Чехол для шарнира равных угловых скоростей

 

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности и направлена на повышение надежности фиксации при посадке чехла на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), герметичности и износостойкости изделия улучшение монтажных и демонтажных свойств. Указанный технический результат достигается в чехле для шарнира равных угловых скоростей, содержащем посадочную поверхность на корпус шарнира и посадочную поверхность на вал привода, соединенные между собой гофрированной частью, при этом посадочная поверхность на корпус шарнира имеет внешнюю для фиксации посадочного хомута поверхность с расположенным по ее кромке радиальным выступом и углублениями, одно из которых выполнено в основании радиального выступа, а другое - в основании соединения гофрированной части с посадочной поверхностью на корпус шарнира, имеющей внутреннюю взаимодействующую с деталями шарнира поверхность с двумя кольцевыми выступами, которые выполнены со скошенной ориентированной в сторону гофрированной части поверхностью, причем посадочная поверхность на вал привода выполнена с внешней поверхностью для фиксации посадочного хомута, имеющей по ее кромке радиальный выступ и углубления в основании радиального выступа и в основании соединения гофрированной части с посадочной поверхностью на вал привода, и внутренней взаимодействующей с валом привода поверхностью, выполненной с двумя кольцевыми канавками, имеющими скошенную ориентированную в сторону гофрированной части поверхность. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной промышленности, в частности к чехлам для шарнира равных угловых скоростей, и предназначена для использования в конструкциях приводных валов транспортных средств.

Из уровня техники известен чехол для постоянно-скоростного универсального соединения и поперечного гофрированного постоянно-скоростного универсального соединения, содержащий цилиндрическую часть большего диаметра, цилиндрическую часть меньшего диаметра, отдаленную от и концентрически расположенную с цилиндрической частью большего диаметра. Обе части соединены друг с другом посредством гофрированной промежуточной части. Каждая цилиндрическая часть выполнена с внутренними выступами (US 2010120546, 13.05.2010).

Известен защитный чехол для узла шарнира равных угловых скоростей, включающий установочную часть, состоящую из частей большего и меньшего диаметров, соединенных между собой гофрированной частью и закрепленных хомутами на деталях шарнира. Каждая установочная часть чехла, в продольном осевом сечении узла выполнена изогнутой в виде чередующихся обращенных вершинами внутрь и наружу пяти волнообразных выступов, которые под действием хомута упруго деформированы в кольцевой посадочной канавке детали шарнира с образованием между ее образующей поверхностью и внутренней образующей поверхностью установочной части чехла, включающей поверхности трех обращенных внутрь волнообразных выступов, средний из которых выполнен с усеченной вершиной, по меньшей мере, двух кольцевых воздушных камер, изолированных от атмосферы и между собой. В свободном состоянии чехла, в продольном осевом его сечении, расстояние от вершин крайних обращенных внутрь волнообразных выступов каждой его установочной части до его продольной оси больше, чем расстояние до той же оси чехла от усеченной вершины обращенного внутрь среднего выступа той же его установочной части, а вершины двух обращенных наружу выступов каждой его установочной части выполнены усеченными и наклонены друг к другу с расположением, преимущественно, под одинаковыми углами относительно его продольной оси (RU 43326, 10.01.2005).

Известен защитный чехол из термоэластопласта для шарнира, содержащий гофрированную часть, соединенную с установочными частями большего и меньшего диаметров, предназначенных для установки на детали шарнира, такие, как его корпус и вал соответственно, и для последующего закрепления их на последних посредством хомутов, в продольном осевом сечении чехла в зоне каждой впадины его гофрированной части, по меньшей мере, одна из стенок каждой пары, соединенных впадиной, гофров выполнена с двумя перегибами, между которыми из нее образован элемент жесткости, в основном продольно расположенный относительно оси чехла в продольном осевом сечении чехла, а каждая установочная часть чехла выполнена изогнутой в виде чередующихся обращенных вершинами внутрь и наружу волнообразных выступов. Два крайних волнообразных выступа обращены внутрь и предназначены для контакта с одной из соответствующих деталей шарнира после приведения хомутов установочных частей в рабочее состояние, а остальные три выполнены с усеченными вершинами, из которых один обращен внутрь и предназначен для контакта с одной из соответствующих деталей шарнира, тогда как два других обращены наружу и предназначены для контакта с одним из хомутов, причем в продольном осевом сечении чехла в каждой его установочной части расстояние от усеченной вершины обращенного внутрь волнообразного выступа до продольной оси чехла меньше расстояния до той же оси от любой из вершин обращенных внутрь двух крайних волнообразных выступов, для того чтобы во время монтажа чехла обеспечить возможность соприкосновения только поверхности усеченных вершин с установочными поверхностями корпуса и вала шарнира при перемещении установочных частей чехла по установочным поверхностям корпуса и вала шарнира, а усеченные вершины двух обращенных наружу волнообразных выступов каждой установочной части чехла наклонены друг к другу с расположением преимущественно под одинаковыми углами относительно его продольной оси (RU 2281423, 10.08.2006).

