Мотобуксировщик универсальный

 

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - обеспечение устойчивости при движении мотобуксировщика универсального по пересеченной местности. Это достигается тем, что двигатель расположен внутри периметра гусеничного движителя. 3 илл.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК В62М 27/02).

Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом буксировщика и мощностью двигателя (например, при движении по поверхности, содержащей лед, возможна пробуксовка движителя).

Известен мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля (Патент 86569, МПК В65D 55/00 - прототип).

Однако данный мотобуксировщик обладает теми же недостатками - низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом и мощностью двигателя и высоко расположенным двигателем, что высоко поднимает центр тяжести конструкции.

Полезная модель направлена на решение задачи обеспечения устойчивости движения путем более низкого расположения двигателя.

Это достигается тем, что двигатель расположен внутри периметра гусеничного движителя.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен мотобуксировщик универсальный, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид спереди.

Мотобуксировщик универсальный содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, движитель 3, руль 4, капот 5, фару 6. Движитель 3 представляет собой одну или две ленточные гусеницы, которые установлены на ведущий вал 7 и ведомый вал 8, в промежутках между этими валами имеются опорные катки 9, которые установлены в местах перегиба гусеничного движителя и смонтированы на подвесках посредством пружинно-рычажных соединений. Низкое расположение двигателя 2 (внутри периметра гусеничного движителя) позволяет ниже опустить центр тяжести мотобуксировщика, что обеспечивает устойчивость движения. Ведущий вал 7 ленточной гусеницы 3 поднят над уровнем опорной поверхности, что исключает его контакт с опорной поверхностью и попадание на вал абразивных частиц. Такое решение позволяет увеличить срок службы и использовать мотобуксировщик универсальный не только в зимний период, но и в любое время года. Передача крутящего момента от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор 10 или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением. Руль 4 обеспечивает управление мотобуксировщиком универсальным в процессе движения. На капоте 5 установлена фара 6 для обеспечения движения в темное время, а внутри капота оборудовано место для размещения груза. Мотобуксировщик может за собой буксировать лыжника, сани с грузом (волокуши), а также колесные или гусеничные прицепы. Для этой цели на раме 1 мотобуксировщика универсального установлена сцепка 11, которая позволяет его соединить с буксируемым объектом через шарнирное соединение. Подвеска выполнена в виде опорных на гусеницу полозьев 12, связанных посредством пружинно-рычажных соединений 13 с рамой 1.

Предлагаемый мотобуксировщик универсальный обеспечивает устойчивость движения и хороший обзор при движении.

Мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля, отличающийся тем, что двигатель расположен внутри периметра гусеничного движителя.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - возможность использования мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года.

Сани // 69446
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх