Транспортно-технологическая машина типа "пневмоход"

 

Предлагаемое решение относится к транспортно-технологическим и может быть использовано, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах, особенно с малой несущей способностью. Недостатком известных технических решений является боковое (несоосное) подключение привода навесных и полунавесных сельхозорудий, что вызывает дополнительные нагрузки на подшипники и, как правило, ведет к снижению ресурса работы и надежности устройства в целом. Кроме того, данное решение не позволяет снятия значительных моментов для функционирования навесного или иного оборудования.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности и ресурса работы устройства, а так же создание возможности снятия больших моментов на вал отбора мощности.

Указанная цель достигается тем, что в известной транспортно-технологической машине типа «пневмоход» содержащей раму установленную на шинах сверхнизкого давления от 0,06 до 0,7 кгс/см2, двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус с коленвалом один конец которого состыкован через коробку переменных передач с трансмиссией, а второй конец имеет герметичный выход из корпуса, отличается тем, что ко второму концу коленвала, по его оси, расположен и соединен с ним вал отбора мощности, который кинематически связан с нагрузкой, например с гидронасосом, или компрессором, или электрогенератором, в свою очередь соединенной соответственно с гидро, или пневмо, или электроагрегатами 2 НЗПФ, 4 илл.

Предлагаемое решение относится к транспортно-технологическим и может быть использовано, в том числе в сельском хозяйстве в качестве трактора или сельскохозяйственного шасси для выполнения различных сельскохозяйственных и транспортных работ на различных грунтах, особенно с малой несущей способностью.

Возможности использования сельхозмашин для выполнения различных транспортно технологических сельскохозяйственных работ, особенно на рыхлых почвах с малой несущей способностью, ограничены. Это связано с большим (свыше 1,0 кгс/см2) давлением на грунт, создаваемым колесами сельхозмашины, что приводит к разрушению структуры почвы и снижению проходимости машины за счет образования колеи под ее колесами.

Известны транспортно-технологические сельхозмашины, например, трактор ЛТЗ-155, содержащий двигатель и полноприводное четырехколесное шасси на пневматических шинах (журнал «Спецавтотехника 2000», Третий Рим, 2000, с 57).

Известна универсальная транспортно-эксплуатационная сельскохозяйственная машина (см. патент РФ на ПМ 21187 от 10.07.2001 г на МПК В62Д 63/00 - прототип), содержащая двигатель и полноприводное четырехколесное шасси на пневматических шинах, отношение массы шины к ее условному объему, определяемому выражением V=3,14BH(d+H), составляет 30-80 кг/м2, где V - условный объем шины, м2, В - ширина профиля шины, м, Н - высота профиля шины, м, d - посадочный диаметр шины, м, а внутреннее давление в шинах составляет 0,06-0,7 кгс/см 2. Кроме того она оснащена устройством для крепления и привода навесных, полунавесных и прицепных сельхозорудий.

Недостатком известных технических решений является боковое (несоосное) подключение привода навесных и полунавесных сельхозорудий, что вызывает дополнительные нагрузки на подшипники и, как правило, ведет к снижению ресурса работы и надежности устройства в целом. Кроме того, данное решение не позволяет снятия значительных моментов для функционирования навесного или иного оборудования. Целью предлагаемой полезной модели является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности и ресурса работы устройства, а так же создание возможности снятия больших моментов на вал отбора мощности.

Указанная цель достигается тем, что в известной транспортно-технологической машине типа «пневмоход» содержащей раму установленную на шинах сверхнизкого давления от 0,06 до 0,7 кгс/см2 , двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус с коленвалом один конец которого состыкован через коробку переменных передач с трансмиссией, а второй конец имеет герметичный выход из корпуса, отличается тем, что ко второму концу коленвала, по его оси, расположен и соединен с ним вал отбора мощности, который кинематически связан с нагрузкой, например с гидронасосом, или компрессором, или электрогенератором, в свою очередь соединенной соответственно с гидро, или пневмо, или электроагрегатами, причем между вторым концом коленвала и валом отбора мощности расположен компенсатор радиальных биений выполненный в виде крепежного болта, на головке которого выполнен цилиндрический участок со шлицами или компенсатор радиальных биений выполнен в виде крепежного болта, на головке которого выполнен цилиндрический участок со шлицами, контактирующими с внутренними шлицами шлицевого диска, наружные шлицы которого контактируют со шлицами фланца отбора мощности, кроме того, часть вала отбора мощности выполнена эластичной или компенсатор радиальных биений выполнен в виде эластичной муфты.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря их использованию устройство обладает новым качеством, выраженным в повышении его надежности и ресурса работы, а также возможности отбора большей мощности от двигателя, через данное устройство отбора мощности. Следовательно, предлагаемая полезная модель соответствует критерию «Новизна».

