Датчик длины выхода штока тормозного цилиндра

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована на железнодорожном транспорте в системах контроля тормозного оборудования вагонов и предназначена для автоматизированного контроля параметров автотормозного оборудования вагонов.

Задачами, на решение которых направлена данная полезная модель, является: расширение функциональных возможностей систем контроля тормозного оборудования вагонов; автоматизация контроля параметров автотормозного оборудования вагонов; повышение надежности устройств измерения.

Поставленные задачи решаются за счет того, что датчик длины выхода штока тормозного цилиндра, содержащий измеритель длины и кронштейн, согласно новому техническому решению, кронштейн выполнен в форме скобы и установлен на шток тормозного цилиндра, причем измеритель длины представляет собой бесконтактный датчик длины и направлен в сторону фланца тормозного цилиндра.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована на железнодорожном транспорте в системах контроля тормозного оборудования вагонов и предназначена для автоматизированного контроля параметров автотормозного оборудования вагонов.

Известна металлическая линейка (ГОСТ 427-75. Линейки измерительные металлические. Технические условия. - М.: Изд. Стандартов, 1994. - 7 с), с помощью которой в настоящее время проводят измерение величины выхода штока тормозного цилиндра на подвижном составе железных дорог. Измерение производится путем прикладывания металлической линейки к торцевой части тормозного цилиндра и к концу штока.

Недостатком данного устройства является то, что персонал, выполняющий данную операцию, вынужден находиться под подвижным составом. Это связано с тем, что тормозной цилиндр, как правило, располагается по средней продольной оси подвижного состава.

Наиболее близким к полезной модели по технической сущности является измеритель выхода штока тормозного цилиндра [RU 83224 U1, 16.06.2008 В60Т 17/22], содержащий неподвижную и подвижную губки, расположенные на одной стороне плоскости корпуса, причем неподвижная губка жестко соединена с корпусом, а подвижная губка, оснащенная толкателем, который перемещает ползун со стрелкой по метрической линейке с делениями и по направляющим соединена системой передач с валом дистанционного привода, оснащенного маховиком.

Недостатком данного устройства является:

- участие оператора в измерении;

- установка ползуна со стрелкой на ноль метрической линейки после каждого измерения;

- наличие подвижных механических частей.

Задачами, на решение которых направлена данная полезная модель, является: расширение функциональных возможностей систем контроля тормозного оборудования вагонов; автоматизация контроля параметров автотормозного оборудования вагонов; повышение надежности устройств измерения.

Поставленные задачи решаются за счет того, что датчик длины выхода штока тормозного цилиндра, содержащий измеритель длины и кронштейн, согласно новому техническому решению, кронштейн выполнен в форме скобы и установлен на шток тормозного цилиндра, причем измеритель длины представляет собой бесконтактный датчик длины и направлен в сторону фланца тормозного цилиндра.

На фиг.1 показан датчик длины выхода штока тормозного цилиндра, состоящий из измерителя длины 1, представляющего собой бесконтактный датчик длины, например, ультразвуковой, направленный в сторону фланца тормозного цилиндра, закрепленного на кронштейне, выполненном в форме скобы 2 и винта 3.

Датчик длины выхода штока тормозного цилиндра работает следующим образом. Измеритель длины 1, представляющий собой бесконтактный датчик длины, например, ультразвуковой, направленный в сторону фланца тормозного цилиндра, устанавливается через кронштейн выполненный в форме скобы 2 на штоке тормозного цилиндра и фиксируется винтом 3. При контроле тормозного оборудования вагона измеритель длины 1, представляющий собой бесконтактный датчик длины, например, ультразвуковой, направленный в сторону фланца тормозного цилиндра, измеряет расстояние до фланца тормозного цилиндра до, и после выхода штока тормозного цилиндра (имитация затормаживания вагона), с передачей длин выхода штока в систему контроля тормозного оборудования вагонов.

Датчик длины выхода штока тормозного цилиндра позволяет расширить функциональные возможности системы контроля тормозного оборудования вагонов; автоматизировать контроль параметров автотормозного оборудования вагонов; повысить надежность устройства измерения. Он производит автоматическое измерение длины выхода штока, что расширяет функциональные возможности систем контроля тормозного оборудования вагонов, а отсутствие подвижных механических частей повышает надежность.

Датчик длины выхода штока тормозного цилиндра, содержащий измеритель длины и кронштейн, отличающийся тем, что кронштейн выполнен в форме скобы и установлен на шток тормозного цилиндра, причем измеритель длины представляет собой бесконтактный датчик длины и направлен в сторону фланца тормозного цилиндра.



 

Наверх