Модульная компоновка оборудования в кузове локомотива

 

Полезная модель направлена на улучшение использования внутреннего пространства кузова локомотива, максимальное использование несущих конструкций рам тележки и каркасов кузова в качестве оснований для крепления оборудования, сокращение номенклатуры запасных частей, приспособлений и оборудования для ремонта локомотивов с соблюдением требований техники безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что применен модульный принцип компоновки устанавливаемого в кузов локомотива оборудования, а именно объединение максимально возможного числа оборудования по функциональным параметрам в модули.

Полезная модель относится к железнодорожному машиностроению, а именно к расположению оборудования в кузове локомотива.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является электровоз грузовой магистральный 2ЭС6. Известный электровоз, каждая из двух секций которого содержит кабину машиниста с пультом управления, две двухосные тележки с тяговыми электродвигателями, раму, на которую установлен кузов. В кузове расположены блоки пуско-тормозных резисторов, силовая и низковольтная аппаратура, высоковольтная камера, рабочий проход, система охлаждения тяговых электродвигателей и блоков пуско-тормозных резисторов, содержащая мотор-вентилятор. В систему охлаждения входят мотор-вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки, установленные на раме кузова и мотор-вентиляторы охлаждения, объедененные с блоками пуско-тормозных резисторов в крышевые модули, которые выполнены съемными, а высоковольтная камера состоит из двух отсеков, размещенных по обе стороны от рабочего прохода, при этом силовая и низковольтная аппаратура выполненные в виде съемных блоков по обе стороны от рабочего прохода, выполненного центрально по всей длине кузова. (Патент на полезную модель 76876 RU опубликовано 10.10.2008, заявка 2008123591/22 от 10.06.2008).

Размещение оборудования в кузове электровоза 2ЭС6 выполнено по конструктивному принципу, а все пространство кузова условно разделено на отсеки, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявляемой полезной модели, является улучшение использования внутреннего пространства кузова, максимальное использование несущих конструкций рам тележки и каркасов кузова в качестве оснований для крепления оборудования, сокращение номенклатуры запасных частей, приспособлений и оборудования для ремонта локомотива с соблюдением требований техники безопасности.

Технический результат достигается тем, что при компоновке устанавливаемого оборудования в кузов локомотива применен модульный принцип, а именно объединение максимально возможного числа оборудования по функциональным параметрам в модули, а именно:

- Первый модуль обеспечивает питание двигателей первой тележки, а именно служит для преобразования электрической энергии постоянного тока в 3-х фазное переменное напряжение регулируемой амплитуды и частоты. Включает в себя тяговый преобразователь, дроссель сетевого фильтра и башню охлаждения, для охлаждения данного оборудования. Также в данный модуль входит устройство для охлаждения тяговых двигателей первой тележки.

- Второй модуль обеспечивает питание двигателей второй тележки, а именно служит для преобразования электрической энергии постоянного тока в 3-х фазное переменное напряжение регулируемой амплитуды и частоты, включающий в себя тяговый преобразователь, дроссель сетевого фильтра и башню охлаждения, для охлаждения данного оборудования. Также в данный модуль входит устройство для охлаждения тяговых двигателей второй тележки.

- Третий модуль предназначен для управления работой силового и низковольтного оборудования, а также для защиты электровоза от перегрузок и токов короткого замыкания, включающий в себя шкаф быстродействующего выключателя, шкаф высоковольтной аппаратуры, шкаф низковольтной аппаратуры, преобразователь питания цепей управления и блока вспомогательных трансформаторов.

- Четвертый модуль является источником сжатого воздуха на электровозе, который включает в себя два компрессорных агрегата, который состоит из главного и вспомогательного компрессоров.

- Пятый модуль включает в себя сантехническое оборудование, а именно умывальник, био-туалет.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где:

На фиг.1 изображена секция локомотива с модульным расположением оборудования, вид сверху.

Электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями, может состоять из двух или более идентичных секций, поэтому на чертеже рассмотрена одна секция.

В связи с тем, что вид сверху (фиг.1) заявленной полезной модели плохо читается при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить лист горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертеж.

Модульная компоновка оборудования в кузове локомотива (фиг.1) содержащая в себе пять модулей. Первый модуль 1 включающий в себя тяговый преобразователь 1.1., дроссель сетевого фильтра 1.2., башню охлаждения 1.3. устройство для охлаждения тяговых двигателей 1.4. Второй модуль 2 включающий в себя тяговый преобразователь 2.1., дроссель сетевого фильтра 2.2., башню охлаждения 2.3., устройство для охлаждения тяговых двигателей 2.4. Третий модуль 3 включающий в себя шкаф быстродействующего выключателя 3.1., шкаф высоковольтной аппаратуры 3.2, шкаф низковольтной аппаратуры 3.3., преобразователь питания цепей управления 3.4. и блока вспомогательных трансформаторов 3.5. Четвертый модуль 4 является источником сжатого воздуха на электровозе, который состоит из главного 4.1 и вспомогательного 4.2. компрессоров. Пятый модуль 5 включает в себя сантехническое оборудование.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. Каждый элемент модуля собирается на отдельном участке, а затем передается в главный сборочный цех, где готовые элементы модулей монтируются внутрь кузова, через проемы, образованные съемными крышевыми модулями, образуя главные модули 1, 2, 3, 4, 5. и крепятся к раме кузова болтами высокой прочности «молоткового» типа.

Заявленная полезная модель «Модульная компоновка оборудования в кузове локомотива» соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость» так как вышеописанное компоновочное решение успешно применено на электровозе постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС10, который прошел эксплуатационный пробег на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, о чем свидетельствует Акт «О завершении эксплуатационного пробега опытного образца электровоза 2ЭС10 - 001 изготовленного ООО «Уральские локомотивы»» (см. Приложение, копия Акта)).

Электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями, состоящий из двух или более идентичных секций, каждая их которых содержит раму, на которую установлен кузов, кабина управления, две двухосные тележки, отличающийся тем, что при компоновке устанавливаемого в кузов локомотива оборудования применен модульный принцип, а именно объединение максимально возможного числа оборудования по функциональным параметрам в модули, при этом сформированы пять основных модулей: первый модуль обеспечивает питание и охлаждение двигателей первой тележки, второй модуль обеспечивает питание и охлаждение двигателей второй тележки, третий модуль предназначен для управления работой силового и низковольтного оборудования, а также для защиты электровоза от перегрузок и токов короткого замыкания, четвертый модуль является источником сжатого воздуха, в пятом модуле расположено сантехническое оборудование.



 

Похожие патенты:

Фильтр сетевой помехоподавляющий (стабилизатор напряжения) относится к электротехнике, его схема может быть использована для подавления помех в проводах сетевого питания зданий, крупных вычислительных центров, больших ЭВМ, других электронных устройств большой мощности.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использовано для повышения тяговых и регулировочных свойств электроподвижного состава переменного тока.
Наверх