Устройство для упругого соединения двух валов разного диаметра

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при создании различных машин и механизмов. Устройство для упругого соединения двух валов разного диаметра содержащее два соосных вала разного диаметра соединенные промежуточной муфтой из эластичного материала, при этом муфта своей центральной частью соединена с хвостовиком вала меньшего диаметра, а с помощью стяжного хомута связана с валом большего диаметра.

Полезная модель устройства для упругого соединения двух валов разного диаметра относится к области машиностроения и может быть использована при создании различных машин и механизмов.

Цель полезной модели: получить минимальную по габаритам конструкцию устройства для упругого соединения двух валов разного диаметра.

Указанная цель достигается путем использования тонкостенного металлического хомута и муфты из эластичного материала в качестве промежуточного переходника от вала большего диаметра к валу меньшего диаметра.

Известна упругая соединительная муфта содержащая два вала одинакового диаметра, соединяемых с помощью отрезка резинового шланга и зажимаемого двумя хомутами. (Кн. «Запорожец». 230 практических советов по самостоятельному ремонту и профилактике. Составитель - Плиско Н.Л. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1993, 200 с.)

Однако вышеупомянутое устройство непригодно для соединения валов разного диаметра.

Известно упругое соединение двух валов заканчивающихся дисками с двумя пальцами. При этом в качестве упругого промежуточного переходника используется резиновая муфта с четырьмя отверстиями под пальцы дисков. (Кн. Мотоциклы Урал, Днепр. Эксплуатация, ремонт. К.П.Быков П.В.Грищенко 2006, 207 с.)

В этом соединительном устройстве размер диаметров дисков и резиновой муфты намного больше диаметров валов, что влечет к увеличению габаритов всей такой конструкции.

В качестве прототипа принята конструкция по патенту RU (11) 98727 (13) U1. В этом устройстве, используемом в рулевой колонке транспортного средства, две соосные части полых валов соединены муфтой из эластичного материала, причем внутри первой части жестко закреплен стержень, проходящий через эластичные элементы муфты и входящий в полость второй части с зазором d,причем 0<d<D, где: D - диаметр стержня. Однако такое устройство не пригодно для упругого соединения сплошных по сечению валов.

Предлагаемая полезная модель устройства для упругого соединения валов разного диаметра состоит из вала большего диаметра - D и вала меньшего диаметра - d, при этом вал меньшего диаметра заканчивается хвостовиком с сечениями нескольких вариантов (например, с одной или несколькими пластинами, по форме квадрата или шестигранника). В качестве промежуточного переходника на хвостовик плотно одета муфта из эластичного материала (например, резины) и имеющая отверстие соответствующее профилю хвостовика. На ободе муфта имеет по меньшей мере одну кольцевую канавку или один кольцевой буртик. Для соединения валов используется один тонкостенный разрезной хомут со стяжным винтом. Хомут одной стороной охватывает вал большего диаметра, а другой стороной охватывает по ободу эластичную муфту. На внутренней поверхности хомут может иметь (как вариант) по меньшей мере один кольцевой выступ. С противоположной стороны от стяжного винта хомут снабжен балансировочным грузиком. При сборке стяжным винтом хомут затягивается с усилием достаточным для создания необходимых сил трения на ободе вала большего диаметра и ободе эластичной муфты для передачи крутящего момента исполнительному механизму.

Применение тонкостенного разрезного хомута и упругой муфты, наружного диаметра близкого по размеру диаметру наибольшего вала, позволяет иметь минимальные размеры соединительного устройства. Канавки или буртики на ободе муфты или на внутренней стороне хомута предотвращают относительное смещение муфты и хомута по горизонтали.

Сущность полезной модели поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан общий вид полезной модели устройства для упругого соединения двух валов разного диаметра в сборе (вариант с хвостовиком в виде вала круглого сечения и двух жестко соединенных с валом пластин), где: 1 - вал большего диаметра, 2 - хомут, 3 - стяжной винт, 4 - пластина, 5 - вал меньшего диаметра, 6 - муфта из эластичного материала, 7 - балансировочный грузик, 8 - кольцевая канавка.

На фиг.2 показан вариант упругой муфты с квадратным отверстием под хвостовик вала и кольцевым буртиком на ободе муфты, где: 1 - упругая муфта, 2 - кольцевой буртик, 3 - квадратное отверстие.

Использование вышеприведенных особенностей предлагаемой полезной модели позволяет достичь поставленной цели - получить конструкцию устройства упругого соединения двух валов разного диаметра минимальных габаритов относительно размера диаметра наибольшего вала.

1. Устройство для упругого соединения двух валов разного диаметра, содержащее два соосных вала разного диаметра, соединенные промежуточной муфтой из эластичного материала, отличающееся тем, что промежуточная муфта из эластичного материала своей центральной частью соединена с хвостовиком вала меньшего диаметра, а обод муфты охватывается одной стороной стяжного хомута, причем своей другой стороной хомут охватывает вал большего диаметра.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на ободе муфты устраивается по меньшей мере одна кольцевая канавка.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на ободе муфты устраивается по меньшей мере один кольцевой буртик.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хвостовик вала меньшего диаметра имеет круглое сечение и снабжен по меньшей мере одной пластиной.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хвостовик вала меньшего диаметра выполнен в виде многогранника.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стяжной хомут снабжен по меньшей мере одним балансировочным грузиком.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности стяжного хомута устраивается по меньшей мере один кольцевой выступ.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к стяжным хомутам и может использоваться для соединения труб

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.
Наверх