Гребное судно типа байдарка

 

Полезная модель относится к малому судостроению частности, к гребному судну для туризма, отдыха и спорта типа байдарка. Техническим результатом полезной модели является снижение трудоемкости, затрат энергии при гребле и, как следствие, привлекательности такого гребного судна для туризма, отдыха и спорта. Новым является то, что предлагаемое ГРЕБНОЕ СУДНО ТИПА БАЙДАРКА имеет одну уключину расположенную на оси судна перед каждым гребцом для установки двухлопастного весла точно серединой веретена.

Полезная модель относится к малому судостроению, частности, к гребным судам типа байдарка.

Известный тип гребных судов для туризма и спорта типа байдарка [1] сличается челночной формой корпуса, закрыта сверху декой, в которой прорезаны кокпиты (люки). Гребец, сидя лицом по ходу движения, держит перед собой в руках двухлопастное весло, производя гребки попеременно с одного и другого борта. Байдарка может быть как одноместной так и многоместной. В конструкции байдарки уключины не предусмотрены. Недостатком такого типа гребного судна является то что гребцу необходимо постоянно держать весло в руках не отпуская при гребке и заносе.

Задачей полезной модели является освободить гребца от излишней затраты энергии связанной с постоянным удержанием весла перед собой.

Указанный технический результат достигается установкой одной уключины на оси судна для одного двухлопастного весла.

Сопоставимый анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемое ГРЕБНОЕ СУДНО ТИПА БАЙДАРКА позволяет освободить гребца от постоянного удержания весла перед собой во время гребли. Следовательно заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом, других технических решений в данной области техники автором не выявлено, позволило выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «Изобретательский уровень».

Сущность технического решения в том, что уключина(поз.3 Фиг.1) размещается на оси корпуса (поз.1 Фиг.1) ГРЕБНОГО СДНА ТИПА БАЙДАРКА перед гребцом для установки в ней двухлопастного весла точно серединой его веретена (поз.2 Фиг.1)

Из конструкции БД-ТУР следует что размещение уключины на оси судна с установленным в ней двухлопастным веслом позволит гребцу производить гребки попеременно с одного и другого борта судна сидя лицом по ходу движения.

Для понимания сущности технического решения предлагаемого автором представим подробное описание предложения. На ГРЕБНОМ СУДНЕ ТИПА БАЙДАРКА предусмотрена одна уключина на одно двухлопастное весло. Уключина (поз.3 Фиг1) располагается на оси корпуса (поз.1 Фиг.1) судна перед гребцом. Высота расположения и тип уключины любые позволяющие свободно производить гребки двухлопастным веслом (поз.2 фиг.1) попеременно с одного и другого борта судна. Место вложения весла в уключину точно по середине его веретена. Следовательно, ГРЕБНОМ СУДНЕ ТИПА БАЙДАРКА весло полностью уравновешено, что отсутствует на других гребных судах, где используются уключины.

Таким образом применение уключины расположенной на оси ГРЕБНОГО СУДНА ТИПА БАЙДАРКА с полностью уравновешенным двухлопастным веслом в ней исключит исключит излишние затраты энергии на постоянное удержание весла гребцом в руках перед собой во время гребли. Это существенно облегчит греблю на ГРЕБНОМ СУДНЕ ТИПА БАЙДАРКА в сравнении с байдаркой(прототипом). Следовательно сделает производство ГРЕБНОГО СУДНА ТИПА БАЙДАРКА для туризма, отдыха и спорта экономически более привлекательным по сравнению с байдаркой(прототипом).

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Большая российская энциклопедия Т.2 - М.: Научное издательство Большая российская энциклопедия, 2005. 766 с. с.656

Гребное судно типа байдарка, отличающееся тем, что на каждую одну уключину, расположенную на оси судна, перед гребцом устанавливается одно двухлопастное весло точно серединой веретена.



 

Наверх