Наличие критерия «Промышленная применимость» подтверждается предлагаемым примером конкретного использования данного технического решения, схема которого приведена на фиг.1-4, где:

Фиг.1 - принципиальная схема устройства;

Фиг.2 - устройство с компенсатором радиальных биений;

Фиг.3 - схема упрощенного варианта компенсатора;

Фиг.4 - схема основного варианта компенсатора.

1. Рама

2. Шины

3. Двигатель

4. Корпус

5. Коленчатый вал

6. Коробка переменных передач

7. Трансмиссия

8. Второй конец коленвала

9. Вал отбора мощности

10. Насос

11. Гидромотор

12. Компенсатор радиальных биений

13. Участок со шлицами

14. Внутренние шлицы шлицевого диска

15. Шлицевой диск

16. Наружные шлицы шлицевого диска

17. Шлицы фланца отбора мощности

18. Фланец отбора мощности

Транспортно-технологическая машина типа «пневмоход» содержит раму 1 установленную на шинах 2 сверхнизкого давления от 0,06 до 0,7 кгс/см2, двигатель 3, включающий корпус 4 с коленвалом 5, один конец которого состыкован через коробку передач 6 с трансмиссией 7, а второй конец 8 имеет герметичный выход из корпуса 4 к которому подстыкован вал отбора мощности 9 связанный кинематически с нагрузкой 10 (например: гидронасосом)

Во втором варианте выполнения предлагаемого «пневмохода» (см Фиг.2) между вторым концом 8 коленвала 5 и валом отбора мощности 9 расположен компенсатор радиальных биений 12 выполненный в виде крепежного болта, на головке которого выполнен цилиндрический участок со шлицами 13 или в виде аналогичного болта (Фиг.4) шлицевой участок которого контактирует с внутренними шлицами 14 шлицевого диска 15, наружные шлицы 16 которого контактируют со шлицами 17 фланца отбора мощности 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При запуске двигателя 3 начинает вращаться коленвал 5, а с ним и крепежный болт со шлицевым участком 13. Посредством шлицов шлицевого участка 13 усилие с коленвала передается на шлицы 14 шлицевого диска 15. Поскольку длина наружных шлицов выполняется много меньше его диаметра то возникающее от несоосности биение легко компенсируется за счет зазоров в наружных шлицах шлицевого диска 16 и шлицов 17 фланца отбора мощности 18.

Таким образом, благодаря соосному расположению второго конца 8 и вала отбора мощности и использованию компенсатора радиальных биений существенно повышается надежность и ресурс работы устройства и появляется возможность передачи значительных усилий на агрегаты нагрузки.

1. Транспортно-технологическая машина типа «пневмоход», содержащая раму, установленную на шинах сверхнизкого давления от 0,06 до 0,7 кгс/см2, двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус с коленвалом один конец которого состыкован через коробку переменных передач с трансмиссией, а второй конец имеет герметичный выход из корпуса, отличающаяся тем, что ко второму концу коленвала, по его оси, расположен и соединен с ним вал отбора мощности, который кинематически связан с нагрузкой, например с гидронасосом, или компрессором, или электрогениратором, в свою очередь, соединенной соответственно с гидро-, или пневмо-, или электроагрегатами.

2. Транспортно-технологическая машина типа «пневмоход», содержащая раму, установленную на шинах сверхнизкого давления от 0,06 до 0,7 кгс/см2 , двигатель внутреннего сгорания, включающий корпус с коленвалом, один конец которого состыкован через коробку переменных передач с трансмиссией, а второй конец имеет герметичный выход из корпуса, отличающаяся тем, что ко второму концу коленвала, по его оси, расположен и соединен с ним вал отбора мощности, который кинематически связан с нагрузкой, например с гидронасосом, или компрессором, или электрогенератором, в свою очередь, соединенной соответственно с гидро-, или пневмо-, или электроагрегатами, причем между вторым концом коленвала и валом отбора мощности расположен компенсатор радиальных биений.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что компенсатор радиальных биений выполнен в виде крепежного болта, на головке которого выполнен цилиндрический участок со шлицами.

4. Машина по п.2, отличающаяся тем, что компенсатор радиальных биений выполнен в виде крепежного болта, на головке которого выполнен цилиндрический участок со шлицами, контактирующими с внутренними шлицами шлицевого диска, наружные шлицы которого контактируют со шлицами фланца отбора мощности.

5. Машина по п.2, отличающаяся тем, что часть вала отбора мощности выполнена эластичной.

6. Машина по п.2, отличающаяся тем, что компенсатор радиальных биений выполнен в виде эластичной муфты.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях рам четырехколесных мотовездеходов (квадроциклов)

Изобретение относится к буксирным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к прицепным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства
Наверх