Устройство для транспортировки и хранения багажа

 

Полезная модель относится к устройствам для транспортировки и хранения багажа, в частности багажным чемоданам, дорожным сумкам, для путешественников, предпочтительно с жесткими корпусами и снабженные, предпочтительно, колесами для облегчения их перемещения по полу, пешеходной дорожке или тому подобному. Устройство для транспортировки и хранения багажа, характеризующееся тем, что оно представляет собой пластиковый корпус, имеющий емкость для багажа и соединенную с ней частично разъемно с использованием застежки-молнии крышку, снабженный, по крайней мере, одним средством для переноски и/или системой для транспортировки, при этом, по крайней мере, часть периметра крышки и ответная ей часть периметра емкости для багажа снабжены упругими лентами, каждая из которых в поперечном сечении имеет два противоположно направленных паза - один для неразъемного соединения с элементами корпуса и другой - для неразъемного соединения с тесьмой застежки-молнии, а таюке устройство снабжено расположенной вдоль одной из сторон корпуса гибкой вставкой, которая неразъемно соединяет между собой емкость для багажа и крышку, причем гибкая вставка заведена в тот же паз упругой ленты, что и тесьма застежки-молнии и неразъемно соединена с ними. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков состоит в повышении надежности сохранности багажа, за счет увеличения прочности конструктивных элементов устройства и повышении долговечности устройства. 24 з.п. ф-лы, 9 илл.

Полезная модель относится к устройствам для транспортировки и хранения багажа, в частности багажным чемоданам, дорожным сумкам, для путешественников, предпочтительно с жесткими корпусами и снабженные, предпочтительно, колесами для облегчения их перемещения по полу, пешеходной дорожке или тому подобному.

Известны различные конструкции устройств для транспортировки багажа, в частности пластиковые чемоданы, снабженные ручками для переноски и колесиками (роликами) для облегчения их перемещения по различным поверхностям.

В частности из патента на промышленный образец RU 42910 S, МКПО, 03-01 16.11.1996 известен чемодан, характеризующиеся жесткой конструкцией корпуса, выполненного из формованных деталей, в частности из пластика, решением корпуса в виде объема с прямым основанием, передней и задней стенками трапециевидной формы со скругленными углами; наличием по середине верхней плоскости и на одной из боковых сторон ручек для переноса чемодана, выполненных из пластмассы; решением боковой ручки в виде рамки со скругленными углами; наличием маленьких колес под основанием и передних колес большего диаметра в выемке нижнего угла боковых стенок; при этом корпус выполнен сужающимся в верхнем направлении, имеющего обтекаемую форму, трапециевидную боковую часть и выступающую ленту по периметру линии разъема; верхняя ручка, плавно переходит в корпус, а боковая ручка - заподлицо убирается в углубление на передней части корпуса. Чемодан имеет три замка - центральный под верхней ручкой и два боковых, расположенных горизонтально на ленте разъема. Кроме того, чемодан имеет рычаг на верхнем углу корпуса, убранного заподлицо с поверхностью ленты разъема.

Аналогичное решение известно из и RU 38016 S, МКПО 03-01, 25.01.1994, где у чемодана задняя основные поверхности выпуклые, плавно сходятся друг к другу в своей верхней части; форма ручки в виде плавной дуги, заканчивающейся в верхней части боковых сторон чемодана; а опоры выполнены в виде двух выступов трапециевидной формы с одной стороны и двух несколько выступающих колес с другой.

Из патентных документов US 2005194227 А, 08.09.2005, А45С 7/00, известна конструкция чемодана, корпус которого может быть выполнен из различных материалов, в том числе из пластика, где в качестве основного замкового соединения использована молния.

Подобные конструкции известны также из WO 2005/079619, 01.09.2005, WO 2000/05990, 20.05.2000.

Общим недостатком указанных конструкций является низкая надежность сохранности багажа, за счет невысокой прочности конструктивных элементов устройства, в частности замковых элементов, выполненных традиционными методами, что влечет за собой возможные поломки данных элементов вследствие различных деформаций, возникающих, например, при неаккуратной загрузке и выгрузке багажа в самолет.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков и, в частности, создание практичной и надежной в эксплуатации конструкции устройства для транспортировки багажа, которая могла бы продолжительное время выдерживать значительные деформации без каких-либо разрушений ее элементов.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для транспортировки и хранения багажа представляет собой пластиковый корпус, имеющий емкость для багажа и соединенную с ней частично разъемно с использованием застежки-молнии крышку, снабженный, по крайней мере, одним средством для переноски и/или системой для транспортировки, при этом, по крайней мере, часть периметра крышки и ответная ей часть периметра емкости для багажа снабжены упругими лентами, каждая из которых в поперечном сечении имеет два противоположно направленных паза - один для неразъемного соединения с элементами корпуса и другой - для неразъемного соединения с тесьмой застежки-молнии, а также устройство снабжено расположенной вдоль одной из сторон корпуса гибкой вставкой, которая неразъемно соединяет между собой емкость для багажа и крышку, причем гибкая вставка заведена в тот же паз упругой ленты, что и тесьма застежки-молнии и неразъемно соединена с ними.

