Боковая стенка для рельсового транспортного средства

 

Полезная модель относится к боковой стенке для рельсового транспортного средства, которая составлена из нескольких вертикально расположенных друг над другом профилей и в которой между двумя соседними профилями (1, 2) образована подвижная посадка, что этом первый (1) из соседних профилей имеет на своей наружной стороне боковой стенки сварочный выступ (3), второй (2) из соседних профилей имеет имеющий размер для достижения заданной общей высоты боковой стенки сварочный выступ (6) и оба соседних профиля (1, 2) сварены друг с другом на наружной стороне боковой стенки с помощью V-образного шва (5).

Полезная модель относится к боковой стенке для рельсового транспортного средства, которая составлена из нескольких, вертикально расположенных друг над другом профилей и в которой между двумя соседними профилями образована подвижная посадка.

Боковая стенка для рельсового транспортного средства состоит, как правило, из пяти расположенных вертикально друг над другом металлических профилей, в частности, алюминиевых профилей. Когда эти пять металлических профилей свариваются друг с другом без выравнивания по высоте, то могут возникать следующие допуски по высоте:

Когда каждый металлический профиль имеет допуск по высоте +/-2,5 мм, то общий допуск составляет +/-12,5 мм. К этому добавляется усадка сварного шва, которая равна -4 мм. Это означает, что общий допуск по высоте боковой стенки составляет +8,5/-16,5 мм. Это поле допуска конструктивно неприемлемо, так что обязательно необходима компенсация допусков. Для обеспечения компенсации допусков обычно между соседними металлическими профилями предусматривается подвижная посадка. Для реализации подвижной посадки предусмотрена возможность вдвигания друг в друга двух соседних металлических профилей. После установки желаемой общей высоты боковой стенки оба соседних профиля сваривают внутри и снаружи угловым сварочным швом.

Это приводит к тому, что на наружной стороне боковой стенки в видимой зоне образуется лежащий глубоко желоб, который необходимо шпаклевать перед окраской боковой стенки.

Исходя из этого, в основу полезной модели положена задача создания боковой стенки для рельсового транспортного средства, в которой уменьшаются затраты на последующую обработку наружной стороны боковой стенки перед покраской.

Эта задача решена в указанной в начале боковой стенке тем, что первый из соседних профилей имеет на своей наружной стороне боковой стенки сварочный выступ, второй из соседних профилей имеет имеющий размер для достижения заданной общей высоты боковой стенки сварочный выступ, и оба соседних профиля свариваются друг с другом на наружной стороне боковой стенки с помощью V-образного шва.

На основании того, что на наружной стороне боковой стенки вместо углового сварного шва имеется V-образный шов, больше не возникает глубоко лежащий желоб, который является недостатком уровня техники. Поэтому можно при некоторых обстоятельствах полностью отказаться от последующей обработки наружной стороны боковой стенки перед окраской.

Кроме того, замена углового сварочного шва V-образным швом имеет преимущества относительно статики и веса.

Сварочный выступ второго из соседних профилей может иметь в исходном состоянии чрезмерную длину, так что за счет подходящего фрезерования этого сварочного выступа можно обеспечивать требуемое выравнивание по высоте.

Предпочтительно, первый из соседних профилей заходит за второй из соседних профилей на наружной стороне боковой стенки с образованием полого пространства под V-образным швом. Это обеспечивает благоприятные условия сварки для выполнения V-образного шва.

Оба соседних профиля могут быть сварены друг с другом на внутренней стороне боковой стенки с помощью углового сварочного шва. При этом первый и второй соседние профили могут перекрывать друг друга на внутренней стороне боковой стенки настолько, что обеспечивается возможность установки заданной общей высоты боковой стенки за счет вертикального сдвига соседних профилей.

Таким образом, общая высота боковой стенки определяется согласованием длины слишком длинного сварочного выступа второго металлического профиля, в то время как на внутренней стороне боковой стенки первый металлический профиль вдвигается на соответствующую величину во второй металлический профиль.

