Кривошипный духползунный механизм с выстоями ползунов в противофазах

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным преобразователям непрерывного вращательного движения с выстоями и может применяться в механизмах автоматических устройств, механических прессах и поршневых машинах.

Техническая задача - расширение технологических возможностей за счет изменения структуры механизма.

Это достигается тем, что он выполнен в виде восьмизвенного рычажного механизма с двумя трехпарными звеньями, соединенными шарнирно между собой. Два ползуна с параллельными составляющими приводятся в движение от кривошипа посредством трехпарных звеньев и имеют выстой в крайних положениях.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным преобразователям непрерывного вращательного движения в поступательные движения с выстоями, и может найти применение в механизмах автоматических устройств, приборах и манипуляторах, в механических прессах и поршневых машинах.

Известен механизм привода ковочно-штамповочного механического пресса [Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, 1987. - С.157, схема д], содержащий стойку, установленные на стойке входное звено - кривошип, шатун, выходные звенья - наружный и внутренний ползуны, кинематическую цепь для привода наружного ползуна, представляющую собой последовательное соединение трех четырехзвенных механизмов. Заданная функция перемещения наружного ползуна обусловлена взаимным движением звеньев кинематической цепи. Согласованность движения внутреннего и наружного ползунов обеспечена их приводом от одного кривошипа. К недостаткам модели можно отнести сложность структуры, т.к. в состав механизма входят десять звеньев (принят за прототип).

Известен механизм привода ковочно-штамповочного механического пресса [там же, схема е], в котором согласованное движение внутреннего и наружного ползунов и выстой наружного ползуна достигается использованием кулачкового механизма двойного действия. Недостатком механизма является повышенный износ поверхностей кулачков.

Задача полезной модели - расширение технологических возможностей за счет изменения структуры механизма.

Кривошипный двухползунный механизм выполнен в виде восьмизвенного рычажного механизма с двумя трехпарными звеньями, соединенными шарнирно между собой. Два ползуна с параллельными направляющими приводятся в движение от кривошипа посредством трехпарных звеньев и имеют выстой в крайних положениях.

На фиг.1 Схема кривошипного двухползунного механизма с выстоями ползунов в противофазах

На фиг.2 Диаграммы движения ползунов 5 (хС) и 6 (xG)

Кривошипный двухползунный механизм с выстоями содержит стойку 0, присоединенные к ней входное звено ОА(1), шатун АВ(2), трехпарные звенья ВСЕ(3) и FGE(4), два выходных звена - ползуны 5 и 6 с параллельными направляющими и коромысло HF(7).

Механизм работает следующим образом. Вращательное движение кривошипа 1 (ОА) передается через шатун 2 (АВ) и трехпарное звено 3 к ползуну 5 и преобразуется в его возвратно-поступательное движение, одновременно движение передается через трехпарное звено 4 и коромысло 7 (HF) к ползуну 6 и преобразуется в его возвратно-поступательное движение. Согласованность движений ползунов обусловлена их приводом от кривошипа 1 посредством шатуна 2 и шарнирным соединением трехпарных звеньев 4 (FGE) и 3 (ВСЕ) в точке Е. Выстой ползуна 6 достигается совмещением предельного положения коромысла 7 (HF) и трехпарного звена 4 (GFE) с предельным положением кривошипа 1 (ОА) и шатуна 2 (АВ). Выстой ползуна 5 достигается совмещением предельного положения коромысла 7 (HF) и трехпарного звена 4 (GFE) с другим противофазным предельным положением кривошипа 1 (ОА) и шатуна 2 (АВ).

Благодаря приводу от кривошипа посредством шатуна через трехпарные звенья обеспечено согласованное по времени движение двух ползунов, каждый из которых при определенном сочетании размеров звеньев имеет приближенный выстой в одном из предельных положений механизма.

Кривошипный двухползунный механизм с выстоями ползунов в противофазах, содержащий стойку 0, размещенные на ней входное звено ОА, шатун АВ, трехпарные звенья ВСЕ и EFG, коромысло HF и два ползуна, отличающийся тем, что он выполнен в виде восьмизвенного рычажного механизма с двумя трехпарными звеньями ВСЕ и EFG, соединенными шарнирно в точке Е, коромыслом HF и двумя ползунами, каждый из которых имеет выстой в одном из крайних положений, при этом входное звено ОА соединено шарниром В с шатуном АВ и посредством последнего приводит в движение трехпарные звенья, коромысло и ползуны.



 

Наверх