Переносной станок для обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения

 

Переносной станок для обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения предназначен для использования при монтажных и ремонтных работах в горнорудной, цементной промышленности и других отраслях, в которых применяются вращающиеся агрегаты.

Целью полезной модели является создание переносного станка, который позволит обрабатывать вкладыши крупногабаритных подшипников скольжения с высокой производительностью, обеспечивая высокие точность и качество обрабатываемой поверхности.

Сущность полезной модели заключается в том, что переносной станок для обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения устанавливается опорными элементами корпуса на обрабатываемую деталь. При этом в станке имеются приводной вал и рабочий узел, обрабатывающий инструмент которого кинематический связан с приводом главного движения. Корпус состоит из двух плоских рам, соединенных в верхней части приводным валом, являющимся конечным звеном кривошипно-коленного механизма привода маятниковой круговой подачи. Приводной вал опирается на подшипниковые узлы плоских рам, а на валу жестко закреплена качающаяся рама. В нижней части качающейся рамы установлен рабочий узел, выполненный в виде подвижной каретки, связанной с приводом продольного перемещения и несущей обрабатывающий лезвийный инструмент.1 с.п.ф., 2 ил.

Переносной станок для обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения предназначен для использования при монтажных и ремонтных работах в горнорудной, цементной промышленности и других отраслях, в которых применяются вращающиеся агрегаты.

Известно устройство, применяемое при осуществлении способа шабрения, «Автоматический станок для шабровочных работ» по а. с. 49738 класс 49с, 28 автора Коровина А.В. Недостатком устройства является низкая производительность из-за необходимости неоднократного нанесения краски на обрабатываемую поверхность, переноса пятен на бумагу и работы станка по полученному копиру.

Наиболее близким конструктивным техническим решением выбранным в качестве прототипа является устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек по а.с. SU 1315245, В24В 5/40 авторов Б.И.Никулкина, А.И.Федотова и др., опубликованном 07.06.87. Бюл. 21.

Устройство содержит корпус, рабочий узел, включающий шлифовальную головку с опорными катками, привод вращения обечайки и вал с фрикционными роликами.

Недостатком приведенного устройства является недостаточно высокая производительность, так как в качестве инструмента используется гибкая шлифовальная лента. Обработка поверхности шлифовальной лентой также не позволяет получить требуемую точность размеров и формы. Вкладыши подшипников скольжения не могут обрабатываться указанным устройством, так как имеют незамкнутый профиль по окружности и вращение данных изделий подобно обечайкам невозможно.

С конструктивными признаками полезной модели совпадает следующая совокупность признаков прототипа: имеется корпус с опорными элементами, приводной вал и рабочий узел, обрабатывающий инструмент которого кинематически связан с приводом главного движения.

Сущность полезной модели заключается в том, что переносной станок для обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения устанавливается опорными элементами корпуса на обрабатываемую деталь. При этом в станке имеются приводной вал и рабочий узел, обрабатывающий инструмент которого кинематический связан с приводом главного движения. Корпус состоит из двух плоских рам, соединенных в верхней части приводным валом, являющимся конечным звеном кривошипно-коленного механизма привода маятниковой круговой подачи. Приводной вал опирается на подшипниковые узлы плоских рам, а на валу жестко закреплена качающаяся рама. В нижней части качающейся рамы установлен рабочий узел, несущий обрабатывающий лезвийный инструмент.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение производительности, точности и качества обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения за счет технического результата, который выражается в повышении надежности базирования, в обеспечении круговой маятниковой подачи рабочего узла, в применении механизированных приводов.

Задача решается за счет того, что корпус станка состоит из двух плоских рам, соединенных в верхней части приводным валом, являющимся конечным звеном кривошипно-коленного механизма привода маятниковой круговой подачи и опирающимся на подшипниковые узлы плоских рам, при этом на приводном валу жестко закреплена качающаяся рама, в нижней части которой установлен рабочий узел, выполненный в виде подвижной каретки, связанной с приводом продольного перемещения и несущей обрабатывающий лезвийный инструмент.