Неразъемные соединения упругой ленты с элементами корпуса с тесьмой застежки-молнии в разных противоположно направленных пазах ленты может быть выполнено с взаимным перекрытием указанных неразъемных соединений у каждой упругой ленты.

Противоположно направленные пазы упругой ленты могут быть образованы двумя внешними участками и одним общим участком.

Гибкая вставка может быть расположена вдоль одной из более протяженных сторон корпуса.

Гибкая вставка может быть выполнена из упругого материала, например, резины, или гибкого пластика, или бутил-каучука.

Упругая лента может быть выполнена из резины, или гибкого пластика, или бутил-каучука.

Неразъемные соединения у каждой ленты в указанной зоне взаимного перекрытия предпочтительно обеспечены единым соединительным элементом, например, сквозным швейным швом, клепкой, или прошивкой металлической скобой

Неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены сквозным швейным швом, предпочтительно выполненным в указанной зоне взаимного перекрытия.

Также возможно, что неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены клепкой, предпочтительно выполненной в указанной зоне взаимного перекрытия.

Целесообразно, чтобы неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены термической пайкой, выполненной в указанной зоне взаимного перекрытия или неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены металлическими скобами, предпочтительно выполненными в указанной зоне взаимного перекрытия.

Корпус, предпочтительно, выполнен в плане прямоугольным со скругленными углами, а части оболочки профилированы таким образом, что образуют продольные ребра в поперечном сечении имеющие, например, синусоидальный профиль.

Упругая лента выполнена таким образом, что полностью закрывает застежку-молнию с внутренней стороны устройства, предпочтительно упругая лента выполнена -образной или S-образной в поперечном сечении.

По обеим сторонам от вставки на стенках частей устройства с внешней стороны закреплены пластиковые опоры - по две на каждой части.

Корпус снабжен замковым устройством, предпочтительно, в виде комбинированного замка, включающего кодовый механизм запирания, а средство для переноски представляет собой пластиковую подпружиненную ручку, прикрепленную к корпусу с внешней его стороны, при этом к внутренней стороне на уровне крепления ручки прикреплена демпфирующая вставка из упругого материла, например, вспененной резины.

В другом варианте, средство для переноски представляет собой две пластиковые подпружиненные ручки, прикрепленные к корпусу с внешней его стороны, с противоположных боков, при этом к внутренней стороне корпуса на уровне крепления ручек прикреплены демпфирующие вставки из упругого материла, например, вспененной резины.

Система для транспортировки представляет собой шарнирно закрепленные на корпусе устройства колесные опоры, которые выполнены с возможностью свободного вращения вокруг их вертикальных осей, а также выдвижную ручку с направляющими, для размещения которых в корпусе выполнена вогнутость в виде впадины, при этом ручка оснащена кнопкой, соединенной со стопорным устройством внутри направляющей для фиксации положения ручки и исключения ее самопроизвольных перемещений.

С внутренней стороны корпуса выполнена обивка, края которой заведены в паз упругой ленты для неразъемного соединения с элементами корпуса. При этом обивка дополнительно прикреплена к внутренним стенкам корпуса посредством отрезков ленты Велкро.

Емкость для багажа и крышка могут быть выполнены отличающимися по внутреннему объему друг от друга или выполнены одинаковыми по внутреннему объему друг с другом.

При этом емкость для багажа и крышка снабжены или выполнены с ребрами жесткости.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков состоит в повышении надежности сохранности багажа, за счет увеличения прочности конструктивных элементов устройства и повышении долговечности устройства.

