсовое транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что в нем предусмотрены два лежащих на стороне консоли снаружи ступенчатых зубчатых сегмента (7, 8).

4. Рельсовое транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что для крепления консоли (4) на корпусе (1) предусмотрен зажимной винт (5).

5. Рельсовое транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что для крепления консоли (4) на кузове вагона предусмотрен зажимной винт (5).

6. Рельсовое транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что для крепления консоли (4) на кузове вагона предусмотрен зажимной винт (5).

7. Рельсовое транспортное средство по любому из пп.1-3 или 6, отличающееся тем, что консоль установлена через промежуточный элемент (3) на панельном сегменте кузова вагона.

8. Рельсовое транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что консоль установлена через промежуточный элемент (3) на панельном сегменте кузова вагона.

9. Рельсовое транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что консоль установлена через промежуточный элемент (3) на панельном сегменте кузова вагона.



 

Наверх