Устройство для сбора и прессования твердых бытовых отходов в пассажирском вагоне

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пассажирских вагонов для утилизации бытовых отходов, содержащих твердые фракции. Устройство для сбора твердых бытовых отходов в пассажирском вагоне прямоугольной формы (располагается в коридоре нерабочего тамбура) состоящее из контейнера для прессования 1, внутри которого расположен поршень 2 того же сечения, на котором закреплены ножи 3, приводимый в действие приводом 4 (состоящим из электродвигателя, питающимся от электрической сети вагона, приводящим в вертикальное возвратно-поступательное движение штоки 5 через червячный редуктор), через два штока 5, и в верхней части которого имеется боковое отверстие прямоугольной формы для сбора и загрузки отходов, снабженное откидывающейся заслонкой 6, а в нижней части - выпускное отверстие, закрывающееся приспособлением для извлечения брикетов спрессованных отходов 7 с отверстием в боковой стенке для отвода жидкой фракции отходов. Приспособление для извлечения брикетов 7 представляет собой металлический короб без дна одинакового сечения с контейнером для прессования 1. Ножи 3 имеют криволинейную форму, обеспечивающую разрезание замкнутых форм и дробление крупногабаритных отходов. Днище контейнера для прессования 1 имеет уклон. В боковой стенке контейнера для прессования в нижней части имеются отверстия 8 с решетками 9 для отвода жидкой фракции отходов, образующейся при прессовании, через трубопровод 10 в бак 11, имеющий сливной штуцер 12 для удаления жидкой фракции отходов в вагонных депо. Устройство для сбора твердых бытовых отходов имеет пульт управления 13 и жестко закреплено на раме вагона 14. Устройство снабжено концевыми выключателем 15 предназначенным для блокировки привода при открытой заслонке 6 и выключателем 16, ограничивающем движение поршня 2. Изобретение повышает эффективность защиты окружающей среды и упрощает утилизацию отходов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пассажирских вагонов для утилизации бытовых отходов, содержащих твердые фракции.

Известно устройство для сбора мусора [авторское свидетельство СССР 1654150 МКИ В65F 3/14, В61D 29/00, 35/00, дата опубл. 07.06.91 г.], которое представляет собой механическое измельчение последнего с последующим пакетированием его в контейнере. Привод измельчителя осуществляется от вращающейся колесной пары вагона во время его движения. Несмотря на свою эффективность использования такое устройство обладает рядом недостатков, заключающихся в сложности конструкции, низкой его надежности в эксплуатационных условиях, невысокой степени уплотнения измельченного мусора в контейнере.

В качестве прототипа выбрано устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне описанное в патенте РФ на изобретение 2238863. У такого устройства отсутствует измельчитель и уплотнение мусора в контейнере производится трапециидальной формы поршнем, связанным посредством тяг с гайкой подвижно установленной на резьбовом участке вала с конической шестерней, взаимосвязанной с коническим сектором жестко закрепленным на надрессорной балке вагонной тележки.

Это устройство обладает существенными недостатками, заключающимися в том, что имеют прямую зависимость работы устройства от режима движения вагона и невозможность управления процессом сбора и уплотнения на всем пути следования вагона; сложность устройства, связанная с необходимостью соединения ее главных частей с наиболее ответственными элементами вагона (колесной парой и надрессорной балкой) и трудность его размещения в вагоне; неудачное расположение сборника отходов (вертикальное) по отношению к контейнеру (горизонтальное), где производится прессование; контейнер и поршень не приспособлены к современному составу «вагонных» отходов, где находятся пластиковые и стеклянные бутылки, различная тара, перед прессованием которых необходимо их измельчить во избежание повреждения элементов пресса; отсутствует сбор жидкой фракции отходов, образующейся при высоких усилиях прессования, приводящее к загрязнению территорий прилегающих к железнодорожному полотну.

Целью предполагаемого изобретения является обеспечение возможности управления процессом сбора и прессования отходов, повышение надежности устройства для сбора мусора в эксплуатационных условиях, приспособление устройства к современному составу «вагонных» ТБО (высокое содержание закрытых объемов), а также повышение эффективности защиты окружающей среды от попадания жидкой фракции отходов на железнодорожное полотно.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сбора и прессования твердых бытовых отходов в вагонах пассажирских поездов содержит контейнер для прессования прямоугольной формы с верхней и нижней секциями. Согласно заявляемому устройству верхняя секция оборудована механическим приводом прессующего элемента, снабженного ножами криволинейной формы, нижняя секция - загрузочным отверстием для ввода мусора, выпускным отверстием для удаления полученного брикета и отверстием для отвода стоков по трубопроводу в отдельную емкость. При этом привод прессующего устройства осуществляется электродвигателем, питающимся непосредственно от электросети вагона.