Недостатком данного чехла является сложность конструкции, недостаточная герметичность, трудоемкость монтажа и демонтажа.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании чехла для шарнира равных угловых скоростей, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении надежности фиксации при посадке чехла на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), герметичности и износостойкости изделия, улучшение монтажных и демонтажных свойств.

Указанный технический результат достигается в чехле для шарнира равных угловых скоростей, содержащем посадочную поверхность на корпус шарнира и посадочную поверхность на вал привода, соединенные между собой гофрированной частью, при этом посадочная поверхность на корпус шарнира имеет внешнюю для фиксации посадочного хомута поверхность с расположенным по ее кромке радиальным выступом и углублениями, одно из которых выполнено в основании радиального выступа, а другое - в основании соединения гофрированной части с посадочной поверхностью на корпус шарнира, имеющей внутреннюю взаимодействующую с деталями шарнира поверхность с двумя кольцевыми выступами, которые выполнены со скошенной ориентированной в сторону гофрированной части поверхностью, причем посадочная поверхность на вал привода выполнена с внешней поверхностью для фиксации посадочного хомута, имеющей по ее кромке радиальный выступ и углубления в основании радиального выступа и в основании соединения гофрированной части с посадочной поверхностью на вал привода, и внутренней взаимодействующей с валом привода поверхностью, выполненной с двумя кольцевыми канавками, имеющими скошенную ориентированную в сторону гофрированной части поверхность.

Чехол выполнен из материала класса синтетических эластомеров с программируемыми свойствами.

Синтетический эластомер выбран из группы марок: TPU С70А НРМ, TPU В75А 15 WH, TPU С80А НРМ, TPU В80А, TPU В85А, TPU С90А 55.

Гофрированная часть выполнена с гофрами, в продольном осевом сечении которых одна из стенок расположена под углом к продольной оси чехла.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид чехла для шарнира равных угловых скоростей с одним из вариантом выполнения гофрированной части; фиг.2 - общий вид чехла для шарнира равных угловых скоростей со вторым вариантом выполнения гофрированной части; на фиг.3 - вид А по фиг.1, 2; на фиг.4 - вид Б по фиг.1, 2; на фиг.5 - вид В по фиг.1, 2.

Чехол для шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) содержит посадочную поверхность 1 на корпус шарнира и посадочную поверхность 2 на вал привода, соединенные между собой гофрированной частью 3.

Посадочная поверхность 1 на корпус шарнира имеет внешнюю для фиксации посадочного хомута поверхность 4 с расположенным по ее кромке радиальным выступом 5 и углублениями 6, одно из которых выполнен в основании радиального выступа 5, а другой - в основании соединения гофрированной части 3 с посадочной поверхностью 1 на корпус шарнира, имеющей внутреннюю взаимодействующую с деталями шарнира поверхность 7 с двумя кольцевыми выступами 8, которые выполнены со скошенной ориентированной в сторону гофрированной части 3 поверхностью 9.

Посадочная поверхность 2 на вал привода выполнена с внешней поверхностью 10 для фиксации посадочного хомута, имеющей по ее кромке радиальный выступ 5 и углубления 6 в основании радиального выступа бив основании соединения гофрированной части 3 с посадочной поверхностью 2 на вал привода, и внутренней взаимодействующей с валом привода поверхностью 11, выполненной с двумя кольцевыми канавками 12, имеющими скошенную ориентированную в сторону гофрированной части 3 поверхность 13.

Чехол ШРУСа выполнен из материала класса синтетических эластомеров с программируемыми свойствами, выбранных их группы марок: TPU С70А НРМ, TPU В75А 15 WH, TPU С80А НРМ, TPU В80А, TPU В85А, TPU С90А 55.

Чехол может использоваться как для внешнего ШРУСа, так и для внутреннего.