Ниже приводится более подробное пояснение примера выполнения полезной модели со ссылками на прилагаемый чертеж. При этом на единственной фигуре показана в разрезе зона перехода между двумя соседними металлическими профилями боковой стенки рельсового транспортного средства.

На фигуре показан первый, верхний алюминиевый профиль 1 и второй, нижний алюминиевый профиль 2, которые расположены смежно друг с другом. Оба металлических профиля 1, 2 являются самыми верхними обоими профилями из, например, в целом 5 металлических профилей, которые совместно образуют боковую стенку рельсового транспортного средства.

Показанные металлические профили 1, 2 выполнены так, что они обеспечивают подвижную посадку для установки высоты боковой стенки. Для этого первый металлический профиль 1 имеет напрессованный сварочный выступ 3, а именно, на наружной стороне готовой боковой стенки. Кроме того, первый металлический профиль 1 заходит за второй металлический профиль 2 на наружной стороне боковой стенки с образованием полого пространства 4 под V-образным швом 5. Первый металлический профиль 1 прилегает на другой стороне V-образного шва 5 к согласованному сварочному выступу 6 второго металлического профиля 2.

При этом длина сварочного выступа 6 имеет такой размер, что образуется желаемая общая высота боковой стенки. Для этого можно сначала определять высоту уже сваренных друг с другом четырех нижних металлических профилей. Из значения разницы между этой высотой и желаемой общей высотой получается требуемое положение для пятого, самого верхнего металлического профиля, в данном примере выполнения первого металлического профиля 1. Слишком длинный в исходном состоянии сварочный выступ 6 второго металлического профиля 2 после выполнения соответствующих измерений приводится на желаемую длину, после чего можно выполнять требуемые сварочные соединения между первым и вторым металлическими профилями 1, 2. При этом на наружной стороне боковой стенки образуется, в частности, уже указанный выше V-образный шов 5, который уже пригоден для последующего процесса окраски.

На внутренней стороне боковой стенки первый металлический профиль 1 и второй металлический профиль 2 соединяются друг с другом с помощью углового сварочного шва 7. При этом первый и второй соседние металлические профили 1, 2 перекрывают друг друга на внутренней стороне боковой стенки настолько, что обеспечивается возможность установки заданной общей высоты за счет вертикального сдвига соседних профилей. А именно, первый металлический профиль вдвигается на внутренней стороне боковой стенки во второй металлический профиль настолько, насколько это задается положением сварочных выступов 3, 6 на наружной стороне боковой стенки.

1. Боковая стенка для рельсового транспортного средства, которая составлена из нескольких вертикально расположенных друг над другом профилей, и в которой между двумя соседними профилями (1, 2) образована подвижная посадка, отличающаяся тем, что первый (1) из соседних профилей имеет на своей наружной стороне боковой стенки сварочный выступ (3), второй (2) из соседних профилей имеет имеющий размер для достижения заданной общей высоты боковой стенки сварочный выступ (6), и оба этих соседних профиля (1, 2) сварены друг с другом на наружной стороне боковой стенки с помощью V-образного шва (5).

2. Боковая стенка по п.1, отличающаяся тем, что первый (1) из соседних профилей охватывает второй (2) из соседних профилей на наружной стороне боковой стенки с образованием полого пространства (4) под V-образным швом (5).

3. Боковая стенка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что оба соседних профиля (1, 2) сварены друг с другом на внутренней стороне боковой стенки с помощью углового сварочного шва (7).

4. Боковая стенка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что первый (1) и второй (2) соседние профили перекрывают друг друга на внутренней стороне боковой стенки настолько, что обеспечивается возможность установки заданной общей высоты боковой стенки за счет вертикального сдвига соседних профилей (1, 2).

5. Боковая стенка по п.3, отличающаяся тем, что первый (1) и второй (2) соседние профили перекрывают друг друга на внутренней стороне боковой стенки настолько, что обеспечивается возможность установки заданной общей высоты боковой стенки за счет вертикального сдвига соседних профилей (1, 2).



 

Наверх