Независимая торсионная подвеска гусеничной машины

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам. Независимая торсионная подвеска гусеничной машины содержит расположенные в силовом брусе 1 рамы 2, торсионы 3, установленные, по крайней мере, в один ряд. С торсионами соединены одноплечие балансиры 4 с опорными катками 5. Силовой брус связан неподвижно с рамой гусеничной машины и в него запрессованы втулки 6 и 7. Торсион с одной стороны установлен в шлицах полой оси балансира, а с другой - в шлицах втулки 9 силового бруса. Трущиеся поверхности оси балансира работают в масле и уплотнены с одной стороны с уплотнением 10, а с другой - кольцом 11. Внутренняя полость силового бруса заправляется жидкой смазкой, которая подводится по трубопроводам 12 от бачка 13, вынесенного над силовым брусом выше его горизонтального уровня. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Известна независимая торсионная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные в силовом брусе рамы торсионы, установленные в два ряда, и соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки. В силовом брусе, связанном неподвижно рамой гусеничной машины, запрессованы втулки, в которых качается на величину свободного хода торсиона балансир с опорным катком. Торсион с одной стороны установлен в шлицах полой оси балансира, а с другой в шлицах крышки силового бруса. Трущиеся поверхности оси балансира работают в масле и уплотнены с одной стороны уплотнением, а с другой - кольцом.

Недостатком этой подвески является то, что в процессе работы подвески при выходе из строя уплотнения и кольца произойдет утечка масла либо в атмосферу, либо в полость силового бруса. Вследствие этого произойдет сухое трение и начнется износ трущихся поверхностей оси балансира и втулок.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения надежности и долговечности подвески за счет применения бачка с запасом жидкой смазки и трубопроводов, соединяющих бачок и уплотненные полости силового бруса, что позволяет получить технический результат, выражающийся в уменьшении износа трущихся пар, исключив при этом эффект сухого трения. Указанный результат достигается тем, что в независимой торсионной подвеске гусеничной машины, содержащем расположенные в неподвижном силовом брусе рамы торсионы, установленные, по крайней мере, в один ряд, и соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки, а также запрессованные в силовой брус втулки, сопряженные с осью балансира и размещенные в заполненной смазкой полости силового бруса, уплотненной с одной стороны уплотнением, а с другой - кольцом, подвеска содержит бачок с запасом жидкой смазки, вынесенный над силовым брусом выше его горизонтального уровня, и трубопроводы, соединяющие бачок и уплотненные полости силового бруса.

На фиг.1 изображена независимая торсионная подвеска гусеничной машины, вид сбоку; фиг.2 - подвеска, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1.

Независимая торсионная подвеска гусеничной машины содержит расположенные в силовом брусе 1 рамы 2, торсионы 3, установленные, по крайней мере, в один ряд. С торсионами соединены одноплечие балансиры 4 с опорными катками 5. Силовой брус связан неподвижно с рамой гусеничной машины и в него запрессованы втулки 6 и 7. Торсион с одной стороны установлен в шлицах полой оси балансира, а с другой - шлицах втулки 9 силового бруса. Трущиеся поверхности оси балансира работают в масле и уплотнены с одной стороны с уплотнением 10, а с другой - кольцом 11. Внутренняя полость силового бруса заправляется жидкой смазкой, которая подводится по трубопроводам 12 от бачка 13, вынесенного над силовым брусом.

При движении гусеничной машины по неровностям грунта при вертикальных перемещениях опорных катков балансир свободно проворачивается вместе с осью 8 во втулках 6 и 7. При этом поворот оси балансира приводит к износу уплотнения 10 и кольца 11, а также трущихся поверхностей втулок 6, 7 и оси 8. Износ втулок и оси будет значительным при сухом трении после утечки смазки из-за негерметичности уплотнения и кольца. Бачок 13 с запасом жидкой смазки, вынесенный над силовым брусом, через трубопроводы 12 обеспечивает постоянство подвода смазки к трущимся поверхностям. Для наблюдения за уровнем смазки в бачке имеется прозрачное смотровое окошко 14, что позволяет своевременно пополнить объем смазки и обнаружить неисправность.

Таким образом, в данной полезной модели за счет применения бачка с запасом жидкой смазки, вынесенного над силовым брусом выше его горизонтального уровня и трубопроводов, соединяющих бачок и уплотненные полости силового бруса, достигается технический результат, выражающийся в уменьшении износа трущихся пар, исключив при этом эффект сухого трения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 783106, кл. В60G 11/18, 30.11.80.

2. Авторское свидетельство СССР 933532, кл. В60G 11/18, 07.06.82.

Независимая торсионная подвеска гусеничной машины, содержащая расположенные в неподвижном силовом брусе рамы торсионы, установленные, по крайней мере, в один ряд, и соединенные с ними одноплечие балансиры, несущие опорные катки, а также запрессованные в силовой брус втулки, сопряженные с осью балансира и размещенные в заполненной смазкой полости силового бруса, уплотненной с одной стороны уплотнением, а с другой - кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, подвеска содержит бачок с запасом жидкой смазки, вынесенный над силовым брусом выше его горизонтального уровня, и трубопроводы, соединяющие бачок и уплотненные полости силового бруса.



 

Похожие патенты:
Наверх