В случае использования чехла для внешнего ШРУСа гофрированная часть может быть выполнена с гофрами, в продольном осевом сечении которых одна из стенок расположена под углом к продольной оси чехла. Посадочный диаметр посадочной поверхности на корпус шарнира составляет d1=78 мм и выполнен с заходной частью h1 - 1,25 мм с углом наклона к оси R4 - 30° для улучшения монтажных и демонтажных свойств. Кольцевые выступы на внутренней взаимодействующей с деталями шарнира поверхности выполнены высотой h0,7 мм со скошенной ориентированной в сторону гофрированной части поверхностью (по крайним бороздкам) с посадочным углом R1 - 30° и образуют фиксирующий элемент, предназначенный для усиленного крепления чехла с корпусом шарнира. Место под установку хомута выполнено с углублениями (галтелями, обнижениями) R2 - 0,5 мм, опущенными на h2 - 0,3 мм и скругленными R3 - 2 мм для минимизации вредного контакта с кромками хомута. Посадочный диаметр посадочной поверхности на вал привода составляет d2=22 мм и выполнен с заходной частью h1 - 25 мм с углом наклона к оси R4 - 30° для улучшения монтажных и демонтажных свойств. На посадочной поверхности выполнено два углубления (бороздки) глубиной h0,6 мм с посадочным углом R1 - 30°, образующие фиксирующий элемент, предназначенный для усиленного крепления чехла с валом привода. Место под установку хомута выполнено с углублениями (галтелями, обнижениями) R2 - 0,5 мм, опущенными на h2 - 0,3 мм и скругленными R3 - 2 мм для минимизации вредного контакта с кромками хомута.

Гофрированная часть выполнена с наружными радиусами выступов R5 - 2,8 мм и внутренними радиусами впадин R6 - 2,5 мм. Толщина b гофр постоянная 1,5 мм с увеличением толщины b1 на R6 - 2,5 мм до 2 мм для увеличения локальной жесткости участков R6 - 2,5 мм. Передние и задние поверхности гофр выполнены с кривизной (передние R 7 - 40 мм, задние: (1÷3) R8 - 60 мм, (4) R9 - 80 мм) для улучшения формоустойчивости.

В случае использования чехла для внутреннего ШРУСа гофрированная часть выполнена с наружными радиусами выступов R5 - 3 мм и внутренними радиусами впадин R6 - 2,5 мм, а передние и задние поверхности гофр выполнены с кривизной (передние: (1) R10 - 15 мм, (2÷4) R7 - 40 мм, задние: (1÷3) R8 - 60 мм, (4) R9 - 80 мм) для улучшения формоустойчивости.

В процессе установки чехла его посадочной поверхностью 1 (большего диаметра) монтируют на корпус ШРУСа, при этом на ее внешнюю поверхность 4 надевают посадочный хомут. Посадочную поверхность 2 монтируют на вал привода, причем на ее внешнюю поверхность 10 надевают посадочный хомут.

Затем посадочные хомуты затягиваются и таким образом чехол ШРУСа готов к эксплуатации.

1. Чехол для шарнира равных угловых скоростей, характеризующийся тем, что содержит посадочную поверхность на корпус шарнира и посадочную поверхность на вал привода, соединенные между собой гофрированной частью, при этом посадочная поверхность на корпус шарнира имеет внешнюю для фиксации посадочного хомута поверхность с расположенным по ее кромке радиальным выступом и углублениями, одно из которых выполнено в основании радиального выступа, а другое - в основании соединения гофрированной части с посадочной поверхностью на корпус шарнира, имеющей внутреннюю взаимодействующую с деталями шарнира поверхность с двумя кольцевыми выступами, которые выполнены со скошенной ориентированной в сторону гофрированной части поверхностью, причем посадочная поверхность на вал привода выполнена с внешней поверхностью для фиксации посадочного хомута, имеющей по ее кромке радиальный выступ и углубления в основании радиального выступа и в основании соединения гофрированной части с посадочной поверхностью на вал привода, и внутренней взаимодействующей с валом привода поверхностью, выполненной с двумя кольцевыми канавками, имеющими скошенную ориентированную в сторону гофрированной части поверхность.

2. Чехол по п.1, характеризующийся тем, что выполнен из материала класса синтетических эластомеров с программируемыми свойствами.

3. Чехол п.2, характеризующийся тем, что синтетический эластомер выбран из группы марок: TPU С70А НРМ, TPU В75А 15 WH, TPU С80А НРМ, TPU В80А, TPU В85А, TPU С90А 55.

4. Чехол по п.1, характеризующийся тем, что гофрированная часть выполнена с гофрами, в продольном осевом сечении которых одна из стенок расположена под углом к продольной оси чехла.



 

Наверх