Электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями

 

Полезная модель направлена на повышение производительности при изготовлении электровоза, а так же на усиление мощности, силы тяги, увеличение надежности электровоза, снижение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасности движения электровоза, увеличение межремонтных пробегов. Указанный технический результат достигается тем, что в электровозе постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями, каждая из двух секций содержит кабину управления, две двухосные тележки с тяговыми асинхронными электродвигателями повышенной мощности, раму, на которую установлен кузов, на котором установлены четыре токоприемника. В кузове расположены блоки тормозных резисторов, тяговые преобразователи, дроссели сетевых фильтров, съемные шкафы силовой высоковольтной аппаратуры и шкаф низковольтной аппаратуры, трансформатор собственных нужд, рабочий проход. Система охлаждения тяговых электродвигателей, состоит из мотор вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки, установленных на раме кузова, системы охлаждения тормозных резисторов, объединены с блоками тормозных резисторов в крышевые модули. Жидкостные системы охлаждения тяговых преобразователей и дросселей сетевых фильтров, состоят из модуля охлаждения и трубопроводов на каждый тяговый преобразователь и размещены по обе стороны от рабочего прохода. Электрическое соединение высоковольтной аппаратуры силовых съемных шкафов выполнено проводами и кабелями под центральным проходом, а соединение цепей управления съемных шкафов силовой низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами и кабелями со штепсельными разъемами на концах, проходящими над центральным проходом.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является электровоз грузовой магистральный 2ЭС6. Известный электровоз, каждая из двух секций которого содержит кабину машиниста с пультом управления, две двухосные тележки с тяговыми электродвигателями, раму, на которую установлен кузов. В кузове расположены блоки пуско-тормозных резисторов, силовая и низковольтная аппаратура, высоковольтные камеры, рабочий проход, система охлаждения тяговых электродвигателей и блоков пуско-тормозных резисторов, содержащая мотор-вентиляторы. В систему охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки установленные на раме кузова, и мотор-вентиляторы охлаждения, объединенные с блоками пуско-тормозных резисторов в крышевые модули, которые выполнены съемными. Высоковольтная камера состоит из двух отсеков, размещенные по обе стороны от рабочего прохода, при этом силовая и низковольтная аппаратура выполнены в виде съемных блоков по обе стороны от рабочего прохода, выполненного центрально по всей длине кузова. Соединение силовых съемных блоков и блоков пуско-тормозных резисторов выполнено шинами из металла с высокой электропроводностью, а соединение цепей управления силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами со штепсельными разъемами на концах (патент на полезную модель 76876 RU опубликовано 10.10.2008, заявка 2008123591/22 от 10.06.2008).

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявляемой полезной модели, является повышение производительности при изготовлении электровоза, а так же усиление мощности и силы тяги, увеличение надежности, снижение эксплуатационных расходов, обеспечение безопасности движения электровоза, увеличение межремонтных пробегов.

Технический результат достигается тем, что в электровозе постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями, каждая из двух секций которого содержит кабину управления, две двухосные тележки с тяговыми асинхронными электродвигателями повышенной мощности, раму, на которую установлен кузов, на котором расположены четыре токоприемника. В кузове расположены тяговые преобразователи, дроссели сетевых фильтров, съемные шкафы силовой высоковольтной аппаратуры и шкаф низковольтной аппаратуры, трансформатор собственных нужд, рабочий проход. Модуль тормозных резисторов, включающий мотор вентиляторы охлаждения тормозных резисторов на основе вентиляторов с асинхронным двигателем, объединенных с блоками тормозных резисторов в крышевые модули. Жидкостные системы охлаждения тяговых преобразователей и дросселей сетевых фильтров, состоящие из модуля охлаждения и трубопроводов на каждый тяговый преобразователь размещенных по обе стороны от рабочего прохода. Электрическое соединение силовых съемных блоков выполнено проводами и кабелями под центральным проходом, а соединение цепей управления съемных блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами и кабелями со штепсельными разъемами на концах расположенными над центральным проходом.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями, общий вид;

На фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1.

В связи с тем, что общий вид (фиг.1) заявленной полезной модели плохо читается при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить лист горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертеж.

Электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями (фиг.1-2), каждая из двух секций содержит кабину управления (1), две двухосные тележки 2 с тяговыми асинхронными электродвигателями повышенной мощности 3, раму 4, на которую установлен кузов 5, на котором расположены четыре токоприемника 18. В кузове размещены: модуль тормозных резисторов 6, включающий мотор вентиляторы охлаждения тормозных резисторов объединенные с блоками тормозных резисторов в крышевые модули; тяговые преобразователи 7, дроссели сетевых фильтров 8, съемные шкафы силовой высоковольтной аппаратуры 9 и шкаф низковольтной аппаратуры 10, трансформатор собственных нужд 11, система охлаждения тяговых электродвигателей 13, состоящая из мотор вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки 15, установленные на раме кузова, системы охлаждения тяговых преобразователей и дросселей сетевых фильтров 14, состоящие из модуля охлаждения и трубопроводов на каждый тяговый преобразователь размещенные по обе стороны от рабочего прохода 12. Электрическое соединение силовых съемных блоков выполнено проводами и кабелями под центральным проходом 16, а соединение цепей управления съемных блоков силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполнено проводами и кабелями со штепсельными разъемами на концах, расположенными над центральным проходом 17.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. При изготовлении электровоза постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями (фиг.1-2), сборку узлов производят в цехе на специализированных участках.