В частности за счет создания дополнительных препятствий сминанию и намоканию, за счет выполнения корпуса устройства пластиковым, имеющим емкость для багажа и соединенную с ней, по крайней мере, частично разъемно с использованием застежки-молнии крышку, что, по сравнению с известными конструкциями, имеющими точечные соединительные элементы емкости для багажа и крышки корпуса, отличается увеличенной площадью их соединения, а кроме того, в обеспечении удобства транспортировки за счет снабжения устройства, по крайней мере, одним средством для переноски и/или системой для транспортировки, в увеличении срока службы устройства путем повышения прочности соединения элементов корпуса за счет снабжения, по крайней мере, части периметра крышки и ответной ей части периметра емкости для багажа упругими лентами, сопротивляющимися деформации кручения и растягивания, возникающими при эксплуатации устройства, каждая из которых в поперечном сечении имеет два противоположно направленных паза - один для неразъемного соединения с элементами корпуса и другой - для неразъемного соединения с тесьмой застежки-молнии, что увеличивает площадь распределения нагрузки от деформации растягивания и кручения, а использование гибкой вставки, выполняющей двоякую роль - с одной стороны роль пластического шарнира типа петли, а с другой защиты торцевых частей молнии в ее начале и конце, обеспечивает шарнирно-подвижное соединение частей корпуса и усиление части корпуса в месте стыкования начала и конца молнии.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

На фиг.1 представлена конструкция чемодана в снаряженном состоянии (вид спереди);

на фиг.2 - то же, вид сзади;

на фиг.3 - вид с переднего вертикального торца;

на фиг.4 - вид с заднего вертикального торца;

на фиг.5 - чемодан в разложенном состоянии, вид внутреннего объема;

на фиг.6 - то же, вид на внешний объем;

на фиг.7, 8 - различные варианты выполнения упругой ленты;

на фиг.9 - вид упругих лент с тесьмой молнии-застежки в разрезе.

Устройство для транспортировки и хранения багажа представляет собой пластиковый, прямоугольным в плане корпус 1, со скругленными углами, имеющий емкость для багажа 2 и соединенную с ней частично разъемно с использованием застежки-молнии 3 крышку 4.

Корпус 1 снабжен по крайней мере, одним средством для переноски и/или системой для транспортировки.

В предпочтительном варианте, средство для переноски представляет собой две пластиковые подпружиненные ручки 5, прикрепленные к корпусу 1 с внешней его стороны, с противоположных боков. К внутренней стороне на уровне крепления ручки 5 прикреплена демпфирующая вставка из упругого материла, например, вспененной резины (на чертежах не показана).

Система для транспортировки представляет собой шарнирно закрепленные на корпусе 1 устройства пластиковые колесные опоры 19, которые выполнены с возможностью свободного вращения вокруг их вертикальных осей, а также выдвижную ручку 20 с направляющими, для размещения которых в корпусе 1 выполнена вогнутость 21 в виде впадины. Ручка 20 оснащена кнопкой (на чертежах не показана), соединенной со стопорным устройством (на чертежах не показано) внутри направляющей для фиксации положения ручки и исключения ее самопроизвольных перемещений. В данном варианте емкость для багажа 2 и крышка 4 выполнены отличающимися по внутреннему объему друг от друга.

По крайней мере, часть периметра 6 крышки 4 и ответная ей часть периметра емкости 2 для багажа снабжены упругими лентами 7, которые могут быть выполненные таким образом, что полностью закрывают застежку-молнию 3 с внутренней стороны устройства (на чертежах не показано).

Каждая из лент 7 выполнена -образной в поперечном сечении (фиг.7, 8) и имеет два противоположно направленных паза 8, 9. Первый паз 8 предназначен для неразъемного соединения с элементами 10 корпуса, а второй 9 - для неразъемного соединения с тесьмой 11 застежки-молнии 3 с взаимным перекрытием указанных неразъемных соединений у каждой упругой ленты. Указанное взаимное перекрытие зон неразъемного соединения увеличивает площадь поверхности, сопротивляющейся деформации на разрыв, например, возникшей из-за очень большого объема вещей уложенных в устройство. растягивающее усилие передается от молнии к упругой ленте, которая сама сопротивляясь за счет свойств своего материала, передает усилие на элементы корпуса, распределяя уже уменьшенную его величину (по сравнению с прямым прикреплением). При этом следует отметить, что неразъемное прикрепление молнии напрямую к элементам корпуса достаточно затруднительно, поскольку тесьма, обычно выполненная из смесовой или синтетической ткани, прикрепленная напрямую к элементам корпуса, обладающим большей прочностью и устойчивостью к деформации, будет распадаться, расползаться на нити и использование упругой ленты позволяет избежать возникновения подобных проблем. Надежное прикрепление не эластичной тесьмы молнии к полуэластичным элементам корпуса из полимерных материалов обеспечивается за счет использования эластичной упругой ленты, берущей на себя часть нагрузки от деформации.

Устройство снабжено расположенной вдоль одной из сторон корпуса гибкой вставкой 15, которая неразъемно соединяет между собой емкость для багажа и крышку.

Противоположно направленные пазы 8, 9 упругой ленты 7 образованы двумя внешними участками 13 и одним общим участком 14.

Устройство дополнительно снабжено вставкой 15 (фиг.6), расположенной вдоль одной из более протяженных сторон корпуса, которая неразъемно соединяет между собой емкость 2 для багажа и крышку 4.

Гибкая вставка 15 также заведена в тот же паз 9 упругой ленты 7, что и тесьма 11 застежки-молнии 3 и неразъемно соединена с ними единым соединительным элементом 12. В предпочтительном варианте используют швейный шов. В частных случаях соединение могут делать клепкой или прошивкой металлической скобой.

Части оболочки корпуса 1 профилированы таким образом, что образуют продольные ребра 16 жесткости в поперечном сечении имеющие синусоидальный профиль.

По обеим сторонам от вставки 15 на стенках частей 2, 4 устройства 1 с внешней стороны закреплены пластиковые опоры 17 - по две на каждой части. При этом корпус 1 снабжен замковым устройством 18 в виде комбинированного замка, включающего кодовый механизм запирания.

С внутренней стороны корпуса выполнена обивка 22 (фиг.9), дополнительно прикрепленная к внутренним стенкам корпуса 1 посредством отрезков ленты велкро. Края обивки заведены в паз 8 упругой ленты 7 для неразъемного соединения с элементами корпуса 1.

Крышка выполнена откидной за счет использования гибкой вставки, выполняющей роль пластинного шарнира. Устройство состоит из двух половин, изготавливаемых путем формовки из высококачественного поликарбоната. Во внутреннюю часть чемодана вшита ткань и резиновые ремни для крепления уложенных вещей. Поверхность устройства может быть различной текстуры. Пристрачивание молнии и ткани к поликарбонату может быть произведено шелковой высокопрочной нитью специальными швейными машинами

Для внутренней отделки можно использовать различные виды ткани от нейлона до шелка, в т.ч. и бархат. Нитки предпочтительно использовать нейлоновые, но могут быть и шелковые нити.

Застежки-молнии предпочтительно пластиковые, пристрачиваются также как и внутренняя отделка к пластиковому корпусу нейлоновыми нитками на специальной швейной машинке.

Лучше всего, если у чемодана пластмассовые застежки-молнии с большими зубьями (металлическую иногда «заедает»), шириной 8-10 мм. Могут быть использованы «самовосстанавливающиеся» застежки-молнии: они работают, даже если потерялась пара зубчиков.

Может быть использована ткань на поролоновой основе, изготавливаемая путем склеивания поролона и ткани.

Колесные опоры могут быть пластмассовыми, полупластмассовыми и силиконовыми (гелевыми). Предпочтительно чтобы они были выполнены в виде роликов с пластиковыми или металлическими подшипниками.

В данном случае приведен предпочтительный вариант выполнения устройства, однако для специалиста очевидно, что данная конструкция не ограничивается только этим вариантом и охватывает множество иных вариантов выполнения.

Таким образом, за счет использования предложенного технического средства обеспечивается сохранность багажа, защита от его намокания и сминания, а именно создаются дополнительные препятствия к порче багажа, за счет выполнения корпуса устройства пластиковым, имеющим емкость для багажа и соединенную с ней, по крайней мере, частично разъемно с использованием застежки-молнии крышку, что, по сравнению с известными конструкциями, имеющими точечные соединительные элементы емкости для багажа и крышки корпуса, отличается увеличенной площадью их соединения, а кроме того, достигается повышенное удобство транспортировки за счет снабжения устройства, по крайней мере, одним средством для переноски и/или системой для транспортировки, в увеличении срока службы устройства путем повышения прочности соединения элементов корпуса за счет снабжения, по крайней мере, части периметра крышки и ответной ей части периметра емкости для багажа упругими лентами, сопротивляющимися деформации кручения и растягивания, возникающими при эксплуатации устройства, каждая из которых в поперечном сечении имеет два противоположно направленных паза - один для неразъемного соединения с элементами корпуса и другой - для неразъемного соединения с тесьмой застежки-молнии с взаимным перекрытием указанных неразъемных соединений у каждой ленты, что увеличивает площадь распределения нагрузки от деформации растягивания и кручения, а использование гибкой вставки, выполняющей двоякую роль - с одной стороны роль пластического шарнира типа петли, а с другой защиты торцевых частей молнии в ее начале и конце, обеспечивает шарнирно-подвижное соединение частей корпуса и усиление части корпуса в месте стыкования начала и конца молнии, что также повышает долговечность использования устройства.