При этом корпус станка, выполненный в виде двух плоских рам с опорными элементами, позволяет осуществить надежное базирование устройства на обрабатываемую деталь, что в значительной степени влияет на точность обработки. Приводной вал с кривошипно-коленным механизмом и качающейся рамой обеспечивает маятниковую круговую подачу рабочего узла, что позволяет вести обработку поверхности с требуемым радиусом и точностью формы. Применение лезвийного инструмента позволяет получить более высокую точность обработки по сравнению с гибкой абразивной лентой. Рабочий узел с подвижной кареткой и приводом продольного перемещения кроме точности формы детали в поперечном сечении, прямолинейности образующей цилиндрической поверхности, обеспечивают также высокую производительность обработки за счет применения механизированных приводов.

Конструкция предлагаемого переносного станка поясняется графическими материалами.

На фиг.1. показан общий вид станка; на фиг.2. - показан поперечный разрез станка (разрез А-А с фиг.1)

Переносной станок содержит корпус 1, выполненный в виде двух плоских рам 2. Каждая плоская рама 2 в нижней части имеет два опорных элемента 3, выполненных, например, в виде башмаков. Опорные элементы 3 предназначены для установки переносного станка на обрабатываемом изделии 4.

В верхней части плоские рамы 2 соединены приводным валом 5, который опирается на подшипниковые узлы 6 плоских рам 2. Приводной вал 5 является конечным звеном кривошипно-коленного механизма 7 привода маятниковой круговой подачи. Кроме того, в привод входят редуктор 8 и электродвигатель 9. На приводном валу 5 жестко закреплена качающаяся рама 10. В нижней части рамы 10 размещен рабочий узел. 11. Рабочий узел 11 имеет направляющие 12, на которых установлена подвижная каретка 13. Подвижность каретки 13 обеспечивается за счет кинематической связи ее с приводом продольного перемещения 14. Подвижная каретка 13 оснащена обрабатывающим лезвийным инструментом 15, например фрезой. Обрабатывающий инструмент 15 получает рабочее движение от привода главного движения 16.

Устройство монтируется и работает следующим образом. Переносной станок устанавливается опорными элементами 3, закрепленными на плоских рамах 2 корпуса 1, на имеющиеся кольцевые проточки корпуса подшипника скольжения 4 и закрепляется на нем, например, при помощи болтов. Затем включается привод главного движения 16 обрабатывающего лезвийного инструмента 15.

После включения привода маятниковой круговой подачи вращательные движения от электродвигателя 9 через редуктор 8 передаются на кривошипно-коленный механизм 7 и преобразуются им в маятниковые колебания приводного вала 5. Так как качающаяся рама 10 жестко закреплена на приводном валу 5, то она вместе с рабочим узлом 11 и обрабатывающим лезвийным инструментом 15 также получает маятниковые колебания. Амплитуда качания рабочего узла 9 при маятниковой круговой подаче должна превышать длину обрабатываемой поверхности изделия 4.

Затем включается привод 14 продольных перемещений. В результате этих действий обрабатывающий лезвийный инструмент 15 совершает маятниковые качения на требуемом радиусе подшипника скольжения и перемещается при этом вдоль его оси вместе с кареткой 13 по направляющим 12 со скоростью, определяемой приводом продольных перемещений 14.

После окончания цикла обработки измеряется радиус подшипника 4 и при необходимости после настройки положения обрабатывающего инструмента 15 обработка повторяется.

Переносной станок для обработки вкладышей крупногабаритных подшипников скольжения, содержащий корпус с опорными элементами, приводной вал и рабочий узел, обрабатывающий инструмент которого кинематически связан с приводом главного движения, отличающийся тем, что корпус состоит из двух плоских рам, соединенных в верхней части приводным валом, являющимся конечным звеном кривошипно-коленного механизма привода маятниковой круговой подачи и опирающимся на подшипниковые узлы плоских рам, при этом на приводном валу жестко закреплена качающаяся рама, в нижней части которой установлен рабочий узел, выполненный в виде подвижной каретки, связанной с приводом продольного перемещения и несущей обрабатывающий лезвийный инструмент.



 

Наверх