На кузовном участке производят монтаж металлоконструкций кузова. На раму 4 устанавливают кузов 5, затем устанавливают кабину управления 1.

Кузов устанавливают на транспортные тележки и перемещают на участок сборки электровоза. На данном участке оборудование, состоящее из готовых блоков, модулей и узлов монтируют внутрь кузова через проемы, образованные съемными крышевыми модулями. Готовые блоки и модули располагают вдоль стенок кузова, формируя центральный рабочий проход 12, в целях обеспечения свободного доступа для осмотра, ремонта, монтажа, демонтажа, обеспечения мер безопасности, а также для правильной развески электровоза по сторонам и осям. В кузове на раму электровоза устанавливают мотор вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки 15, дроссели сетевых фильтров 8, тяговые преобразователи 7, систему охлаждения тяговых преобразователей и дросселей сетевых фильтров 14, трансформатор собственных нужд 11, съемные шкафы силовой высоковольтной 9 и низковольтной аппаратуры 10, предварительно собранные на специализированном участке сборки этих аппаратов. Соединение мотор вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, тяговых преобразователей, трансформатора собственных нужд, шкафов силовой высоковольтной аппаратуры производят проводами и кабелями уложенными в канале под центральным проходом 16. Соединение цепей управления съемных шкафов силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления выполняется проводами и кабелями со штепсельными разъемами на концах, расположенными в канале над центральным проходом 17. По завершении монтажа кузовного оборудования приступают к монтажу крышевых модулей. Предварительно на специализированном участке монтируют съемные крышевые модули тормозных резисторов 6 и систему охлаждения тяговых электродвигателей 13 с токоприемниками 18. Каждый модуль представляет собой съемную часть крыши электровоза. После сборки крышевые модули перемещают на участок окончательной сборки электровоза и устанавливают на каждую секцию электровоза.

На специализированном тележечном участке производят сборку тележек 2 электровоза на рамы которых устанавливают колесно-моторные блоки с асинхронными электродвигателями 3.

Готовый кузов при помощи транспортных тележек перемещают на участок сборки тележек электровоза, устанавливают на домкраты, производят подъемку кузова и подкатку тележек электровоза, затем кузов опускают. Электровоз перемещают на участок пуско-наладочных работ и проверки ОТК.

Полезная модель «Электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями» соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость», так как опытный образец заявляемого электровоза проходит приемо-сдаточные испытания, подтверждающие высокую надежность и работоспособность полезной модели.

Электровоз постоянного тока с асинхронными тяговыми двигателями, каждая из двух секций которого содержит раму, на которую установлен кузов, кабину управления, две двухосные тележки, систему охлаждения тяговых электродвигателей, состоящую из мотор-вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей каждой тележки, установленных на раме кузова, кабельный канал с проводами и кабелями, обеспечивающими электрическое соединение силовых съемных шкафов, выполненный под центральным проходом, отличающийся тем, что в двухосные тележки электровоза интегрирован тяговый привод с асинхронными электродвигателями, в кузове размещены тяговые преобразователи, дроссели сетевых фильтров, съемные шкафы силовой высоковольтной и низковольтной аппаратуры, трансформатор собственных нужд, применены блоки тормозных резисторов, а система охлаждения тормозных резисторов разработана на основе вентиляторов с асинхронными двигателями, объединенных с блоками тормозных резисторов в крышевой модуль, по обе стороны которого расположены воздухосборные модули системы охлаждения тяговых двигателей с установленными на них токоприемниками, при этом применена жидкостная система охлаждения тяговых преобразователей и дросселей сетевых фильтров, состоящая из модуля охлаждения и трубопроводов на каждый тяговый преобразователь, размещенных по обе стороны от рабочего прохода, над которым выполнен низковольтный канал для соединения цепей управления съемных шкафов силовой и низковольтной аппаратуры с пультом управления.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Изобретение относится к вагонам метрополитена

Устройство предназначено для сбора данных о состоянии технологического оборудования АЭС. Состоит из трех крейтов, один из которых служит для установки служебных блоков (источники питания, блок контроля напряжения, сетевые устройства), а второй и третий служат для установки функциональных блоков, обеспечивающих сбор аналоговых сигналов.
Наверх