Полезная модель поясняется графически. На фиг.1 и 2 показано поперечное сечение пассажирского вагона с размещенным в нем устройством для сбора мусора, на фиг.3 и 4 принципиальная схема такого устройства.

Устройство для сбора твердых бытовых отходов в пассажирском вагоне прямоугольной формы (располагается в коридоре нерабочего тамбура) состоящее из контейнера для прессования 1, внутри которого расположен поршень 2 того же сечения, на котором закреплены ножи 3, приводимый в действие приводом 4 (состоящим из электродвигателя, питающимся от электрической сети вагона, приводящим в вертикальное возвратно-поступательное движение штоки 5 через червячный редуктор), через два штока 5, и в верхней части которого имеется боковое отверстие прямоугольной формы для сбора и загрузки отходов, снабженное откидывающейся заслонкой 6, а в нижней части - выпускное отверстие, закрывающееся приспособлением для извлечения брикетов спрессованных отходов 7 с отверстием в боковой стенке для отвода жидкой фракции отходов. Приспособление для извлечения брикетов 7 представляет собой металлический короб без дна одинакового сечения с контейнером для прессования 1. Ножи 3 имеют криволинейную форму, обеспечивающую разрезание замкнутых форм и дробление крупногабаритных отходов. Днище контейнера для прессования 1 имеет уклон. В боковой стенке контейнера для прессования в нижней части имеются отверстия 8 с решетками 9 для отвода жидкой фракции отходов, образующейся при прессовании, через трубопровод 10 в бак 11, имеющий сливной штуцер 12 для удаления жидкой фракции отходов в вагонных депо. Устройство для сбора твердых бытовых отходов имеет пульт управления 13 и жестко закреплено на раме вагона 14. Устройство снабжено концевым выключателем 15 предназначенным для блокировки привода при открытой заслонке 6 и выключателем 16, ограничивающем движение поршня 2.

Работает устройство для сбора мусора следующим образом. Загрузка отходов в камеру прессования осуществляется через боковое отверстие при откинутой заслонке 6. Включение устройства на прессование производится проводником с пульта 13 и закрытой заслонке 6. Закрытие заслонки 6 контролируется концевым выключателем 15. Привод 4 приводит в вертикальное возвратно-поступательное движение штоки 5, которые заставляют поступательно двигаться вниз поршень 2 с закрепленными на его нижней поверхности ножами 3. Поршень 2 при своем движении вниз прессует твердые отходы, а ножами 3 разрезает замкнутые формы (закупоренную пластиковую посуду) и дробит крупногабаритные отходы. Остановка прессующего элемента происходит с пульта 13 или при достижении поршнем 2 нижней точки - концевого выключателя 16. Аналогично происходит перемещение прессующего элемента в исходное положение. Выгрузка брикета осуществляется через нижнее отверстие с помощью приспособлением для извлечения брикетов 7 путем его выдвижения из камеры прессования 1. Брикет отходов под действием силы тяжести падает в подставляемую тару. Жидкая фракция отходов, образующаяся при прессовании удаляется из контейнера для прессования 1 через отверстие 8 и по трубопроводу 10 направляется в бак 11. Для защиты от попадания отходов отверстие 8 имеет решетку 9 и располагается в боковой стенке контейнера 1.

Экономический эффект заключается в исключении загрязнения окружающей среды и, прежде всего, железнодорожного полотна и примыкающих к нему территорий твердыми бытовыми отходами из вагонов пассажирских поездов. При этом существенно снижаются платежи за размещение твердых отходов от вагонов пассажирских поездов, и исключается возможность штрафов при их несанкционированной выгрузке на железнодорожное полотно. Кроме того, уменьшение объема отходов при прессовании в брикеты позволяет компактнее размещать их в местах складирования на полигонах захоронения, продлевая срок службы полигонов. Величина экономического эффекта связана также с оздоровлением среды и улучшением условий работы путевых бригад, обслуживающих железнодорожное полотно.

Устройство для сбора и прессования твердых бытовых отходов в пассажирском вагоне, содержащее контейнер прямоугольного сечения для прессования с верхней и нижней секциями, отличающееся тем, что верхняя секция оборудована механическим приводом прессующего элемента, снабженного ножами криволинейной формы, нижняя секция - загрузочным отверстием для ввода мусора, выпускным отверстием для удаления полученного брикета и отверстием для отвода стоков по трубопроводу в отдельную емкость, при этом поршень прямоугольного сечения приводится в движение электродвигателем через червячный редуктор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области линейно-кабельных сооружений связи, к разделу оконечных устройств малой емкости кабелей связи, а точнее - к коробкам распределительным телефонным, которые монтируются на стыках распределительного телефонного кабеля и абонентских проводок в жилых, общественных и производственных зданиях и помещениях

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх