Устройство для индикации рекомендуемой скорости движения

 

Полезная модель относится к системам регулирования движения транспортных средств, а именно дорожного транспорта, в частности к индикаторам рекомендуемой скорости движения автомобиля, установленным внутри транспортного средства, и может быть использована для управления движением транспортных средств в условиях пересечения регулируемых перекрестков. Задачей полезной модели является повышение пропускной способности дорог и, как следствие, снижение расхода топлива и выброса загрязняющих атмосферу веществ транспортными средствами. Технический результат заявляемого устройства заключается в повышении надежности при упрощении конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для индикации рекомендуемой скорости движения, согласно решению, содержит приемное устройство 6, установленное на транспортном средстве и выполненное с возможностью приема информации о рекомендуемой скорости движения, и индикатор 7, соединенный с приемным устройством и представляющий собой последовательность светоизлучающих элементов, каждый из которых соответствует определенному значению скорости движения транспортного средства. Индикатор выполнен в форме дуги окружности и расположен вокруг спидометра, либо вдоль верхней кромки панели приборов. Приемное устройство снабжено узконаправленной антенной.

Полезная модель относится к системам регулирования движения транспортных средств, а именно дорожного транспорта, в частности к индикаторам рекомендуемой скорости движения автомобиля, установленным внутри транспортного средства, и может быть использована для управления движением транспортных средств в условиях пересечения регулируемых перекрестков.

Известна система управления транспортными потоками с использованием активных дорожных знаков и абонентских устройств транспортных средств (см. патент на полезную модель RU 97841, МПК G08G 1/09). Система содержит центр обработки информации, устройство отображения информации, центральную станцию управления, группу территориальных станций управления, размещенных на городских магистралях и трассах, конструктивно соединенных со светофорами или пунктами наблюдения за транспортными потоками и оснащенных датчиками потоков транспортных средств, группы управляемых дорожных знаков, каждый из которых выполнен с возможностью изменения представленного на нем изображения и формирования радиосигнала оповещения для находящихся вблизи его транспортных средств, а также размещенные на транспортных средствах абонентские устройства отображения управляющей информации, выполненные с возможностью приема информации управления транспортными средствами от управляемых дорожных знаков и ее отображения в графической, текстовой и звуковой формах. Сигналы от территориальных станций управления поступают в центр обработки информации, в котором осуществляется обработка всей поступающей информации и формируется единая картина транспортных потоков по всей территории наблюдения. Обработанная информация поступает на центральную станцию управления, в которой формируются сигналы управления, например, сигналы ограничений скорости транспортных средств на отдельных участках, сигналы сброса ограничений скорости и т.п. Эти сигналы передаются на территориальные станции управления, которые передают их на соответствующие группы управляемых дорожных знаков. Подобные дорожные знаки могут быть выполнены в виде плоских мониторов на светодиодах, либо в виде механически сменяемых панелей с нанесенными соответствующими изображениями, позволяющих по управляющему сигналу изменять представленное на них цветное изображение, например, менять цифры, характеризующие ограничение скорости. Команда управления от управляемых дорожных знаков поступает на вход приемного устройства транспортного средства, откуда информация извлекается из памяти стандартных команд и подается через видеоконтроллер на экран, а через аудиоконтроллер на громкоговоритель.

Недостатком известной системы является сложность в связи с наличием таких элементов, как центр обработки информации, центральная станция управления, группа территориальных станций управления, датчики потоков транспортных средств, управляемые дорожные знаки. К тому же при такой сложности система не обеспечивает попадания транспортных средств на зеленый сигнал светофора.

Известна система для автоматического управления скоростью автомобиля (см. патент на полезную модель RU 43989, МПК G08G 1/09, G05D 13/00). Вдоль трассы движения установлены указатели ограничения скорости и трехцветные светофоры. Каждый из указателей имеет генератор частоты, соответствующей заданному значению скорости, а каждый из светофоров - регулируемый генератор частоты, значение которой соответствует ограничениям скорости, определяемых желтым и красным цветами излучения. На указателях и светофорах предусмотрены стационарные антенные системы. На автомобиле расположены блока измерения текущей скорости, автомобильная антенная система, приемное устройство, система фильтров-формирователей, настроенных на частоты указателей ограничения скорости и светофоров, и совокупность запускаемых фильтрами-формирователями блоков сравнения текущей и заданных указателями и светофорами скоростей. На выходе того или иного блока сравнения формируется сигнал, соответствующий разности текущей и заданной скоростей, который усиливается и поступает на исполнительное устройство, выполненное, например, в виде соленоида, взаимодействующего с заслонкой в канале топливоподачи. Работает система следующим образом. Каждому значению ограничений движения автомобиля по скорости, приведенных на указателях, ставится в соответствие своя частота излучения. На трассе при каждом указателе ограничения скорости генератор частоты формирует соответствующую данному значению ограничения частоту сигнала, излучение которого после усиления осуществляется посредством антенной системы. При каждом светофоре соответственно красной и желтой цветности формируются сигналы выбранных для желтого и красного цветов частот. Сигналы излучаются дополнительной стационарной антенной системой, а принимаются антенной системой, установленной на автомобиле. В активизированном блоке сравнения сопоставляются текущее значение скорости и пороговое значение. Сигнал, соответствующий разности текущей и заданной скоростей, поступает на исполнительное устройство, которое может быть выполнено, например, в виде соленоида, взаимодействующего с заслонкой в канале топливоподачи или воздействующего на тормозную систему с целью снижения скорости автомобиля.

Недостатками известной системы является сложность, а также снижающая безопасность необходимость вмешательства в управление транспортным средством при отсутствии контролирующих систем и систем дублирования. К тому же система не обеспечивает попадания транспортных средств на зеленый сигнал светофора.

Задачей полезной модели является повышение пропускной способности дорог и, как следствие, снижение расхода топлива и выброса загрязняющих атмосферу веществ транспортными средствами.

Технический результат заявляемого устройства заключается в повышении надежности при упрощении конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для индикации рекомендуемой скорости движения, согласно решению, содержит приемное устройство, установленное на транспортном средстве и выполненное с возможностью приема информации о рекомендуемой скорости движения, и индикатор, соединенный с приемным устройством и представляющий собой последовательность светоизлучающих элементов, каждый из которых соответствует определенному значению скорости движения транспортного средства. Индикатор выполнен в форме дуги окружности и расположен вокруг спидометра, либо вдоль верхней кромки панели приборов. Приемное устройство снабжено узконаправленной антенной.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено схематическое изображение участка дороги, ограниченного с двух сторон регулируемыми посредством светофоров перекрестками, на фиг.2 и 3 - варианты выполнения устройства для индикации рекомендуемой скорости движения.

Позициями на чертежах обозначены:

1 - перегон;

2 - перекресток;

3 - светофор;

4 - транспортное средство;

5 - передающее устройство;

6 - приемное устройство;

7 - индикатор;

8 - светодиод;

9 - спидометр;

10 - панель приборов;

11 - указывающий светодиод.

В начале участка дороги 1 (перегона), ограниченного с одной (в конце по ходу движения), либо с двух сторон регулируемыми посредством светофоров 3 перекрестками 2, установлено передающее устройство 5, предназначенное для передачи информации о скоростном интервале, придерживаясь которого, водитель транспортного средства 4 достигнет конца перегона в промежуток времени, соответствующий разрешающему сигналу светофора - зеленому свету (фиг.1). Информацию о скоростном интервале предварительно вычисляют, используя данные о длине перегона и интервалах времени между разрешающим и запрещающим сигналами светофора, установленного в конце перегона. На транспортном средстве установлено устройство для индикации рекомендуемой скорости движения, содержащее приемное устройство 6, предназначенное для приема информации от передающего устройства, установленного в начале перегона, в момент проезда мимо него, и последующего внесения поправочного коэффициента, зависящего от скорости транспортного средства в момент получения сигнала. Для снижения помех от передающих устройств с соседних перекрестков передающее и принимающее устройства снабжены узконаправленными антеннами. Устройство для индикации рекомендуемой скорости движения содержит также индикатор 7, соединенный с приемным устройством и предназначенный для наглядного визуального представления информации водителю транспортного средства. Индикатор представляет собой последовательность светодиодов 8 (либо других светоизлучающих элементов), каждый из которых соответствует определенному значению скорости движения транспортного средства. Индикатор может быть выполнен в форме дуги окружности и расположен вокруг спидометра 9 (фиг.2), либо вдоль верхней кромки панели приборов 10 (фиг.3). В случае расположения индикатора, как показано на фиг.3, приемное устройство соединено со спидометром транспортного средства для наглядного отображения текущей скорости движения на индикаторе при помощи соответствующего указывающего светодиода 11.

Устройство работает следующим образом. После проезда перекрестка в начале перегона приемное устройство, установленное на транспортном средстве, принимает от передающего устройства, установленного в начале перегона, сигнал, содержащий информацию о интервале (либо, возможно, интервалах) скорости, придерживаясь которого водитель достигнет конца перегона в период времени, когда на установленном там светофоре будет разрешающий движение сигнал. Приемное устройство включает светодиоды, соответствующие значениям скорости, лежащим в указанном интервале (интервалах), благодаря чему водитель получает информацию о рекомендуемой скорости движения. В случае, приведенном на фиг.2, устройство для индикации рекомендуемой скорости движения отображает три возможных интервала - 5-7 км/ч, 30-60 км/ч и скорость более 75 км/ч. Водитель сам принимает решение о том, с какой скоростью будет продолжать движение, в зависимости от интенсивности движения на дороге, наличия знаков, ограничивающих скоростной режим, возможности транспортного средства. В случае, приведенном на фиг.3, устройство для индикации рекомендуемой скорости движения отображает три возможных интервала скорости при помощи горящих одним цветом светодиодов; при этом приемное устройство, используя данные о текущей скорости движения транспортного средства, направляет сигнал на индикатор, на котором другим цветом загорается указывающий светодиод.

1. Устройство для индикации рекомендуемой скорости движения, характеризующееся тем, что содержит приемное устройство, установленное на транспортном средстве и выполненное с возможностью приема информации о рекомендуемой скорости движения, и индикатор, соединенный с приемным устройством и представляющий собой последовательность светоизлучающих элементов, каждый из которых соответствует определенному значению скорости движения транспортного средства.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что индикатор выполнен в форме дуги окружности и расположен вокруг спидометра, либо вдоль верхней кромки панели приборов.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что приемное устройство снабжено узконаправленной антенной.



 

Наверх