1. Устройство для транспортировки и хранения багажа, характеризующееся тем, что оно представляет собой пластиковый корпус, имеющий емкость для багажа и соединенную с ней частично разъемно с использованием застежки-молнии крышку, снабженный, по крайней мере, одним средством для переноски и/или системой для транспортировки, при этом, по крайней мере, часть периметра крышки и ответная ей часть периметра емкости для багажа снабжены упругими лентами, каждая из которых в поперечном сечении имеет два противоположно направленных паза - один для неразъемного соединения с элементами корпуса и другой для неразъемного соединения с тесьмой застежки-молнии, а также устройство снабжено расположенной вдоль одной из сторон корпуса гибкой вставкой, которая неразъемно соединяет между собой емкость для багажа и крышку, причем гибкая вставка заведена в тот же паз упругой ленты, что и тесьма застежки-молнии, и неразъемно соединена с ними.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неразъемные соединения упругой ленты с элементами корпуса с тесьмой застежки-молнии в разных противоположно направленных пазах ленты выполнены с взаимным перекрытием указанных неразъемных соединений у каждой упругой ленты.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противоположно направленные пазы упругой ленты образованы двумя внешними участками и одним общим участком.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкая вставка расположена вдоль одной из более протяженных сторон корпуса.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкая вставка выполнена из упругого материала, например резины, или гибкого пластика, или бутилкаучука.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругая лента выполнена из резины, или гибкого пластика, или бутилкаучука.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что неразъемные соединения у каждой ленты в указанной зоне взаимного перекрытия обеспечены единым соединительным элементом, например сквозным швейным швом, клепкой или прошивкой металлической скобой.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены сквозным швейным швом.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены клепкой.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены термической пайкой.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неразъемные соединения у каждой ленты обеспечены металлическими скобами.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен в плане прямоугольным со скругленными углами.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что части оболочки профилированы таким образом, что образуют продольные ребра, в поперечном сечении имеющие, например, синусоидальный профиль.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругая лента выполнена таким образом, что полностью закрывает застежку-молнию с внутренней стороны устройства.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упругая лента выполнена -образной или S-образной в поперечном сечении.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по обеим сторонам от вставки на стенках частей устройства с внешней стороны закреплены пластиковые опоры - по две на каждой части.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус снабжен замковым устройством предпочтительно в виде комбинированного замка, включающего кодовый механизм запирания.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для переноски представляет собой пластиковую подпружиненную ручку, прикрепленную к корпусу с внешней его стороны, при этом к внутренней стороне на уровне крепления ручки прикреплена демпфирующая вставка из упругого материла, например вспененной резины.

19. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство для переноски представляет собой две пластиковые подпружиненные ручки, прикрепленные к корпусу с внешней его стороны с противоположных боков, при этом к внутренней стороне корпуса на уровне крепления ручек прикреплены демпфирующие вставки из упругого материла, например вспененной резины.

20. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система для транспортировки представляет собой шарнирно закрепленные на корпусе устройства колесные опоры, которые выполнены с возможностью свободного вращения вокруг их вертикальных осей, а также выдвижную ручку с направляющими, для размещения которых в корпусе выполнена вогнутость в виде впадины, при этом ручка оснащена кнопкой, соединенной со стопорным устройством внутри направляющей для фиксации положения ручки и исключения ее самопроизвольных перемещений.

21. Устройство по п.1, отличающееся тем, что с внутренней стороны корпуса выполнена обивка, края которой заведены в паз упругой ленты для неразъемного соединения с элементами корпуса.

22. Устройство по п.18, отличающееся тем, что обивка дополнительно прикреплена к внутренним стенкам корпуса посредством отрезков ленты Велкро.

23. Устройство по п.1, отличающееся тем, что емкость для багажа и крышка выполнены отличающимися по внутреннему объему друг от друга.

24. Устройство по п.1, отличающееся тем, что емкость для багажа и крышка выполнены одинаковыми по внутреннему объему друг с другом.

25. Устройство по п.1, отличающееся тем, что емкость для багажа и крышка снабжены или выполнены с ребрами жесткости.



 

Наверх